Календарно - тематическое планирование по теме "Золотая осень" старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чернявко Наталья Геннадьевна

Программное содержание

Расширять представление детей об осени: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности, о времени сбора урожая, о фруктах, овощах, ягодах и грибах.

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Расширять представления о неживой природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли насекомые, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. 

Расширять знания о домашних и диких животных, о птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных животных и птиц осенью. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного,  музыкального).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx56.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 23.09 -27.09. 2019г.)

Группа   старшая                                                     Тема: «Золотая осень».

Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях, связанных с наступлением осени.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества и поделок из овощей «Дары осени».                                          Дата проведения итогового мероприятия: 27.09. 2019г

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 23 сентября

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика. (картотека октябрь № 2)

 Беседа "Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: расширять представления детей об осени, как времени года.

Чтение  стихотворения

В. Приходько «Вот и осень»

 Звукопроизношение. Повторить звук «з»

Дарина Г. Варя З.

Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: учить анализировать свои поступки и своих товарищей.

Внести: альбом «Осень».

Предложить родителям помочь детям составить

    рассказов на тему

«Как мы убирали урожай на даче»

.

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

  1. Тема: Моя семья.  Цель: обогатить представления детей о себе, о семье, о традиционных семейных ценностях, включая традиционные  гендерные  ориентации;  воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать им.

 Речевое развитие

2 Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща» (составление описательного рассказа). Цель: познакомить детей с репродукцией картины И. Левитана, помочь составить описательный рассказ, развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Физическое  развитие

3. Равновесие – ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке; прыжки и перебрасывание мяча. Упражнять в беге продолжительностью до 1 мин. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: познакомить с правилами игры, развивать умение действовать по сигналу.

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие

познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Познавательный рассказ «Солнце осенью»

Цель: Рассказать детям о том, что в сентябре день стал короче, солнце хуже греет. Учить выявлять простейшие связи между природными явлениями.

П. /игра: «У медведя во бору»

И/р. по ФИЗО: прыжки с продвижением вперед.

Дамир Т. Савва Ш.

Ситуативный разговор «Какое небо осенью». Цель: предложить детям рассмотреть осеннее небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

 Организовать игру «День – ночь»

Работа перед сном

Чтение. Г. Скребицкий «Осень" Обратить внимание детей на красоту художественного слова.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, « дорожка здоровья»

С./р. Игра «Магазин» сюжет «Выбор осенней одежды» Цель: развивать и обогащать сюжет игры. Активизировать названия одежды

Отработка умения называть геометрические фигуры. Каля Л. Василиса Ч. Марат Ш.

Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах.

 Работа в уголке  природы: внести в календарь  результаты наблюдений за погодой.     Творческая мастерская: коллективная работа «Осенний ковер» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).

Прогулка II

Обобщение представлений о типичных осенних явлениях в неживой природе.

П/и«Птичка и кошка», учить соблюдать правила, развивать ловкость.    

 

Игровые упражнения с мячом. Ваня А. Ксюша Н.

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

 Вынести песочные наборы для игр в песке.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 24 сентября

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Во саду ли, в огороде»

Цель: развивать представления детей о дарах осени.

Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

П./и. «Совушка» Цель: познакомить с правилами игры.

Вырезывание

Кругов и овалов с Виталиком,  Саввой и Аней.

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); 

 Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Приготовить для беседы иллюстрации  с изображением овощей и фруктов.

    Предложить родителям совместно  с детьми создать творческую работу для выставки.

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

1.Тема: Группы предметов. Счет.  Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

  1. Тема: Бабочка из природного материала Цель: формировать элементарные представления о живой природе; учить выполнять изделие из природного материала; развивать крупную и мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Музыкально - эстетическое развитие

3.По плану музыкального руководителя

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

художественно- эстетическое развитие,

 физическое развитие

Труд

 Наблюдения

за насекомыми

Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. П./и «Воробушки и кот» Цель: развить ловкость. ТРУД. Уборка опавшей листвы. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Развивать ловкость спрыгивание с приземлением на две ноги, с Андреем С. и Катей Л.

Ситуативный разговор, на тему « Наше здоровье осенью».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли.

Вынести для экспериментальной деятельности лупы, для наблюдения за насекомыми.

Работа перед сном

Чтение. В Бианки «Лесные домишки». Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ  

Чтение стихотворения Т. Боковой  «Праздник урожая» Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки

Выслушать рассказы детей по теме: «Как мы убирали урожай на даче»

.

 Трудовые поручения: мытье игрушек.

Цель: упражнять в умении аккуратно выполнять данную трудовую операцию

Творческая мастерская: лепка «Овощи и фрукты» для игры в магазин.

Прогулка II

Наблюдение за облаками Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

Игровое упражнение "Цапля" с Дамиром, Ваней, Сашей (равновесие)

Д/и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Мячи для развития двигательной активности, организовать п. /игру

«Подбрось – поймай»

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 25 сентября

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Деревья осенью»

Цель : расширять представления детей о многообразии деревьев, закреплять умение различать деревья по внешнему виду.

П./и. «Мыши и кот». Цель: учить соблюдать правила игры; ориентировка в пространстве.

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»:

 С Василисой, Антоном, Никитой.

Дежурство по столовой: «Правильно сервируем стол». Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

 Внести альбом «Деревья»

Оформление выставки детского творчества.

Предложить родителям принять участие в уборке нашего участка (уборка опавших листьев)

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Тема: Русская народная культура.  Цель: формировать представления о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок; расширять словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

2. Тема: Украшение платочка ромашками. Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисовать концом кисти (точки), развивать чувство симметрии; чувство композиции.

Физическое развитие

( на воздухе)

3Ходьба с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой  и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках. П./и. «Не попадись» Цель: развивать быстроту.

