Комплексно- тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематический планирование образовательной работы на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-tem._planirov.docx | 50.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы
Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте»
Сроки: 11.02 - 15.02
Итоговое событие: Презентация коллекций «Мы едем, летаем, плывём»
Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, водный, воздушный). Расширять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи: ситуации транспорт - природные условия.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрит. внимание и восприятие, речевой слух и фонем. восприятие, артикуляционную, тонкую моторики, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Виды образов. деятельности по теме недели | Понедельник 11.02 | Вторник 12.02 | Среда 13.02 | Четверг 14.02 | Пятница 15.02 |
«Транспорт. Профессии на транспорте» | 1. Кор. - разв. деят. Логопедическое (по плану логопеда) 2. Познав. развитие. (позн. - исслед. деят.) Тема: «На чём передвигаются люди» 3.Худ. - эстет. развитие (муз. деятельность) 4. Кор.-разв. деят. Психологическое. (по плану психолога) | 1. Кор. - разв. деят. Логопедическое (по плану логопеда) 2. Познав. развитие. ФЭМП. Тема: «Ракеты на старте» 3.Физ. культура на прогулке (по плану преподавателя) 4. од «Люби и знай, родной свой край» | 1.Речевое развитие + Худ. – эстет. развитие (восп. худ. литер.) Тема: «Мы едем, едем, едем…» (составление опис. рассказа по схеме) 2. Худ. - эст. развитие (лепка) Тема: «Мой транспорт» (плоскостная) 3. Физ. культура (по плану преподавателя) 4. Логоритмика | 1. Кор. - разв. деят. Логопедическое (по плану логопеда) 2. Худ. - эстет. развитие (муз. деятельность) Познав. развитие. ФЭМП. Тема: «Машины будущего» 4.Худ. – эст. развитие (рисование) Тема: «По небу, земле и воде…» | 1. Кор. - разв. деят. Логопедическое (по плану логопеда) 2. Физ. культура (по плану преподавателя) 3.Познав. развитие + худ. эст. развитие (конст. – мод. деят.) Тема: «Грузовики» (из тех. конструктора) |
Создание условий для сам. деят-ти (ППРС) | ВНЕСТИ: Центр «Наша библиотека»: Н. Носов «Автомобиль», В. Маяковский «Кам быть?», С. Сахарнов «Кто работает под водой», Г. Шалаева «Величайшие изобретения века», А. Дорохов «У кого ночью день», Б. Жидков «Пожар в море», «Обвал», «Как пароход подняли со дна». Центр «Будем говорить правильно»: предметные картинки по теме, меморина, алгоритм составления описательного рассказа по теме недели, альбом «Транспорт» Центр худ. творчества: трафареты, раскраски, книга «Учимся рисовать машины» Центр с\р игр: атрибуты для игры «Водители» Центр музыки: подборка «Звуки города», муз. гимнастика «Мы в автобусе сидим» Центр математического развития: блоки Дьенеша, пазлы по теме Центр науки и природы: образцы материалов «Пластмасса, металл, резина, пластик» Центр «Учимся строить»: наборы деревянного строителя, схемы транспорта, мостов, домов. Коробка с неоформленным материалом. Центр конструирования: набор из серии лего «Железная дорога» Центр «Здоровье и безопасность»: игры и атрибуты по изучению ПДД. | ||||
Взаимодействие с родителями | Разместить в родительском уголке: папку-передвижку на тему «Правила дорожного движения», памятку «Как нельзя объяснять правила детям» Предложить родителям: организовать в группе индивидуальную выставку коллекций транспорта, понаблюдать за транспортом на улицах города. Совместно с родителями принять активное участие в акции «Засветись». |
Дата 11.02 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, кор.-развив. деятельность | Примечание* |
Понедельник «Транспорт. Профессии на транспорте» | Утро | ||
1.Утренний круг: «Мы в автобусе сидим…» - включить детей в общий ритм дня, сказать, что запись песни будет в музыкальном центре и дети могут использовать её в игре. Новость дня: «Звуки нашего города» - предложить обсудить аудиошум улицы, как можно преподнести эту новость для родителей. 2. Пальчиковая гимнастика: «Я по улице шагаю» - умение считать на слух, 1-Нищева Н.В., стр.550. 3. Артикуляционная гимнастика: упр. «Лодочка», «Гудит пароход», «Сигналит машина» - Пожиленко Е.А. «Арт. гимнастика», стр.81 Работа с чистоговорками (по заданию лог.) 4.Д/и на ЗКР: игра «Замени звук в слове», «Эхо» - развитие фонематического слуха, со звуком Ш-Ж. | И\р «Объясни значение слова» - Саша, Диана, Настя С. | Внести коллекцию киндер – игрушек по теме: «Транспорт». Саша предложил сделать выставку из них и разобрать по способу передвижения. | |
ООД | |||
1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое. (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. (Познавательно - исследовательская деят.) Тема: «На чём передвигаются люди»
