Проект: «Да здравствует мыло душистое!»
проект

Ландина Ирина Владимировна

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Познавательная деятельность - это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а так же поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект «Да здравствует мыло душистое!»

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий

Продолжительность: кратковременный (1 неделя)

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи проекта:

1.Познакомить  детей со свойствами и качествами  разных видов мыла.

2.Развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников.

3.Формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

4.Развивать речь, обогащать  словарный запас воспитанников.

5.Формировать представления  детей о здоровом образе жизни.

Участники проекта: 

Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Проблема:

Возникший в процессе деятельности  у детей интерес к  экспериментированию с мылом.

Актуальность проекта:

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами) ; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Познавательная деятельность - это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а так же поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Предполагаемый результат:

- расширение знаний детей о мыле;

- сформированная привычка мыть руки, пользуясь мылом;

- забота о своем здоровье в повседневной жизни.

- укрепление связи с семьей

Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап

 1. Оформление картотеки стихи, загадки, потешки о мыле.

 2. Составление плана работы по реализации проекта.

 3. Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

 4. Чтение художественной литературы по теме (К. Чуковский «Мойдодыр»).

 II. Основной этап

 1. Беседы с детьми по данной тематике.

 2. Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мыле.

 3. Проведение тематических занятий и игр с детьми.

 4. Исследование свойств мыла и мыльной пены и их возможности.

III. Заключительный этап

 1. Проведение развлечения для детей «Праздник  мыльных пузырей»

 2. Создание коллекции мыла  «Сундучок чистоты»

 3. Оформление картотеки игр, игровых упражнений опытов с мылом, мыльной пеной и мыльными пузырями.

                              Виды  деятельности:

              «Социально- коммуникативное развитие»

-Игровые ситуации «Научим куклу умываться», «В гостях у Мойдодыра».

- Во время проведения режимных моментов художественное слово, потешки, стишки, поговорки;

 -Игровой момент «Покажем Кукле, зайцу, мишке, как ребятки умеют аккуратно умываться»;

-Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»;

- Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»;

-Беседа «Уроки Мойдодыра»;

-Чтобы научить детей застёгивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки в качестве индивидуальной работы с детьми используем шнуровки, игровые пособия для развития мелкой моторики.    

                      «Познавательное развитие»

- Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться»;

- Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом на тему «Да здравствует мыло душистое»;

- Дидактические упражнения: «Научим куклу умываться», «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Моем чисто руки и лицо» и т.п;

- Дидактические игры:  «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Белые перчатки», «Что мне нужно», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены).

                            «Речевое развитие»

- Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: потешки, прибаутки, загадки;

- Вечер загадок (про мыло, воду, полотенце и другие туалетные принадлежности);

- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Таратута «Гигиена», А.Барто «Девочка чумазая», Р.Сеф «Мыло», В.В. Бианки «Купание медвежат».

              «Художественно-эстетическое развитие»

-Рисование кусочками мыла на бархатной бумаге «Расческа»;

-Лепка «Мыло мылкое для куклы Кати».

                          « Физическое развитие»

- Подвижная игра «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается» и т.п.;

- Развлечение «Праздник мыльных пузырей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

Проект "ДА здравствует мыло душистое!"

формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшей группы через игры и игровые ситуации...

Проект "Да здравствует мыло душистое"

Проект про мыло его пользе для человека....

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...