ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 11.11. по 15.11. /подготовительная группа/ Тема недели: «Нужные профессии в городе».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чтобы сделать жизнь детей насыщенной и полноценной

воспитатель должен составить  грамотный

перспективно - календарный план.

 Именно план поможет учесть

все виды детской деятельности,

распределить их во времени

 и не упустить ничего!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2.docx54.46 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы сделать жизнь детей насыщенной и полноценной

воспитатель должен составить  грамотный

перспективно - календарный план.

 Именно план поможет учесть

все виды детской деятельности,

распределить их во времени

 и не упустить ничего!

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 11.11. по 15.11. /подготовительная группа/

Тема недели: «Нужные профессии в городе».

День недели

Интеграция областей

Тема дня

Индивидуальная работа

Понедельник

11 ноября

Тема дня: «Все профессии важны – все профессии нужны!»

I

половина

дня

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

1.Беседа «Что такое профессии?»

Цель: продолжать формировать представление детей о труде людей разных профессий.

2.  Д/и «Профессии».

Цель: продолжать расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

3 Чтение произведения Д.Родари

"Чем пахнут ремесла?"

Цель: закрепить у детей понятие слова «ремесла» посредством худ.литературы.

4 Утренняя гимнастика № 7 «Спортсмены»

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

Совместно с

воспитателем

выполнить физминутку

« Убираем колоски» с застенчивыми и робкими детьми.

Цель: продолжать учить выполнять с другими детьми движения по тексту, развивать коммуникативные способности.

Саша М., Юля, Неля.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

ООД

Развитие речи

Тема: составление рассказа на тему «Все работы хороши»

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда»;

развитие словарного запаса.

Аппликация

Тема:«Детский сад мы строим сами»

Цель:познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики), вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительными выразительными средствами; продолжать формировать умение планировать свою работу.

Прогулка: Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

2. Обратить внимание на то, что пропали птицы. Прочитать: «Наш воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел. Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру!

3. П/и «Пожарные на учении»

Цель: продолжать упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

4. Труд - продолжать вместе с детьми  убирать участок от веточек и другого мусора.

Цель: прививать трудолюбие.

Дидактическая игра

 «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Цель: продолжать учить сопоставлять профессию с действием.

  Алена, Саша К.

Ф/у «Ходьба по бревну»

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.

Алена, Юля

II половина дня

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

ООД

Физкультура

Тема: «Упражнять в ходьбе и беге змейкой».

Цель: продолжать развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Игра «Автомобили»

Цель:  продолжать формировать навык бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу.

1.Беседа:  «Какие профессии ты знаешь? »

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

2 Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Цель: учить координировать движение пальцев рук, в соответствие

с текстом.

3.Чтение художественной литературы -

рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, любви к животным и чтению.

4.Игры со строительным материалом.

 Цель: развитие конструктивных способностей, воображения.

5.Труд в уголке природы

(вытирание листьев растений от пыли)

Цель: продолжать приучать детей  к общественному труду.

6.Просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий»

Цель: продолжать расширять знания о профессиях.

Д/и: «Расскажи по картинке»

Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей.

Габриэля, Саша А.

Упражнение на гимнастической скамейке.

(разнообразные прыжки со скамейки, на скамейку и через нее).

Цель: продолжать  развивать скоростно-силовые качества.

Ярик, Кирилл

 Конструирование: «Строим дом»

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего».

Артем Б., Алена

Вторник

12 ноября

Тема дня: «Кем быть?»

1 половина дня

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

1 Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

2Д/и«Кому что надо?».

Цельсистематизировать знания о профессиях повара и врача, о предметах их труда.

3 Труд в уголке природы

Цель: учить детей ухаживать за цветами.

Составь рассказ по картинке «На приеме у врача»

Цель: развивать речь, расширять словарный запас

детей.

 Кирилл А., Ева

Фантазии из пластилина «Посуда для чаепития»

Цель: продолжать учить детей изготавливать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

Кирилл М., Семен

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

ООД

ФЭМП

Тема: «Количество и счет»;

Цель:продолжать учить считать в пределах 20, соотнося число с элементом множества, обозначать количество предметов цифрами 5 10.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Рисование

Тема: « Как мы играем в детском саду»

Цель: закреплять умения детей отражать в рисунке свои впечатления об окружающей жизни.

Музыка. По плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать наблюдать за рябиной поздней осенью, рассказать, как

уберечь ее от сильных морозов.

Беседа «Кто ухаживает за деревьями?»

Цель: расширить знания детей о профессиях – лесник, садовник

Трудовая деятельность: сгребание веточек и мусора на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками и метелочками.

Игра «Часовой»

Цель: продолжать упражнять в ходьбе на носках, тихо, крадучись; развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве, выдержку.

Музыкальная  игра

«Покажи движение»

Цель: учить понимать и слушать музыку и выполнять движения, которые подходят для этой музыки

Виджай, Кирилл

Рассматривание  альбома  «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде; воспитывать гордость за родителей, за их трудовую деятельность; воспитывать желание трудиться, приносить пользу посредством художественного слова.

