Индивидуальная программа профессионального развития
материал

Воробьева Татьяна Симоновна

индивидуальная программа профессионального развития педагога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorobeva_t.s.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

1. Личная карта  педагога.

1. Год рождения:  22.08.1958 г.

2. Образование:        среднее профессиональное

- Среднее специальное. Красноярское педагогическое училище № 2.  1979г., «воспитатель дошкольных учреждений».

3. Квалификационная категория:  высшая

4. Стаж  педагогической деятельности: - 42года, в данной должности – 42 года.

5. Прохождение        курсов: 

КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Дополнительная профессиональная программа «ФГОС ДО как основа организации образовательного процесса в современной дошкольной организации» в объёме 72 акад.час. (Регистрационный номер 000563), город Канск (2015г.)

7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми)

Углубленная  работа по теме «Формирование первичных ценностных представлений о здоровье, об опасных для человека ситуациях на улице и дома, способах поведения в них» .или  «Формирование   основ  безопасного  поведения  у  детей   дошкольного  возраста»

8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»  / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с

Филичева Т.Б., ЧиркинаГ.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», - М.: Просвещение, 2011

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. - М.: Мозаика-синтез, 2012. Яфаева В.Г

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. -М.: Мозаика-синтез, 2012.

Козлова С Я. Я - человек. Мой мир. - М.: Линка-Пресс, 2001.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М., ЦГЛ, 2005.

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.

- технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребёнка «Я, ты, мы». (О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина).

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна»,- М., 2001

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2013.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкоьников. М.: ТЦ Сфера, 2012.

- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)

Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество в детском саду. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. 2-е издание, испр. И доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)

Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)

- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)

9. Общественно-педагогическая деятельность: 

 Работа в творческих группах:

▪        деятельность в составе творческой группы в ДОУ по созданию пакета диагностических методик;

▪        деятельность в городской творческой группе по разработке и составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

- руководство творческой группой по разработке комплексно-тематического планирования по теме «Мы-пешеходы», которое используют все педагоги;

- Деятельность в составе творческой группы по разработке и  составлению календарно - тематического планирования по НРК, 2015г.

-Деятельность в составе экспертной группы по оценке уровня квалификации педагогов. 2017г.

     2. Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я  пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

   

На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «Р» - развитие речи детей с ТНР, раздел «Ч» - развитие представлений о человеке в истории и культуре, определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг.

Разработчик программы

Воробьева Татьяна Симоновна-воспитатель.

Образование средне-профессиональное.

- Среднее специальное. Красноярское педагогическое училище № 2.  1979г., «воспитатель дошкольных учреждений».

Стаж работы 42года.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Трудовой кодекс РФ
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.
  4. Создать  условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержки воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2017-2020гг.

I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4 . Программа профессионального совершенства.

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2017 г. – 2019г.

2019г. – 2020г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

3.

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа  

4.

Изучение

документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОО

Адаптированная основная образовательная программеа ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи на основе общеобразовательной программы дошкольного образования

5.

Изучение научно-методической литературы

Парциальная программа ««Безопасность: учебное  пособие по основам  безопасности жизнедеятельности  детей  старшего  дошкольного  возраста»  под редакцией  О.Л. Князевой, Н.Н.  Авдеевой, Р.Б. Стеркиной ».

Парциальная программа по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» (раздел «Человек в культуре», раздел «Человек в истории »)» под редакцией Л.В. Коломойченко, Г.И.Чугаевой, Л.И. Юговой. Издательство «ТЦ СФЕРА»2015г.

Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений.

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

Красноярский краевой институт повышения квалификации    и профессиональной

Переподготовки работников образования «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО».

Курсы повышения квалификации для воспитателей логопедической группы. «Педагогическая и коррекционная  развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДОО»

Повышение

квалификационной

категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д.

Звуковая культура речи как

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической

работы

3.

Активное участие в работе вебинаров: слушание-онлайн

         «Развитие речи современных дошкольников»

Особенности развития речи у современных дошкольников. Интеграция задач развития связной речи в образовательном процессе ДОО  Особенности методических подходов к развитию связной речи дошкольников. Активная деятельность ребенка как условие успешности развития.

     Источник: https://drofa-ventana.ru/material/razvitie-rechi-sovremennykh-doshkolnikov-novomu-pokoleniyu-novye-obraz/

Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Сайт ЦПМ «Новые идеи» с публикацией презентаций, фотоотчетов, сценариев.

Результат

дипломы

Воспитатель России 2018г.

Повышение

профессионального

мастерства и

значимости

профессии.

Участие в системе дошкольной методической работе.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

Презентация  проекта

«Правила дорожные детям знать положено»

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Организация РППС группы в соответствии со спецификой группы компенсирующей направленности

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Целевые творческие группы

Творческая группа

педагогов

 в рамках  ГМО

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5.

Ведение

персонального

блога с целью тиражирования собственного опыта

Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персонального   сайта

 Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ» 

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персонального

сайта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне.

Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края.

Публикация материала о ПДД в детском саду №10 во всероссийской газете «Добрая дорога детства» Портал для детей, родителей, педагогов.

Презентация

инновационного

опыта работы.

2.

Мастер-класс на

методическом

объединение

воспитателей    МБДОУ.

Взаимообучение и

развитие

профессиональной

компетентности.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

  олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

  и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

  развитие     одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

  •  Всероссийская викторина

«ЧИП»

  • Городской конкурс художественного творчества посвящённый « 130-летию С.Маршака»
  • Городской творческий конкурс «Планета детства»
  • Городской интеллектуальный конкурс "Маленькие академики"
  • Городской конкурс чтецов.
  • Городской фестиваль детских проектов.

 «Центр дистанционных мероприятий для развития детей дошкольного возраста «БЭБИ-АРТ»

  • Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»
  • Сайт «Воспитателям.ру»
  • Всероссийский конкурс «Классики. Вперед в школу»
  • Сотрудничество с сетевыми партнерами –школа№2, ЦДК, детская библиотека, краеведческий музей.

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

 Реализация

системного подхода к

оздоровительной работе.

Внедрение инновационных

здоровье сберегающих технологий.

Различные виды гимнастик: артикуляционная, пальчиковая, офтальмологическая, гимнастика пробуждения, психогимнастика, релаксация.

Использование имунномодулирующей мази «Витафон» в период роста заболеваний ОРВИ

Реализация

системного подхода к

оздоровительной

работе.

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего

года.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%,

Увеличение индекса

здоровья до 18%.

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Проводить работу с родителями по профилактике простудных заболеваний.

3.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие  

спортивных мероприятиях в

ДОУ «Малые олимпийские игры».

Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в спортивных

мероприятиях,

 в ДОУ.

-спортивный праздник посвященный Дню Матери

-спортивный праздник к дню защитника Отечества

Участие в городских

спортивных

мероприятиях.

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...

индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...