Планирование образовательной деятельности логопедической группы № 1 (на неделю)
календарно-тематическое планирование

Воробьева Татьяна Симоновна

Лексическая тема "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_dlya_sayta_zamenit.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности  логопедической группы № 1 (на неделю)

Лексическая тема: «Домашние животные».

Цель: закрепление  знаний о домашних животных и их детенышах, о пользе, которую приносят домашние животные, пополнять и активизировать словарь по теме.

Режим

Понедельник    

Вторник    

Среда        

Четверг        

Пятница  

Совместная деятельность

(утро)

 Пальчиковая гимнастика "Есть у Ермошки собака и кошка"

Сообщение на тему "Происхождение домашних животных. Знаете ли вы?"Цель: развивать познавательный интерес,внимание.

Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных домашних нам называй»"

 

 Артикуляционная   и  пальчиковая гимнастика "Свинка Ненила сыночка хвалила"

П/ игра с речевым сопровождением «Вы ребята котята? Козлята? Ягнята? Жеребята?»

Разминка для пальцев рук. "Есть у Ермошки собака и кошка"

Игра "Зеркало" (в парах, с проговариванием текста.).

-шепотом, говорим как рыбка,

- скажем по секрету,

-подразним.

Пальчиковая гимнастика "Свинка Ненила сыночка хвалила"

Дыхательная гимнастика и звуковая культура речи.

"Лошадка скачет",  "Корова мычит"

 

Итоговое мероприятие: создание коллажа «Ферма»

Пальчиковая гимнастика 
по выбору детей, с показом самих детей.

Игра на внимание "Покажи и угадай"

 В ходе игры ведущий ребенок называет животное , другие изображают его.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30  Познавательное развитие. Расширение кругозора

Тема. Поездка на ферму.

9.35 – 10.00  Художественно - эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

9.00- 9.30.Социально - коммуникативное развитие.  Развитие речи /логопедия.                      

Тема. Составление описательных рассказов о  домашних животных

Формировать словарь по теме.

Закрепить  представления о внешнем виде и повадках домашних животных.

9.35 – 10.00 Художественно - эстетическое развитие 

Аппликация «Кошка и котенок»

15.15 - 15.45.  Музыка.

9.00- 9.30. Рисование сюжетное.

Тема. "Мой любимец" (в технике "восковой карандаш- акварель")

9.35- 10.00 Физическое развитие.  Физкультура ( по плану инструктора по физической культуре)

15.15.-15.45 Речевое развитие. (по плану учителя-логопеда)

Формирование звукопроизношения . Звук «П»

9.10-9.30 Познавательное развитие. ФЭМП 

Тема: В деревне.

Формировать знания об отношении целого и частей, порядковом счете.

Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Тема. По замыслу (домашние животные) 

9.00-9.30.  Речевое развитие, Обучение грамоте (по плану учителя-логопеда).

 Тема. Звук и буква "П"  

9.35- 10.00 Физическое развитие.  Физкультура ( по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

   Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность.

П/и " Кошки-мышки».

Цель: формировать умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за погодой

Разговор о смене времен года

-Как зимуют домашние животные? Чем они отличаются от диких?

П/и «Мышеловка».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Наблюдение за собакой.

- Чем покрыто тело животного?

- Зачем животным густая шерсть?

Игра "Я знаю 5названий животных"

 

Труд на участке.

 Наблюдение за погодными условиями: морозный воздух, колючий ветер, иней на деревьях.

Рассуждения на тему "Могут ли быть опасными домашние животные?"

Наблюдение за солнцем.

"Солнышко  усталое скупо греешь ты"

Исследовательская деятельность «Почему замерзли лужи».

П/И"Кот и мыши". Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать быстроту и ловкость.

 

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Аленой и Ваней

Д/У "Кто где живет" (в хлеву, в конуре, конюшне, в овчарне, т. д.)

Индивидуальная  работа с Аней М. и Ефимом.

Упражнения на равновесие.

Ходьба по наклонной доске.

Индивидуальная работа по заданию логопеда. Арсений и Ярослав

Сосчитай  домашних животных (один кот,.. .3 кота... 5 котов)  

Индивидуальная  работа с  Ангелиной К. и Арсением

Упражнения. Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Ангелина М. и Женя В. Звуковой анализ слов

(кот, коза, собака, конь)

Индивидуальная  работа с Аленой и Сережей

Упражнение "Кто быстрее перепрыгнет"

Прыжки с продвижением вперёд на 2-х ногах.

Индивидуальная работа по заданию логопеда Аня М. и Лера

«Угадай животное по описанию»

- У кого острые рога? У кого густая грива?

Индивидуальная  работа с Настей и Ярославом

Упражнения на координацию движений: «Пробеги, не упади»

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Денисом и Артемом

И/У "Назови ласково" (кошка - кошечка, корова – коровка, коровушка).

Индивидуальная  работа с Лерой и Машей

Лазанье на четвереньках по бревну.

Совместная деятельность

 взрослых и детей (вечер)

Ситуативный разговор в кругу

на тему "О каком животном я хочу узнать и рассказать другим?"

Просмотр видео презентации "Домашние животные в разных странах".(осел, верблюд).

 

Деятельность  в центрах: книги, познавательного развития.

Чтение. «Усатый полосатый ». С.Маршак

"Мастерская"  Изготовление макета   «Деревенское подворье».

 

 Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»- Цель:  способствовать преобразованию среды с помощью неоформленного материала, подиума, ширмы.

 

Просмотр познавательного фильма

«Домашние животные и их детеныши» с последующим обсуждением увиденного.

"Мастерская"

Изготовление игрушек –оригами «кошка», «собака».  Ц: создание условий для развития творчества, умение работать с бумагой  по образцу.

Презентации детьми своих сообщений о любимом домашнем  питомце (хомяк, попугай, черепашка, кошка)

 Изготовление книжки-малышки - «Мой любимец» 

Д.и. «Узнай животное по силуэту». Ц: Закреплять знания о домашних животных, упражнять в умении узнавать животных по силуэту

Самостоятельная деятельность детей

 Игра «Сломанный телефон» Расширять и обогащать словарь по теме. Развивать слуховое внимание

Поиск познавательной информации   в энциклопедиях.

Режиссерские игры, игры с мелкими фигурками животных «Ферма»

.

Деятельность детей  в центре художественного и эстетического творчества.

Слушание музыки: песня «Далеко, далеко на лугу пасутся кони?»

Танцевальные импровизации детей.

"Мастерская" Рисование сюжетов по прочитанному произведению.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением животных.

Конструирование фигурок  из деталей  конструктора по принципу  пазлов.

Рисование по клеточкам "Коза", «Конь» и т.д.

Игры  с макетами "Ферма", "Зоопарк"

Центр  строительно-конструктивных игр - постройки для животных

Сюжетно ролевая

 игра с элементами театрализации " Экскурсия на ферму".

Способствовать преобразованию среды группы в соответствии с замыслом, поощрять использование неоформленного материала

 ( клетки для животных из картона), маски, строительного материала, др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе

Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе 1. Наш любимый детский садПрограммное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о детском саде: его н...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...