Конспект индивидуальной игры по пространственной ориентировке для детей средней группы с нарушениями зрения на тему «Фрукты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпова Марина Васильевна

Содержание многих навыков и видов деятельности, с которыми  ребенок соприкасается с самого начала обучения в школе, требует владения навыками ориентировки на микроплоскости листа. У детей с нарушением зрения наблюдается "дефицетарное" развитие простраственного восприятия, анализа пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, координации в системе "глаз-рука".Процесс компенсации спонтанно не происходит, нужна коррекционно-развивающая работа. Графические упражнения являются пропедевтическим этапом подготовки детей к знакомству с клеточно- строчечным микропространством.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад  № 144»

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: улица Советская,11А;    тел/факс: 22 29 64

http:// mdoy.ru/dz/144

Конспект индивидуальной игры

по пространственной ориентировке  

для детей средней группы с нарушениями зрения

на тему «Фрукты»

                                        Разработала

учитель-дефектолог

Карпова Марина Васильевна

г. Дзержинск

2019г

Тема «Фрукты»

Цель. Содействие закреплению пространственных понятий слева направо, справа, пониманию инструкции, умения держать фломастер, правил посадки за столом, опознанию предметного изображенияпо форме , точкам, самостоятельному воспроизведению замкнутых линий по точкам, закрашиванию формы предмета в произвольном направлении, соединению предметов линией «дорожкой». Повышение остроты зрения, развитие мышления.

Оборудование Фломастеры, рабочие листы

Организационный момент

Отгадай загадку.

 Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня  взрослые, любят меня детки. (Яблоко)

 С  оранжевой кожей, на мячик похожий,

Но в  центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

Пальчиковая гимнастика

Стихи

Движения

В сад зелёный мы пойдём,

Фрукты спелые сорвём

Яблоки красные,

Сливы  прекрасные,

Груши, апельсины,

И, конечно мандарины.

В фруктах много витаминов.

Указательный и средний пальцы обеих рук имитируют ходьбу вперёд.

Загибание пальцев на каждое слово, начиная с большого пальца.

Интенсивное сжимание и разжимание пальцев рук

Игровые упражнения

«Обведи по точкам справа налево. Раскрась фрукт, справа»

 «Собери яблоки в корзинку, нарисуй дорожку, расскажи, как пойдёшь» (Приложение)

Зрительная гимнастика

Стихи

Движения

В магазине на витрине

Фрукты разные лежат,

К покупателям спешат.

Вверху лимоны спелые,

Внизу груши зрелые.

Справа мандарины,

Слева апельсины,

В сумку фрукты мы сложили,

И домой к нам  поспешили.

Моргают,

Взор вверх,

Взор вниз,

Взор вправо,

Взор влево,

Закрывают глаза

Открывают глаза

Подведение итогов. Какие фрукты ты знаешь, где растут фрукты, в какую сторону ты обводил яблоко, апельсин.

Приложение

Тема «Фрукты»

«Обведи по точкам справа налево. Раскрась фрукт справа»

                       

«Собери яблоки в корзинку, нарисуй дорожку, расскажи, как пойдёшь»

Литература

Загадки про яблоко и апельсин интернет ресурсы:

https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-jabloki

https://riddle.su/pro_apelsin.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием по теме: Сравнение предметов по толщине.

Занятия по зрительно-пространственной ориентировке неотъемлемая часть коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием. Предлагаю конспект одного из таких занятий....

Роль коррекционно-развивающих музыкальных игр в формировании навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Ориентировка в пространстве – одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется тем, что успешность интеграции человека со зр...

Конспект индивидуальной игры по пространственной ориентировке в двухмерном пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения на тему «Комнатные растения»

У детей со зрительной патологией нарушено бинокулярное зрение, глазодвигательные функции, снижен зрительный контроль, отражение пространства носит нерасчлененный характер. В двухмерном пространстве на...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...

Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Статья предназначена для всех педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения. Статья содержит теоретический и практический материал по коррекционно - развивающей работе с детьми разного воз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...