Комплексно- тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Борская Елена Николаевна

Комплексно-тематический планирование образовательной работы на неделю  в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen-tem._planirov.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы

Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте»      

Сроки: 11.02 - 15.02  

Итоговое событие: Презентация коллекций «Мы едем, летаем, плывём»

Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, водный, воздушный). Расширять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи: ситуации транспорт - природные условия.  

Коррекционно-развивающие: Развивать зрит. внимание и восприятие, речевой слух и фонем. восприятие, артикуляционную, тонкую моторики, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.  

Виды образов.

деятельности

по теме недели

Понедельник

11.02

Вторник

12.02

Среда

13.02  

Четверг

14.02

Пятница

15.02

«Транспорт.

Профессии на транспорте»

1. Кор. - разв. деят.

   Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Познав. развитие.

    (позн. - исслед. деят.)

Тема: «На чём передвигаются люди»

3.Худ. - эстет. развитие

   (муз. деятельность)

4. Кор.-разв. деят.

Психологическое.

(по плану психолога)

1. Кор. - разв. деят.

   Логопедическое

(по плану логопеда)

  2. Познав. развитие.

        ФЭМП.

Тема: «Ракеты на старте»

3.Физ. культура на прогулке

 (по плану преподавателя)

4. од «Люби и знай, родной свой край»

1.Речевое развитие +

   Худ. – эстет. развитие

     (восп. худ. литер.)

Тема: «Мы едем, едем, едем…» (составление опис. рассказа по схеме) 

2. Худ. - эст. развитие (лепка)

Тема: «Мой транспорт» (плоскостная)

3. Физ. культура

  (по плану преподавателя)

4. Логоритмика

1. Кор. - разв. деят.

    Логопедическое

      (по плану логопеда)

2. Худ. - эстет. развитие

   (муз. деятельность)

Познав. развитие.

           ФЭМП.

Тема: «Машины будущего»

4.Худ. – эст. развитие

(рисование)

Тема: «По небу, земле и воде…» 

1. Кор. - разв. деят.

    Логопедическое

      (по плану логопеда)

2. Физ. культура  

(по плану преподавателя)

3.Познав. развитие + худ. эст. развитие

 (конст. – мод. деят.)

Тема: «Грузовики»

(из тех. конструктора)

Создание условий для сам. деят-ти (ППРС)

ВНЕСТИ: Центр «Наша библиотека»: Н. Носов «Автомобиль», В. Маяковский «Кам быть?», С. Сахарнов «Кто работает под водой», Г. Шалаева «Величайшие изобретения века», А. Дорохов «У кого ночью день», Б. Жидков «Пожар в море», «Обвал», «Как пароход подняли со дна». Центр «Будем говорить правильно»: предметные картинки по теме, меморина, алгоритм составления описательного рассказа по теме недели, альбом «Транспорт» Центр худ. творчества: трафареты, раскраски, книга «Учимся рисовать машины» Центр с\р игр: атрибуты для игры «Водители» Центр музыки: подборка «Звуки города», муз. гимнастика «Мы в автобусе сидим» Центр математического развития: блоки Дьенеша, пазлы по теме  Центр науки и природы: образцы материалов «Пластмасса, металл, резина, пластик» Центр «Учимся строить»: наборы деревянного строителя, схемы транспорта, мостов, домов. Коробка с неоформленным материалом.

Центр конструирования: набор из серии лего «Железная дорога» Центр «Здоровье и безопасность»: игры и атрибуты по изучению ПДД. 

Взаимодействие с родителями

 Разместить в родительском уголке: папку-передвижку на тему «Правила дорожного движения», памятку «Как нельзя объяснять правила детям»

Предложить родителям: организовать в группе индивидуальную выставку коллекций транспорта, понаблюдать за транспортом на улицах города.

Совместно с родителями принять активное участие в акции «Засветись».

Дата

11.02

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор.-развив.  деятельность

Примечание*

Понедельник

«Транспорт. Профессии на транспорте»

Утро

1.Утренний круг: «Мы в автобусе сидим…» - включить детей в общий ритм дня, сказать, что запись песни будет в музыкальном центре и дети могут использовать её в игре. Новость дня: «Звуки нашего города» - предложить обсудить аудиошум улицы, как можно преподнести эту новость для родителей.

2. Пальчиковая гимнастика: «Я по улице шагаю» - умение считать на слух, 1-Нищева Н.В., стр.550.

3. Артикуляционная гимнастика: упр. «Лодочка», «Гудит пароход», «Сигналит машина» -

    Пожиленко Е.А. «Арт. гимнастика», стр.81 Работа с чистоговорками (по заданию лог.)

4.Д/и на ЗКР: игра «Замени звук в слове», «Эхо» - развитие фонематического слуха, со звуком Ш-Ж.