Вова, Руслан

Конструирование:

 «Мы строители»

(построить дом из бросового материала)

Цель:продолжать развивать фантазию и умение работать сообща

Ксюша, Юля, Наташа

II половина дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

ООД

Русская родная литература.

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять

словарный запас

1.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»

Цель: продолжать расширять представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать речевую активность и творческое мышление.

3.Чтение рассказа «Не бойтесь уколов, ребята!»

Цель: рассказать о профессии мед.сестры, учить заботиться о своем здоровье, рассказать о профилактике простудных заболеваний.

4. Словесная игра:«Отгадай, чей голосок?»

Цель:помочь почувствовать стеснительным детям свободнее, более раскованными, раскрепоститься.

5.Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Игра « Кто больше  вспомнит профессий»

Цель: помочь вспомнить все  известные нам профессии.

Наташа, Варя

Аппликация «Врач»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией доктора;

продолжать учить аккуратно наклеивать детали на листе бумаги.

Алена, Варя, Тимур.

Интеллектуальная беседа:«Путешествие по сказке»

Цель: закрепить знание детей о профессии доктора (К.И.Чуковский  «Доктор Айболит»).

Артем Б., Артем К.

Рисование «Отпечатки пальцев»

Цель: продолжать знакомить детей с новым видом рисования; развивать творческие способности.

Матвей, Никита

Среда 13 ноября

Тема дня: «Профессии в детском саду»

1 половина дня

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

1 Беседа: «Профессии работников детского сада»

Цель: расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду работников детского сада.

2 Мини – экскурсия в пищеблок.

Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.

3 Пословицы и поговорки о профессиях

Цель: расширять кругозор детей, прививать любовь к словотворчеству

4 Труд дежурных по столовой.

Цель: учить детей раскладывать ложки возле тарелок.

Пальчиковая игра « Строим дом»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук.

Ярослав, Денис

Артикуляционная гимнастика

«Лопатка»

Цель: развитие артикуляционной моторики

Габриэля

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

Развитие

Исследовательская деятельность

Физическое развитие

ООД

Ознакомление с миром природы

Тема: «Сравнение песка, глины и камней»

Цель: уточнить представления детей о свойствах песка, глины и камней. Учить сравнивать материалы, пользоваться песочными часами.

Ручной труд

Тема: «Машины»

Цель: упражнять в плоскостном моделировании и построении схем.

Физкультура

Тема: «Упражнять в метании мешочков в цель»

Цель: продолжать развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Игра «Плотник»

Цель: учить соотносить действия с командой;

развивать глазомер.

Прогулка

1.Наблюдение за камнями.

Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы.

2.Исследовательская деятельность – рассматривание камня через лупу.

Цель: рассмотреть из каких микрочастиц состоит оболочка камня

3.Труд

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: продолжать учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

4.Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага»

Цель: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

«Ловкая пара»

Цель: учить бросать мяч под углом.

Игра «Кафе»

Цель: продолжать учить самостоятельно создавать сюжет игры, развивать диалогическую речь.

Неля, Юля

Раскрашивание камней

Цель: учить видеть прекрасное и объекты для творчества в окружающих нас предметах

Семен, Матвей

Рисуем на тему

 «Кем хочешь быть, когда станешь взрослым»

Цель: продолжать развивать творческие способности, мышление, воображение

Саша К., Матвей

II

половина

дня

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

ООД

Физкультура

Тема: ходьба по гимнастической скамейке

Цель: упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по гимнастической скамье

Игра «Машинист»

Цель: продолжать развивать скорость реакции.

1.«Чтение художественной литературы»

С. Маршак «Почта»

Цель:продолжать обобщать представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

2. С.р.игра «Медсестра в детском саду»

Цель: продолжать учить играть сообща, распределять роли,подытожить представления детей о работе медсестры в д/с.

3. «Книжная мастерская»

Цель: рассказать о работе библиотекаря.

Учить вырезать полоски бумаги и подклеивать книжки. Прививать бережное отношение к книгам.

4. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Д/и «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Ева, Ксюша, Арина

Игра «Попади в цель» (броски мяча в корзину).

Цель: продолжать развивать меткость и ловкость.

Алена, Артем Б.

Рассказывание по картине

Г. Юрминой «Комбайнер»

Цель:продолжать учить составлять рассказ по плану, развивать моноречь.

Ева, Вова Т.

Четверг 4 ноября

Тема дня:  «О тех, кто хлеб растит»

1 половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

1 Беседа « Кто выращивает хлеб?»

Цель:  познакомить детей с профессией хлебороба.

2.Физминутка « хлеб»

Цель: разучить новую физминутку.

Учить координировать свои действия со словами.

3.Разбор проблемной ситуации

« Почему нужно беречь хлеб?»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно делать выводы, высказывать свои предположения.

4.Загадки  «Все про хлеб»

Цель: продолжать развивать воображение, память, мышление.

