Паспорт проекта"Новогоднее конфети"
проект (подготовительная группа)
Догосрочный проект для детей подготовительной группы , расчитанный на 7 недель по теме новогоднее конфети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini_muzeya.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей "Новогоднее КОНФЕТИ»
Воспитатели:
Зорькина И.С.
Проект «Новогоднее конфетти» как интегративное дидактическое средство познавательно – исследовательского, художественно – творческого, речевого, музыкально-художественное, физического развития дошкольников.
Паспорт проекта: Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2011) и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вид проекта: информационно-практико-ориентировочный.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный (7 недель), декабрь, январь
Участники проекта: дети подготовительной группы №1, воспитатели группы, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературой», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».
Актуальность темы: В дошкольном возрасте нравственное воспитание рассматривается, как целенаправленный процесс формирования нравственных чувств и привычек нравственного поведения.
Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком.
Нравственное воспитание ребенка – дошкольника должно осуществляться в условиях тесного контакта между детским садом и семьей. Известно, что в каждой семье существуют различные традиции. Одним из главных видов семейных традиций является проведение семейных праздников. Традиционное празднование Нового года привлекает детей к активному и разнообразному участию в подготовке и его проведении. Формирует эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником и преподнести им подарки, сделанные своими руками.
Таким образом, это послужило созданию данного проекта.
Цель проекта: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года и Рождества на Руси; познакомить с историей их возникновения новогодней игрушки; расширять представления о праздновании Нового года в различных странах.
Задачи проекта:
- формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу (ОО «Социализация»);
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, познакомить детей с традициями проведения праздника других стран (ОО «Познание»);
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности (ОО «Коммуникация»);
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта (ОО «Художественное творчество»);
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни ( ОО «Здоровье»);
- формировать музыкальную культуру (ОО «Музыка»);
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО «Физическая культура»).
Содержание проекта:
Мини-музей расположен в раздевалке, на полочке, находящейся на доступном уровне детей, что обеспечивает свободный доступ к нему в любое время дня.
Работа с родителями
- помощь в создании мини – музея;
- помощь в изготовлении снежных скульптур Деда Мороза и Снегурочки на территории детского сада.
- организация праздника с участием родителей;
- экскурсия на почту, отправка письма Деду Морозу.
- Помощь в оформлении фотоальбомов.
«Экспонаты»
- экспонатами являются коллекции елочных игрушек от 1955 года до наших дней;
- выставка макетов «Наша елочка», «Украшения для елки»;
- иллюстрации в фотоальбоме «Новогодние игрушки», «Маски», «Наш новый год»
«Разделы»
«Мини-библиотека»
- картины с изображением главных героев Нового года;
- плакат «Сохраним елочку»;
- книги на новогоднюю и зимнюю тематику.
«Работы детей»
- создана выставка детского творчества: рисунки, поделки, аппликации, оригами и т.п.
- открытки , изготовленными детьми.
«Уголок самостоятельной деятельности»
- в этом уголке представлены разнообразные игры: «Бусы на елку», «Что изменилось», «Кто у кого», «Кто на чем передвигается», «Угадай о ком скажу» и др.;
- материалы для игр и изготовления поделок;
- тематические картинки и иллюстрации для рассматривания.
«Защита проекта»
- защита проекта проходит в виде экскурсии в мини – музей «Новогоднее конфетти» (экскурсию проводят дети для родителей и сотрудников дошкольного учреждения под руководством воспитателя группы)
Практический выход»
- оформление мини – музея;
- создание презентации по данному проекту;
- положительная динамика развития детей в игровой, познавательной деятельностях, а так же, в развитии речи, ознакомлении с художественной литературой и в творческой деятельности.
План работы по реализации проекта
Цели (программное содержание занятий) | Форма организации |
«Познание» Дать представление детям о истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком; расширять представление о праздновании Нового года в древней Руси и у разных народов. | Беседы «Откуда елка в гости пришла», Презентация «История новогодней игрушки» Презентация «Елка символ Нового года на Руси», «Что такое рождество» |
«Коммуникация» Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; формировать навык соблюдения последовательности изложения; развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | Составление рассказа «Новый год на пороге» Сочинение сказки «Дед Мороз – наш друг» Составление рассказов по иллюстрациям, сюжетным картинкам. |
«Чтение художественной литературы» Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и вкуса. | Л. Воронкова «Елка» Ф. Одоевский «Морозко» П. Бажов «Серебряное копытце» Русские народные сказки «Снегурочка», «12 месяцев», Г.Х. Андерсен «Снежная королева» Загадки, пословицы, поговорки о зиме, новом годе. |
«Художественное творчество» Развивать творческую фантазию, воображение, воспитывать стремление дарить подарки друзьям, выполненными своими руками. | «Бусы на елку» (ручной труд) «Ветка ели» (рисование) «Елочка» (оригами) «Новогодняя елочка» (ручной труд) «Елочные игрушки» (ручной труд) «Пригласительный билет на праздник» (аппликация) «Дед Мороз и Снегурочка» (лепка) «Дети зимой на прогулке» (макет-поделка из подручного материала) |
«Физическая культура», «Здоровье» Формировать мотивацию здорового образа жизни; развивать физические качества, умение играть в команде, действовать быстро и слаженно. | Беседа «Снег – это хорошо или плохо» Игры-эстафеты с санками Физкультурный досуг «Новогоднее путешествие» |
«Музыка» формировать певческие навыки; продолжать знакомить с композиторами; развивать навыки танцевальных движений. | Слушанье пьесы П.И.Чайковского «Времена года Январь», Времена года Декабрь»; С. Прокофьева «Зима»; М. Глинки «Дед Мороз»; «Танец снежинок» музыка А. Жилина; «Новогодний хоровод» музыка Т. Попатенко; хоровод «К нам приходит Новый год» музыка В. Герчин; Музыкальная игра «Не выпустим» музыка Т. Ломовой; пение музыка М. Красева «Зимняя песенка»; «Елка» музыка Е. Тиличеевой. |
Литература
- Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6 – 2007.
- «Новогодние традиции» журнал Дошкольное воспитание № 12 – 2007.
- Третьякова Т.А., Суровцева С.Б., Кирьянова О.В. «Комплексные занятия» 6–7 лет, Окружающий мир, развитие речи.
- Рыжова Н.А. «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Новогодний карнавал"
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА;Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.Развитие художественно- эстетических способностей , умений, навыков продуктивной деятельности.С...
Паспорт проекта "Новогодняя ёлочка"
Актуальность и значимость: Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от тесной совместной работы родите...
Паспорт проекта "Новогодняя ёлочка"
Материал в помощь воспитателям для приобщения родителей к совместной деятельности с воспитателями и детьми группы....
Паспорт проекта "Новогодняя мастерская". Старшая группа
Проект: «Новогодняя мастерская»Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение...
Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»
Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»в младшей группе № 1 «Улыбка»СтруктураСодержаниеТемаНовогодняя игрушкаУчастники проектаВоспитатель, дети младшей группы, род...
Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет
Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....
Паспорт проекта "Новогоднее путешествие снежинки"
Данный проект поможет педагогам выстроить свою работу с детьми и создать мультфильм на тему "Новогоднее путешествие снежинки"...