И\р «Объясни значение слова» - Саша, Диана, Настя С.

Внести коллекцию киндер – игрушек по теме: «Транспорт».

Саша предложил сделать выставку из них и разобрать по способу передвижения.

ООД

 1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

2. Познавательное развитие. (Познавательно - исследовательская деят.)

Тема: «На чём передвигаются люди»

  1. Цель: Знакомство детей с видами транспорта (воздушный, наземный, водный). Расширения представления о средствах передвижения. Формирование активного словаря по теме.  Обсуждение темы  с помощью «Модели 3-х вопросов» 

3. Художественно - эстетическое развитие (муз. деятельность)

Поддержка инициативы Богдана: поискать в энциклопедиях информацию на чём ездили люди, когда не было машин.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за небом. Почему «плывут» облака? Есть ли облака? Солнце? Какого цвета, что такое мороз, туман?

  Опыт: Как измерить тепло? – объяснить принцип действия термометров.

2.Элементы спортивных игр: «Попади в цель» - игры со снежками, развитие меткости.

3. П/и с бегом: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту.

И\р «Повторение времен года, месяцев зимы» - Никита Илья

Отработать скользящий шаг на лыжах с Сашей, Богданом, Мишей.

 

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

4. Коррекционно-развивающая деятельность. Психологическое.

1.Образов. ситуация: беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки? Есть ли они в воздухе, под землёй, на воде?»

2. Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Дорожное домино», Меморина»

3.Вечерний круг: вспомнить всё интересное за прошедший день. Обсудить найденную новость из журналов.

 К\р в логопед. тетради. по плану логопеда

 Игра «Волшебный стул» для повышения самоооценки - Кирилл

 Внести тех. журналы, энциклопедии, книги о транспорте.

Поддержка инициативы Никиты, который придумал как изобразить звуки машин и оформить новость дня.

Вечерняя прогулка

  1. Взаимодействие с родителями: Обратить внимание родителей на информацию по теме недели в родительском уголке. Предложить оформить выставку индивидуальной коллекции по теме «Транспорт», или сделать модель из бросового материала для составления описательного рассказа.

И\р «От 1 до 5 и обратно» - транспорт (Данил, Никита)

 

Дата

12.02

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор. – развив. деятельность

Примечание*

Вторник

«Транспорт. Профессии на транспорте»

Утро

1.Утренний круг: «Мы в автобусе сидим…» - включить детей в общий ритм дня. Новость дня: обратить внимание детей на плакат «Я знаю дорожные знаки!». Обсудить проблему исчезновения знаков, правил из жизни людей.

2. Пальчиковая гимнастика: «Я по улице шагаю» - развитие пальчиковой моторики

      1-Нищева Н.В., стр.550.

3.Артикуляционная гимнастика: упр. для щёк и губ – «Пыхтит паровоз» - укрепление губ при беззвучном произнесении п-п-п, то убыстряя, то замедляя темп.

4. Обогащение словаря: игра «Скажи наоборот» с глаголами – активизация антонимов.

И\р с мемориной «Транспорт» с Яриком, Кириллом - развитие зрительного внимания, памяти, формирование самоконтроля за звукопроизношением

Дети по предложению Насти и Дианы решили применить дорожные знаки в группе.

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

  2. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема «Ракеты на старте».

Цель: Совершенствование навыка порядкового и обратного счета в пределах десяти. Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) Актуализация прилагательных высокий, низкий, широкий, узкий, наречий выше, ниже, шире, уже.

3. Физическая культура (по плану преподавателя)

И\р по закреплению знаний о соседях числа с Олегом, Никитой и Данилом.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за берёзой (кора, что это такое какая она у берёзы и зачем она ей нужна.

2. П/и с прыжками – «Бездомный заяц» - развитие внимания и ловкости в игре.

3. Игры – эстафеты «Самые быстрые водители» - продолжать формировать командный дух.

И\р игра «Что сначала, что потом…» - закрепить сезонные изменения у деревьев с Ильёй, Никитой, Настей С.

 Сам.  деятельность с вынос. мат. – катание с горки на ледянках, расчистка дорожек лопатками и т. д.

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

4. ОД «Люби и знай, родной свой край» (экскурсия по улицам города)

Тема: «Я по улице шагаю…»

Цель: Закрепление представления о транспорте на улицах города. Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения пдд.

1.С/р. игра «Я – водитель, вы - пассажиры» - знакомство с трудом взрослых, связанных с транспортом (на самолёте, в автобусе, пароходе)

2. «Мир сказок» (рассказывание) Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково» - формирование умения слушать устную речь, отвечать на вопросы по произведению.

3. Вечерний круг: обсудить проблемные ситуации на экскурсии, по соблюдению правил на улице и в группе, помогли нам дорожные знаки соблюдать правила в группе или нет.

