Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию ЛЕГО- ГРУЗОВИК средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию
ЛЕГО- ГРУЗОВИК
средняя группа
Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGODUPLO (по цвету, форме, размеру).
2. Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему.
3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.
3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.
Оборудование: наборы конструктора LEGO DUPLO, ноутбук, презентация.
Ход занятия:
- Организационный момент
Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой. Вручает посылку и уходит.
- Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).
А у нас в семье веселье.
Отмечаем новоселье.
Переехали мы вмиг!
А помог нам ……?
Дети: Грузовик.
(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).
- Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?
Дети: Потому, что она возит груз.
- В какую часть загружают груз?
Дети: в кузов.
- Что ещё есть у грузовой машины?
Дети: Кабина, колёса, фары.
- Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас мешочек, а в нем…
- Повторение изученного
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Итак, вам нужно на ощупь определить, что же здесь находиться и назвать это. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь определяют, что это детали ЛЕГО, отгадывают и называют их).
- Кажется я догадываюсь кто послал нам эту посылку. А вы догадались?
Дети. Легоша
- Точно, Легоша
- Введение в игровую ситуацию
- Одна из любимых игрушек Легоши – грузовик. Он даже выучил про него стихотворение детской писательницы Агнии Барто, послушайте:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
- Давайте попробуем вместе повторить это стихотворение
- Подготовка к конструированию
- Легоша очень много раз собирал конструкцию грузовика из деталей Лего, сегодня он хочет поделиться с вами своим умением собирать грузовик.
- Хотите попробовать? Проходите за столы.
- Давайте подумаем, как мы будем ее конструировать.
– Я попробовала сконструировать грузовик. Проверьте, все ли эти части есть у него?
(демонстрация и анализ образца, выделение колес, кабины)
– Какого цвета детали мне понадобились?
– Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.
Что такое схема? Для чего она нужна?
(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)
– Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов?
- Конструирование грузовика по образцу и наглядной схеме
– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.
– Но прежде чем построить такой грузовик, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования.
Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?
Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали
– Что еще важно при конструировании?
Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.
– А теперь попробуйте сконструировать такой же грузовик сами.
- Итог занятия
– Что мы сегодня конструировали?
– Что нам помогло при конструировании?
– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?
– Грузовик получился такой же как у Легоши?
Вам нравятся, сделанные вами грузовики? Тогда давайте споем о них песню.
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина едет, гудит
Би-би-би (2 раза)
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина стоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

НОД по конструированию "К нам приехал грузовик" (средняя группа)
Тема: "К нам приехал грузовик"Цели: Развитие умения детей строить по выбранной схеме.Задачи: 1) Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.2)...

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Грузовики для тигрёнка и его друзей"
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа
Конспект предназначен для проведения с детьми средней группы в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...