Конспект мероприятия на тему "Мы на свет родились, чтобы радостно жить..."
методическая разработка (старшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Конспект мероприятия разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, с целью формирования элементарных представлений об избирательном праве и избирательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_myna_svet_rodilis.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка», 249340 Калужская область, г. Жиздра, ул. Кустарёва, дом 4А

План - конспект мероприятия по теме:

 «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»

 для воспитанников старшего дошкольного возраста

(в рамках конкурса «Избирательное право – избирательный процесс»)

                                                Подготовила:

                                                                          Шевчук Наталья Николаевна

                                                                              воспитатель МКДОУ «Улыбка»

                                                                              (тел. 89605237440)

Жиздра, 2019 г.

 «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…».

Цель:

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

- закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

- обогащать словарный запас;

- развивать мышление, умение рассуждать и делать выводы;

- воспитывать желание помогать, быть внимательным к окружающим.

Словарная работа:

выборы, голосование, президент, выбирать, избирательная комиссия, избиратели, право.

Материалы и оборудование:

- оформленное место для избирательной комиссии;

- оформленный стенд «Уголок избирателей» для голосования (ширмы);

- игровые карточки: жетоны; протокол избирательной комиссии,

- карта России, фотография президента;

- нагрудные знаки лидерам группы;

- магнитофон.

Предварительная работа: выбор лидеров группы, подготовка выступления, символики группы. Разучивание стихов.  Оформление стенда «Уголок избирателей»; изготовление жетонов, протоколов, нагрудных знаков «Лидер группы».

Ход мероприятия.

Дети под музыку «Музыка счастья» рассаживаются на стулья. Торжественное мероприятие открывает воспитатель группы.

Воспитатель: - Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости!

Сегодня у нас с вами особое событие - мы будем выбирать лидера нашей группы. Я хочу спросить у вас, а как вы понимаете, что значит быть лидером? (ответы детей)

Мне бы хотелось назвать имена всех участников, которые вашему вниманию представят свою предвыборную программу, чтобы жизнь в нашей группе сделать более интересной (воспитатель зачитывает имя, фамилию каждого ребёнка). Это смелые, активные дети нашей группы именно они захотели выдвинуть своё решение и показать себя. Давайте поприветствуем их аплодисментами.  

Дорогие дети - избиратели, перед вами стоит важная и ответственная задача, вы должны будете отдать свой голос самому достойному лидеру.

А пока давайте вспомним, зачем нам нужны активные, решительные люди.

(Выходят дети, читают стихи)

Ребёнок 1:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все ваши мечты!

Ребёнок 2:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда!

Воспитатель:

Давайте вместе подумаем, когда человек живёт радостно? (воспитатель передаёт мяч, дети по очереди берут его и  высказывают своё мнение)

Воспитатель берёт куклу, раздаётся аудиозапись плача ребёнка.

Родился ребёнок! Его первый звонкий крик оповестил мир о появлении нового человека, новой жизни. Рады родители появлению малыша? Что дают родители ребёнку при рождении? Правильно каждый ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию. 

Ребёнок 3:

Имена, имена, имена…
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя — загадка и тайна.

Кто всегда рядом с малышом? Кто помогает ему расти? Правильно это близкие люди, его семья. Вам радостно, когда рядом близкие люди? Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.

Ребёнок 4:

На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - мои друзья!»

А если ребёнок заболел? Куда обращаются родители? Конечно, ведь каждому ребёнку в нашей стране оказывается бесплатная медицинская помощь.

Ребёнок 5:

Он лечит взрослых и детей

От гриппа, насморка и жара.

Спасает жизни всех людей,

И молодых, и старых.

Ты заболел? Так что ж тогда?

Тебе помогут, ты не плачь.

Со скорой помощью всегда

Придёт к тебе на помощь врач.

Когда малыш подрастёт, научится ходить говорить, играть с игрушками, дома становится скучно, родители определяют подросшего ребёнка куда? Вам хорошо в детском саду?

Ребёнок 6:

Нас в саду встречают лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читают сказки.

Детский сад – наш добрый дом!

Приучают нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы стремимся все…

После детского сада ребёнок идёт учиться в … школу. Это волнующий момент и для родителей и для детей.

Ребёнок 7:

Мама ранец мне купила —

Молния, кармашки.

До чего блестят красиво

Новенькие пряжки!

 

Я надел его на плечи,

С ним весь день гулял в саду,

Говорил друзьям при встрече:

«Скоро в школу я пойду!»

Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на образование. Учителя учат и воспитывают детей, готовя их к взрослой жизни. У каждого из вас впереди вся жизнь. С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. А задумываться о ней мы с вами должны уже сейчас.

Дети подходят к карте России.

Мы с вами родились в большой стране, которая называется Россией. Вы – россияне, имеющие право на российское гражданство.

Россия – огромная страна! Привольно она расположилась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Россия располагается сразу на двух материках: в Восточной Европе и в Азии, население в нашей стране около 140 млн. человек.

Наша страна самостоятельное государство, самый главный человек в нашей стране – президент, он обладает властью. Он стремится, чтобы всем россиянам жилось хорошо. Знаете ли вы, кто является президентом России сейчас?

Верно! Президент России – Владимир Владимирович Путин.

Послушайте стихотворение.

Ребёнок 8:

Наш президент.

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Любит маленьких детей –

С ними на земле светлей.

С ними жизнь полней и краше,

Дети – будущее наше!

Огромной властью обладает наш президент! Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в шесть лет. В выборах президента принимают участие все взрослые (начиная с 18 лет) граждане страны.

Как вы думаете, может один человек управлять огромной страной? Конечно, у президента есть помощники, работающие по разным направлениям.

А что произойдёт, если нашей страной никто не будет управлять?

Вы ещё маленькие, вам во всём на помощь приходят взрослые. Но среди детей есть такие, которые не боятся помогать взрослым. Таких детей называют лидерами.

И среди вас есть кандидаты, которые считают, что они достойны стать лидерами нашей группы.

Воспитатель:  Для того, чтобы выбрать одного из желающих, необходимо провести конкурс, чтобы проверить их знания, умения, чтобы узнать кто их ребят более достойный, потому, что быть лидером это дело не лёгкое и очень ответственное.

Каждый лидер выступит со своей предвыборной программой «Если я стану лидером, то для своей группы…»

Так же лидеры представят вашему вниманию символику нашей группы «Солнышко» – это флаг и герб (выступления лидеров).

Воспитатель:

Вот вы и послушали, что обещают вам будущие лидеры, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным.

Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо. Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями.

Прежде, чем сделать свой выбор, подумайте хорошенько. А пока вы принимаете решение, я вам ещё раз напомню, что же такое выборы.

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.


Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.


А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.


Воспитатель:

Предлагаю выбрать в счётную комиссию трёх человек, они после голосования подсчитают ваши голоса (дети подходят ставят пометку в протоколе, берут жетон).

Воспитатель:

У вас у всех есть по одному жетону. Вы должны положить его в кармашек под фотографией лидера, которому вы отдаёте предпочтение.

Пока идёт процесс голосования, к детям подходит корреспондент, берёт интервью у детей:

- Какими качествами должен обладать кандидат лидер?

- За кого вы отдали свой голос? Почему? И т.д.

Воспитатель:

Голосование закрыто,

Итоги подводить пора.

Пока комиссия считает, у нас музыкальная пауза.

(дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»)

Воспитатель:

Подсчёт закончился, ура!

И победителя нам объявить пора!

Лидером группы «Солнышко» стал (а) … а так как у лидера много дел, ему нужны тоже помощники (ими становятся невыбранные кандидаты).

Лидеру вручается знак лидер группы.

Помни! «Лидер»- титул не для славы

Мы тебя избрали - нам с тобою жить.

Мы тебя избрали, значит, были правы,

Значит этой честью надо дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"

Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....

Мы на свет родились, чтобы радостно жить!

Музыкальная театрализация по теме: "Права ребенка" в старшей группе ДОУ...

Мы на свет родились, чтобы радостно жить

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей...

Проект по правовому воспитанию "Мы на свет родились - чтобы радостно жить"

Проект по правовому воспитанию : "Мы на свет родились- чтобы радостно жить"  Важнейшим достижением системы российского народного образования за последние десятилетия явля...

Основные направления и задачи осуществления проекта «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

поэтапное планирование работы по проекту "Мы на свет родились - чтобы радостно жить" по правовому воспитанию детей...

Конспект мероприятия на тему: "Мы на свет родились, чтобы радостно жить..."

Конспект мероприятия разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, с целью формирования элементарных представлений об избирательном праве и избирательном процессе....

Конспект ООД по правовому воспитанию для детей старшей группы Тема: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Конспект ООД по правовому воспитанию для детей старшей группы Тема: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»...