И\р во время экскурсии на тему «Что понравилось больше всего» - активизировать диалог. речь,

К\р по заданию логопеда

Поощрять дружеские взаимоотношения во время экскурсии, поддерживать инициативу по оказанию помощи товарищам.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за снегопадом.

2.Взаимодействие с родителями – вручение памяток «Как нельзя объяснять правила дд»

Д/и «Опиши свою машину» Настя Ж., Настя С.  

П/и по выбору детей.

 

Дата

13.02

Совместная деятельность

Индивидуальная работа,

 кор.- развив. деятельность

Примечание*

Среда

«Транспорт. Профессии на транспорте»

Утро

1.Утренний круг: Упр. «Японская машинка» - предложить, под ритм движений вспомнить названия транспорта. Новость дня – в группе появилась книга – самоделка!

2. Пальчиковая гимнастика: «Я по улице шагаю» -умение считать на слух, 1-Нищева Н.В., стр.550.

3. Артикуляционная гимнастика: упр. «Лодочка», «Гудит пароход», «Сигналит машина» - Пожиленко Е.А. «Арт. гим.», стр.81, игра «Эхо» - развитие фонем. слуха.

4. Речевые логические задачи: «Подбери предмет к призраку, к словам этот, эта…»,

   «Я начну, а ты продолжи…» - развивать умение определять прич.- след. связи.  

И\р «Меморина со звуком Э» - Илья, Никита – согласование слов сложнослогового состава с числительными.

 Кирилл принёс из дома книгу – самоделку «Азбука машин». Мальчики предложили найти в группе все машины, названия, которых начинаются на буквы алфавита.

ООД

1.Речевое развитие + Художественно – эстетическое развитие

                                      (восприятие худ. литературы)  

  Тема: «Мы едем, едем, едем…» - составление описательного рассказа по схеме.  

  Цель: Совершенствование навыка ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. Закрепление навыка составления описательного рассказа на основе своей модели.

2. Художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Мой транспорт»

Цель: Закрепление навыков размазывания пластилина по картону по заполнению трафарета, развитие мелкой моторики рук. Закрепление названия частей машины.

3. Художественно - эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 

И\р по звукопроизношению во время составления описательного рассказа.

И/р по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов - Никита

  Дети по предложению Миши и Олега решили зашифровать название транспорта, придумать свои загадки-ребусы.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за предметным миром - за следами на снегу. Чьи следы мы можем определить?   Как их отличить друг от друга? Где больше всего следов – возле кормушки. Почему?

2. Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты» - совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

 И\р закрепление скользящего шага с Настей Ж, Дианой, Данилом, Сашей

 Инициатива Данила: устроить соревнование – кто больше забросит шайб в ворота.

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

4. Логоритмика.

1. «Уроки вежливости и этикета» - ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» - закрепление правил дорожного движения.

2. Подготовка к мероприятиям: разучивание песенки к 23 февраля.

3. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня, что интересного узнали? Обсудить проблему сломанных игрушек. Варианты решения проблемы.

И\р с усложнением: отработать интонационную выразительность стихов с подгруппой детей.

   

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за долготой дня.

2.Взаимодействие с родителями: беседа о том, как прошел день, наши успехи.

И\р игра малой подвижности «Едет-летает» Илья, Данил – закрепить классификацию транспорта.

1.Предложить детям выносной материал

2.Игры по инициативе детей.

Дата

14.02

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность

Примечание*

Четверг

 «Транспорт. Профессии на транспорте»

 

Утро

1.Утренний круг: игра «Летит, плывёт, едет» - закреплять знания о видах транспорта, подбирать к глаголу существительное, подходящее по смыслу. Новость дня: У нас есть изобретатели!

2.Пальчиковая гимнастика: «Я по улице шагаю - развитие мелкой моторики-Нищева с. 550

3.Артикуляционная гимнастика: «На лошадке ехали…» - Пожиленко стр. 83 – выполнять движения и упражнения в соответствии с текстом.

4. Д/и на ЗКР (звукопроизношение) – произносить чистоговорки со звуком Э (см. карточку).

И\р – упражнять в согласовании слов сложного слогового состава с числительными «2» и «5» с Кирой, Андреем, Пашей

(со звуком Э – экскаватор, электричка, электровоз, эвкалипт)

По инициативе Богдана:  

мастер – класс для всех детей группы: «Разные бумажные самолёты». Внесение коллекции бумаги для самостоятельного  выбора для поделки.

Ярик принёс свою коллекцию моделек - решили оформить выставку.

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

2. Художественно - эстетическое развитие (муз. деятельность) 

3.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Машины будущего»

Цель: Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, круга, квадрата. Умение находить предметы из этих форм в ближайшем окружении, конструировать по заданной теме.