3. Художественно - эстетическое развитие (муз. деятельность) | Поддержка инициативы Богдана: поискать в энциклопедиях информацию на чём ездили люди, когда не было машин. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за небом. Почему «плывут» облака? Есть ли облака? Солнце? Какого цвета, что такое мороз, туман? Опыт: Как измерить тепло? – объяснить принцип действия термометров. 2.Элементы спортивных игр: «Попади в цель» - игры со снежками, развитие меткости. 3. П/и с бегом: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. | И\р «Повторение времен года, месяцев зимы» - Никита Илья Отработать скользящий шаг на лыжах с Сашей, Богданом, Мишей. |
| |
Вечер | |||
Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика. 4. Коррекционно-развивающая деятельность. Психологическое. 1.Образов. ситуация: беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки? Есть ли они в воздухе, под землёй, на воде?» 2. Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Дорожное домино», Меморина» 3.Вечерний круг: вспомнить всё интересное за прошедший день. Обсудить найденную новость из журналов. | К\р в логопед. тетради. по плану логопеда Игра «Волшебный стул» для повышения самоооценки - Кирилл | Внести тех. журналы, энциклопедии, книги о транспорте. Поддержка инициативы Никиты, который придумал как изобразить звуки машин и оформить новость дня. | |
Вечерняя прогулка | |||
| И\р «От 1 до 5 и обратно» - транспорт (Данил, Никита) |
|
Дата 12.02 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, кор. – развив. деятельность | Примечание* |
Вторник «Транспорт. Профессии на транспорте» | Утро | ||
1.Утренний круг: «Мы в автобусе сидим…» - включить детей в общий ритм дня. Новость дня: обратить внимание детей на плакат «Я знаю дорожные знаки!». Обсудить проблему исчезновения знаков, правил из жизни людей. 2. Пальчиковая гимнастика: «Я по улице шагаю» - развитие пальчиковой моторики 1-Нищева Н.В., стр.550. 3.Артикуляционная гимнастика: упр. для щёк и губ – «Пыхтит паровоз» - укрепление губ при беззвучном произнесении п-п-п, то убыстряя, то замедляя темп. 4. Обогащение словаря: игра «Скажи наоборот» с глаголами – активизация антонимов. | И\р с мемориной «Транспорт» с Яриком, Кириллом - развитие зрительного внимания, памяти, формирование самоконтроля за звукопроизношением | Дети по предложению Насти и Дианы решили применить дорожные знаки в группе. | |
ООД | |||
1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое. (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема «Ракеты на старте». Цель: Совершенствование навыка порядкового и обратного счета в пределах десяти. Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) Актуализация прилагательных высокий, низкий, широкий, узкий, наречий выше, ниже, шире, уже. 3. Физическая культура (по плану преподавателя) | И\р по закреплению знаний о соседях числа с Олегом, Никитой и Данилом. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за берёзой (кора, что это такое какая она у берёзы и зачем она ей нужна. 2. П/и с прыжками – «Бездомный заяц» - развитие внимания и ловкости в игре. 3. Игры – эстафеты «Самые быстрые водители» - продолжать формировать командный дух. | И\р игра «Что сначала, что потом…» - закрепить сезонные изменения у деревьев с Ильёй, Никитой, Настей С. | Сам. деятельность с вынос. мат. – катание с горки на ледянках, расчистка дорожек лопатками и т. д. | |
Вечер | |||
Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика. 4. ОД «Люби и знай, родной свой край» (экскурсия по улицам города) Тема: «Я по улице шагаю…» Цель: Закрепление представления о транспорте на улицах города. Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения пдд. 1.С/р. игра «Я – водитель, вы - пассажиры» - знакомство с трудом взрослых, связанных с транспортом (на самолёте, в автобусе, пароходе) 2. «Мир сказок» (рассказывание) Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково» - формирование умения слушать устную речь, отвечать на вопросы по произведению. 3. Вечерний круг: обсудить проблемные ситуации на экскурсии, по соблюдению правил на улице и в группе, помогли нам дорожные знаки соблюдать правила в группе или нет. | И\р во время экскурсии на тему «Что понравилось больше всего» - активизировать диалог. речь, К\р по заданию логопеда | Поощрять дружеские взаимоотношения во время экскурсии, поддерживать инициативу по оказанию помощи товарищам. | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за снегопадом. 2.Взаимодействие с родителями – вручение памяток «Как нельзя объяснять правила дд» | Д/и «Опиши свою машину» Настя Ж., Настя С. | П/и по выбору детей.
