Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию ЛЕГО- ГРУЗОВИК средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Роскошная Ольга Евгеньевна

Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7_lego_gruzovik_barto.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию

 ЛЕГО- ГРУЗОВИК

средняя группа

Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGODUPLO (по цвету, форме, размеру).

2. Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему.

3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.

3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

Оборудование: наборы конструктора LEGO DUPLO, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой. Вручает посылку и уходит.

-  Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

А у нас в семье веселье.

Отмечаем новоселье.

Переехали мы вмиг!

А помог нам ……?

Дети: Грузовик.

(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).

-   Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?

Дети: Потому, что она возит груз.

- В какую часть загружают груз?

Дети: в кузов.

- Что ещё есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, колёса, фары.

- Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас мешочек, а в нем…

  1. Повторение изученного

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно на ощупь определить, что же здесь находиться и назвать это. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь определяют, что это детали ЛЕГО, отгадывают и называют их).

- Кажется я догадываюсь кто послал нам эту посылку. А вы догадались?

Дети. Легоша

- Точно, Легоша

  1. Введение в игровую ситуацию

- Одна из любимых игрушек Легоши – грузовик. Он даже выучил про него стихотворение детской писательницы Агнии Барто, послушайте:

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

- Давайте попробуем вместе повторить это стихотворение

  1. Подготовка к конструированию

- Легоша очень много раз собирал конструкцию грузовика из деталей Лего, сегодня он хочет поделиться с вами своим умением собирать грузовик.

- Хотите попробовать? Проходите за столы.

     -   Давайте подумаем, как мы будем ее конструировать.

– Я попробовала сконструировать грузовик. Проверьте, все ли эти части есть у него?

(демонстрация и анализ образца, выделение колес, кабины)

– Какого цвета детали мне понадобились?

– Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.

Что такое схема? Для чего она нужна?

(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)

– Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов?

  1. Конструирование грузовика по образцу и наглядной схеме

– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.

– Но прежде чем построить такой грузовик, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования.

Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?

Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали

– Что еще важно при конструировании?

Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.

– А теперь попробуйте сконструировать такой же грузовик сами.

  1. Итог занятия

– Что мы сегодня конструировали?

– Что нам помогло при конструировании?

– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?

– Грузовик получился такой же как у Легоши?

Вам нравятся, сделанные вами грузовики? Тогда давайте споем о них песню.

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина едет, гудит

Би-би-би (2 раза)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали дети,

Машина стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

НОД по конструированию "К нам приехал грузовик" (средняя группа)

Тема: "К нам приехал грузовик"Цели: Развитие умения детей строить по выбранной схеме.Задачи: 1)    Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.2)...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...