И/р «Кто знает, тот дальше считает» - задание с усложнением программного материала для Насти Ж., Богдана

И/р активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов Илья, Никита

 

 

Дневная прогулка

1. Наблюдение за голубями. Где живут? Кто кормит? Что любят клевать?

      Вспомнить: голуби перелётные или зимующие птицы. Как подлетают к кормушке. Идёт ли борьба за корм.

2. П/и с бегом «Мы весёлые ребята», «Ровным кругом друг за другом…» -

    регулировать двигательную активность детей, следить за соблюдением правил.

3. Игра «Не задень флажок» - игра на развитие умения увёртываться.

И\р игра «Я знаю пять названий зимующих птиц» с Никитой, Данилом, Ильёй, Настей С.

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

4.Художественно - эстетическое развитие (рисование)

   Тема: «По небу, земле и воде»

   Цель: Формирование умения рисовать цветными мелками, совершенствование навыков подбора нужного цвета и составления оттенков. Воспитание эстетического восприятия действительности, наблюдательности, отношения к явлениям окружающего мира.

  1.  Вечерний круг: обсуждение интересных событий, какие интересные изобретения получились в течение дня. Богдан предложил научить делать самолёты и других детей, и показать свои коллекции ребятам из средней группы.

К\р по плану логопеда

 С\р игра «Путешествуем по миру».

 

Инициатива: Настя предложила использовать шумы из муз. центра.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за небом

2. П\и «Ловишки», «Хитрая лиса» - упражнять в беге, развивать ловкость.

3. Работа с родителями – предложить принять активное участие в акции «ЗАСВЕТИСЬ»

И\р – с Олегом, Богданом, Кириллом – деление на слоги слов по теме недели.

 

Дата

15.02

Совместная деятельность

Индивидуальная работа,

кор.- развив. деятельность

Примечание*

Пятница

 «Транспорт. Профессии на транспорте»

 

Утро

1.Утренний круг: гимнастика в группе - «Мы едем, едем, едем …» - включить детей в общий ритм дня. Обсудить время презентации коллекций для средней группы.

2. Пальчиковая гимнастика: «Я по улице шагаю» - умение считать на слух, 1-Нищева Н.В., 3. Артикуляционная гимнастика: упр. «Лодочка», «Гудит пароход», «Сигналит машина» -

    Пожиленко Е.А. «Арт. гимнастика», стр.81 Работа с чистоговорками (логопеда)

4 Д/и по ФЭМП: «Числовые домики» - закрепить знания о составе чисел до 10.

И\р «Четвёртый лишний» - закрепление обобщающих слов, развитие лог мышления.

(Никита, Саша, Илья)

И\р по совершенствованию звукопроизношения с Яриком

 Внести развивающую игру «Лабиринты - дороги» с заданиями разного уровня сложности для самостоятельных игр детей.

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

2. Познавательное развитие + художественно – эстетическое развитие.

(конструктивно – модельная деятельность)

Тема: «Грузовики» (из тех. конструктора по схеме)

Цель: Закрепление названия деталей. Развитие умения выделять основные части конструкции. При анализе объекта учитывать, как изменилось условие и что необходимо для этого сделать. Развитие навыка установления пространственного расположения деталей. Воспитание терпения, аккуратности, умения доводить начатое дело до конца.

3. Физическая культура на прогулке (по плану преподавателя)

И\р «Я знаю 5 названий…» - закрепить обобщающие слова – Олег, Никита, Данил.

 

Дневная прогулка

1. Наблюдение за трудом шофёра. Что делает? Что должен знать? Какие машины приезжают на хоз. двор, что привозят?

2. П/и «Найди клад» - закреплять умение ориентироваться по схеме участка.

3. Хороводные игры: «Ровным кругом друг за другом» - закреплять умение держать

      единый темп, проговаривая слова, выполнять движения.

 

Предложить детям организовать подвижную игру с малышами «Цветные автомобили»

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1. Д/и по безопасности: «Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов.

2. Вечерний круг: обсудить продукты изучения темы - книга-самоделка, выставки коллекций, что узнали нового. Выслушать ребят как прошли мастер-класс и презентация коллекций. Обсудить готовность к проведению акции «Засветись!»

К\р по плану логопеда

  1. Мастер-класс Богдана для детей старшей А группы «Как сделать бумажные самолётики»
  2. Презентация групповых коллекций для детей средних гр. по инициативе Ярика, Олега.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за небом: ясное или нет, есть ли туман, изморозь?

2. Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по выполнению рекомендаций логопеда.  Поделиться успехами детей.

П/и по инициативе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе            Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: Жители морей...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)

Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развитияВыполнила воспитатель МАОУ СШ№ 55 ДСП г. Красноярска...