|
Дата 13.02 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность | Примечание* |
Среда «Транспорт. Профессии на транспорте» | Утро | ||
1.Утренний круг: Упр. «Японская машинка» - предложить, под ритм движений вспомнить названия транспорта. Новость дня – в группе появилась книга – самоделка! 2. Пальчиковая гимнастика: «Я по улице шагаю» -умение считать на слух, 1-Нищева Н.В., стр.550. 3. Артикуляционная гимнастика: упр. «Лодочка», «Гудит пароход», «Сигналит машина» - Пожиленко Е.А. «Арт. гим.», стр.81, игра «Эхо» - развитие фонем. слуха. 4. Речевые логические задачи: «Подбери предмет к призраку, к словам этот, эта…», «Я начну, а ты продолжи…» - развивать умение определять прич.- след. связи. | И\р «Меморина со звуком Э» - Илья, Никита – согласование слов сложнослогового состава с числительными. | Кирилл принёс из дома книгу – самоделку «Азбука машин». Мальчики предложили найти в группе все машины, названия, которых начинаются на буквы алфавита. | |
ООД | |||
1.Речевое развитие + Художественно – эстетическое развитие (восприятие худ. литературы) Тема: «Мы едем, едем, едем…» - составление описательного рассказа по схеме. Цель: Совершенствование навыка ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. Закрепление навыка составления описательного рассказа на основе своей модели. 2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Мой транспорт» Цель: Закрепление навыков размазывания пластилина по картону по заполнению трафарета, развитие мелкой моторики рук. Закрепление названия частей машины. 3. Художественно - эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | И\р по звукопроизношению во время составления описательного рассказа. И/р по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов - Никита | Дети по предложению Миши и Олега решили зашифровать название транспорта, придумать свои загадки-ребусы. | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за предметным миром - за следами на снегу. Чьи следы мы можем определить? Как их отличить друг от друга? Где больше всего следов – возле кормушки. Почему? 2. Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты» - совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. | И\р закрепление скользящего шага с Настей Ж, Дианой, Данилом, Сашей | Инициатива Данила: устроить соревнование – кто больше забросит шайб в ворота. | |
Вечер | |||
Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика. 4. Логоритмика. 1. «Уроки вежливости и этикета» - ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» - закрепление правил дорожного движения. 2. Подготовка к мероприятиям: разучивание песенки к 23 февраля. 3. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня, что интересного узнали? Обсудить проблему сломанных игрушек. Варианты решения проблемы. | И\р с усложнением: отработать интонационную выразительность стихов с подгруппой детей. |
| |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за долготой дня. 2.Взаимодействие с родителями: беседа о том, как прошел день, наши успехи. | И\р игра малой подвижности «Едет-летает» Илья, Данил – закрепить классификацию транспорта. | 1.Предложить детям выносной материал 2.Игры по инициативе детей. |
Дата 14.02 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность | Примечание* |
Четверг «Транспорт. Профессии на транспорте»
| Утро | ||
1.Утренний круг: игра «Летит, плывёт, едет» - закреплять знания о видах транспорта, подбирать к глаголу существительное, подходящее по смыслу. Новость дня: У нас есть изобретатели! 2.Пальчиковая гимнастика: «Я по улице шагаю - развитие мелкой моторики-Нищева с. 550 3.Артикуляционная гимнастика: «На лошадке ехали…» - Пожиленко стр. 83 – выполнять движения и упражнения в соответствии с текстом. 4. Д/и на ЗКР (звукопроизношение) – произносить чистоговорки со звуком Э (см. карточку). | И\р – упражнять в согласовании слов сложного слогового состава с числительными «2» и «5» с Кирой, Андреем, Пашей (со звуком Э – экскаватор, электричка, электровоз, эвкалипт) | По инициативе Богдана: мастер – класс для всех детей группы: «Разные бумажные самолёты». Внесение коллекции бумаги для самостоятельного выбора для поделки. Ярик принёс свою коллекцию моделек - решили оформить выставку. | |
ООД | |||
1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое. (по плану логопеда) 2. Художественно - эстетическое развитие (муз. деятельность) 3.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Машины будущего» Цель: Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, круга, квадрата. Умение находить предметы из этих форм в ближайшем окружении, конструировать по заданной теме. | И/р «Кто знает, тот дальше считает» - задание с усложнением программного материала для Насти Ж., Богдана И/р активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов Илья, Никита
|
| |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за голубями. Где живут? Кто кормит? Что любят клевать? Вспомнить: голуби перелётные или зимующие птицы. Как подлетают к кормушке. Идёт ли борьба за корм. 2. П/и с бегом «Мы весёлые ребята», «Ровным кругом друг за другом…» - регулировать двигательную активность детей, следить за соблюдением правил. 3. Игра «Не задень флажок» - игра на развитие умения увёртываться. | И\р игра «Я знаю пять названий зимующих птиц» с Никитой, Данилом, Ильёй, Настей С. | ||
Вечер | |||
Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика. 4.Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «По небу, земле и воде» Цель: Формирование умения рисовать цветными мелками, совершенствование навыков подбора нужного цвета и составления оттенков. Воспитание эстетического восприятия действительности, наблюдательности, отношения к явлениям окружающего мира.