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие

познавательное развитие, художественного - эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение - береза в сентябре.

 Цель: предложить детям рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней осенью.

Отрабатывать умение прыгать в длину с Ксюшей Н., Андреем Г.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Вынести на участок самокат. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении.

Работа перед сном

Чтение стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь». Учить детей вслушиваться в красоту стихотворных строк, выразительно рассказывать понравившиеся отрывки стихотворения, учить использовать в речи образные слова и выражения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ  С./р.игра «Семья». Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с сюжетом.

Составление рассказа «Осень в саду». Вспомнить названия знакомых цветов, растущих на клумбах на нашем участке, учить рассказывать о них используя образные слова.

Ситуативный разговор «У нас порядок». Учить бережно относиться к игрушкам, побуждать наводить порядок в игровых уголках, как дома, так и д.с.. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.

Работа в уголке  природы: внести в календарь  результаты наблюдений за погодой.

Прогулка II

Наблюдение - листопад 

Цель: активизировать в речи понятие листопад, учить правильно называть природные явления

П./ игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Д./и «Узнай дерево» Цель: учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет.

Д./у «Выложи осенний узор»

Цель: учить выкладывать узор из листьев, веточек, и ягод  по образцу и самостоятельно.

Вынести для игр: скакалки, мяч. Вынести для труда грабли.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 26 сентября

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Цель: расширять представления детей о диких животных; о способах выживания в суровых зимних условиях.

Д./и. «Дикие– домашние» Цель: закреплять знания детей.

П./и «Зайцы и волк»  

Д./и. «Назови одним словом» Цель: упражнять в умении подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять свой выбор. С Лерой, Сашей, Ксюшей.

Формирование КГН «Мойте руки перед едой»

Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки.

 Работа в уголке природы: рассматривание плаката «Дикие животные»

.

 Предложить родителям совместно  с детьми изготовить поделки из овощей для выставки.

Предложить родителям совместно  с детьми  выучить стихотворение об  осени (по своему выбору).

Организованная

образовательная деятельность

Речевое развитие

1. Тема:  рассказывание сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Цель: познакомить детей   со сказкой, учить передавать содержание произведения, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе. Животным.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

2. Тема. Аппликация. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и  овальной  формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

 Музыкально - эстетическое развитие

3. По плану музыкального руководителя

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие

познавательное развитие, художественного - эстетическое развитие, физическое развитие

здоровье

Наблюдение за ветром. Определить наличие, силу и направление по веткам деревьев

П./и «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту, ловкость.

 

. Инд. работа с Андреем на закрепление счета до 5.

(с веточками).

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.

Работа перед сном

Чтение: В. Чаплина «Белка». Расширять представления детей о том, как белка готовится к зиме.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ  

Строительные игры: выполняем хозяйственные постройки. Цель: упражнять в умении соблюдать заданный принцип конструкции,

Д./и. «Чей малыш?» Цель: закрепить название детенышей лесных животных. С Виталиком, Ваней, Антоном.

Практическое упражнение «Сухие руки». Формирование КГН. Продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать.

Работа в уголке природы: компьютерная презентация «Грибы». Цель: закрепить представления детей о грибах; активизировать в речи названия грибов.

Прогулка II

Наблюдение за трудом взрослых осенью. Цель: расширять представления детей о многообразии трудовых действий человека осенью, рассказать о назначении данных операций. Познакомить с тем, как готовят растения к зиме.  

Учить выполнять подскоки. Полину, Марата, Никиту.

Свободная игровая деятельность

Вынести для игр: кегли и мяч.

Организовать п./и «Кегли», упражнять в умении выполнять бросок мяча от груди двумя руками; развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений.

1

2

3

4

5

6

7

8

        Пятница  27 сентября

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Перелетные птицы» Цель: вспомнить, каких птиц называют перелетными и почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие  - улетают.

П./и. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять  в умении соблюдать правила.

Д./и «Цвет и форма». Цель: закрепить знание геометрических фигур и цветов  с Никитой, Андреем С. Саввой.

Игровая ситуация «Волшебные слова» Цель: формировать умение употреблять в речи слова приветствия, прощания, умение вежливо выражать свою просьбу.

 Оформление выставки поделок из овощей «Дары осени».

Организованная

образовательная деятельность

Речевое развитие

1. Тема: Описание березы. Цель: расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

2. Тема. Рисование по памяти «Осенний лес». Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы с кистью и красками.

Физическое развитие (на свежем воздухе

( на воздухе)

3. И/у «Мы веселые ребята», «Мышеловка» «Удочка». Цель: развивать умение соблюдать правила игр; развивать двигательную активность.

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие

познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: обратить внимание детей на поведение птиц: осенью зимующие птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться.

И/у «Кто как поет?» Цель: формирование ЗКР. С Дариной,  Аней, Матвеем.

П./и. «Перелет птиц».Цель: развивать двигательную активность.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Вынести на участок: самокат. Цель: развивать умение управлять самокатом.

Работа перед сном

Чтение. В.Бианки «Синичкин календарь». Сентябрь. Развивать умение внимательно слушать, понимать содержание.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ Итоговое мероприятие: 

презентация детско–взрослых поделок из овощей «Дары осени».

Дидактическое упражнение «Что делают люди осенью».

Цели: знать о том, как осенью трудятся люди, рассказывать о труде.

 с Катей З., Матвеем, Полиной.

Д/и. «Когда это бывает?» Цель: закреплять названия времен года, осенних месяцев»

Работа в уголке  природы: внести в календарь  результаты наблюдений за погодой.

Прогулка II

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней .   П\ игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

П./и. «В огород пойдем» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Свободная игровая деятельность

Вынести для игр: песочные наборы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...