Пальчиковая  гимнастика «Семья»

Цель: продолжаем развивать мелкую моторику пальцев рук.

Семен

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Ярик, Виджай

Игра с мячом «Хлебобулочные изделия»

Цель: учить классифицировать предметы по признаку

Арина. Варя

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка:

1.Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

Что это за дерево?

Что произошло с листьями?

В каком состоянии находятся деревья осенью?

2. Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

3. Подвижная игра

«Солдаты»,

Цель: продолжать  упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Д/и «Лото профессий»

Цель: учить правильно подбирать предметы – напарники.

 Никита, Саша А.

Создание коллажа « Как хлеб попал на стол?»

Цель:показать поэтапно процесс попадания хлеба на стол.

Арина, Неля, Юля, Вова.

Дыхательная гимнастика

«Мы надуем шар»

Цель: нормализация темпа речи, предупреждение заикания

Габриэля, Саша М.

II

половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

ООД

ОБЖ

Тема: «Безопасность в вашем доме»

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении дома.

1. Танцевальная ритмика «Солнышко лучистое»

Цель: продолжать развивать движения под музыку.

2. Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

3. Работа с  бросовым материалом

«Строим дом из пластиковых бутылок»

Цель: продолжать учить детей  строить из бутылок  дома разной конструкции.

4. Коммуникативная игра

«Не пропусти профессию».

Цель: продолжать развивать способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Цель: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Саша М., Ксюша

Восприятие художественной литературы -чтениестих-я С.Михалкова «Дядя Степа»

Цель: продолжать приучать детей к чтению, развивать словарный запас.

Тимур, Ева

Работа с палочками Кюизенера «Строим пожарную лестницу»

 Цель: продолжать развивать творческое воображение, фантазию.

Виджай, Никита

Пятница 15 ноября

Тема дня: « Профессии наших родителей»

I

половина

дня

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

1.Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех».

Цель: продолжать учить детей делать выводы и аргументировать их.

2  Коммуникативная игра

«Не пропусти профессию».

Цель: продолжать развивать способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

3 Труд дежурных по столовой.

Цель: продолжать учить раскладывать ложки с правой стороны тарелки.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

 Цель:продолжать развивать правильное звукопроизношение

Саша К., Матвей

Речевое развитие

Художественно -

эстетическое

развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

ООД

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Уборка в доме»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, закрепить знания детей о профессии «Уборщица», прививать уважение к этой профессии.

Рисование

Тема: «Моя мама - …»

«А мой папа - …»

Цель: продолжать учить передавать в рисунке действия людей так, чтобы стало понятно задуманное.

Физкультура

Тема: «Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения»

Цель: развитие физического здоровья, слухового внимания.

Игра «Пограничник»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, ловкость и выносливость

Прогулка

1. Наблюдение на улице за синицей.

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2.Д/игра «Исправь ошибку»

Цель: продолжать учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий

 3. Труд на участке - сбор листьев.

Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

4. П/и «Баскетболист».

Цель:продолжать учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Д/игра «Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. (повар лечит, а врач готовит).

Вова, Никита

Упражнение «Повтори узор»

Цель: продолжать развивать

мелкую моторику рук.

Семен, Саша К.

Развитие движений:

закреплять

умение быстро бегать в разные стороны, изменять направление движения по сигналу.

Цель: продолжать развивать

ловкость, скорость движений

Кирилл М., Семен

II

половина

дня

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

1.Придумывание сказки  « Как мы варили кашу»

Цель: продолжать  учить придумывать самостоятельно сказку для детей о профессии повара, развитие моноречи.

2.Итоговое мероприятие – гость группы

 «Моя мама парикмахер!»

 Цель: познакомить детей с профессией «Парикмахер», прививать любовь и уважение к труду родителей.

3.Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей; учить детей находить выход из конфликтных ситуаций.

4. Рисуем по замыслу «Рабочий инструмент»

Цель: продолжать развивать творческие способности, умение соотносить предметы с профессией.

5.Конструирование из бумаги (техника «оригами»)

 «Сторожевые собаки»

 Цель: учить детей  отгибать углы к соответствующим сторонам, чтобы получить новую фигуру.

Праздник чистоты и здоровья.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Праздник чистоты и здоровья.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни

Пересказ сказки

 «Федорино горе»

Цель: продолжать  активизировать речь детей.

Юля, Наташа

Д/и «Профессии».

Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Матвей, Никита

Д/и «Вежливые слова»

Цель: продолжать развивать уважения в общении, привычку пользоваться вежливыми словами.

Саша М, Арина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Итоговое мероприятие по теме недели «Нужные профессии в городе» Гость группы – «Моя мама - парикмахер!»

С 11 по 15 ноября в нашей группе проходила неделя  «Нужные профессии в городе».Итоговым  мероприятием стал гость группы – мама Саши Каботько Елена Александровна....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Весенний пейзаж».Формат "Сидим дома!" 4 неделя апреля.

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Весенний пейзаж»....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Светофорску»

Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3. Способствовать развитию позна...