| К\р по плану логопеда | С\р игра «Путешествуем по миру».
Инициатива: Настя предложила использовать шумы из муз. центра. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за небом 2. П\и «Ловишки», «Хитрая лиса» - упражнять в беге, развивать ловкость. 3. Работа с родителями – предложить принять активное участие в акции «ЗАСВЕТИСЬ» | И\р – с Олегом, Богданом, Кириллом – деление на слоги слов по теме недели. |
|
Дата 15.02 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность | Примечание* |
Пятница «Транспорт. Профессии на транспорте»
| Утро | ||
1.Утренний круг: гимнастика в группе - «Мы едем, едем, едем …» - включить детей в общий ритм дня. Обсудить время презентации коллекций для средней группы. 2. Пальчиковая гимнастика: «Я по улице шагаю» - умение считать на слух, 1-Нищева Н.В., 3. Артикуляционная гимнастика: упр. «Лодочка», «Гудит пароход», «Сигналит машина» - Пожиленко Е.А. «Арт. гимнастика», стр.81 Работа с чистоговорками (логопеда) 4 Д/и по ФЭМП: «Числовые домики» - закрепить знания о составе чисел до 10. | И\р «Четвёртый лишний» - закрепление обобщающих слов, развитие лог мышления. (Никита, Саша, Илья) И\р по совершенствованию звукопроизношения с Яриком | Внести развивающую игру «Лабиринты - дороги» с заданиями разного уровня сложности для самостоятельных игр детей. | |
ООД | |||
1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое. (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие + художественно – эстетическое развитие. (конструктивно – модельная деятельность) Тема: «Грузовики» (из тех. конструктора по схеме) Цель: Закрепление названия деталей. Развитие умения выделять основные части конструкции. При анализе объекта учитывать, как изменилось условие и что необходимо для этого сделать. Развитие навыка установления пространственного расположения деталей. Воспитание терпения, аккуратности, умения доводить начатое дело до конца. 3. Физическая культура на прогулке (по плану преподавателя) | И\р «Я знаю 5 названий…» - закрепить обобщающие слова – Олег, Никита, Данил. |
| |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за трудом шофёра. Что делает? Что должен знать? Какие машины приезжают на хоз. двор, что привозят? 2. П/и «Найди клад» - закреплять умение ориентироваться по схеме участка. 3. Хороводные игры: «Ровным кругом друг за другом» - закреплять умение держать единый темп, проговаривая слова, выполнять движения. |
| Предложить детям организовать подвижную игру с малышами «Цветные автомобили» | |
Вечер | |||
Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика. 1. Д/и по безопасности: «Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов. 2. Вечерний круг: обсудить продукты изучения темы - книга-самоделка, выставки коллекций, что узнали нового. Выслушать ребят как прошли мастер-класс и презентация коллекций. Обсудить готовность к проведению акции «Засветись!» | К\р по плану логопеда |
| |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за небом: ясное или нет, есть ли туман, изморозь? 2. Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по выполнению рекомендаций логопеда. Поделиться успехами детей. | П/и по инициативе детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы...
Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)
Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематический образовательный план в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развитияВыполнила воспитатель МАОУ СШ№ 55 ДСП г. Красноярска...