Главные вкладки

    Индивидуальный план по теме самообразования "Технология развития критического мышления как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
    учебно-методический материал

    Данный план  раскрывает особенности организации педагогической деятельности  по применению методов и приемов инновационной технологии развития критического мышления как средства речевого развития детей дошкольного возраста. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный  план по самообразованию

    Тухтасиновой  Шолпан  Гельмухановны

    воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский

    Тема:   Технология  развития критического мышления

    как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

    Срок реализации – 5лет

     Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу речевого  развития детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой активности детей дошкольного возраста.

    2. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их речевого развития.

    3. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

    4. Организовать и провести мониторинг по всем направлениям развития речи дошкольников: развитие ЗКР, обогащения словаря, формирования грамматического строя речи, развитие связной речи.

    5. Создать условия для речевого развития детей дошкольного возраста, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

    6. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

    7. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста путем применения методов и приемов ТРКМ в процессе различных видов детской деятельности.

    8. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег.

    Ожидаемые результаты

    Для педагога:

    1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач речевого развития детей дошкольного возраста путем применения ТРКМ.

    2. Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры,  речевые упражнения, проблемные и игровые ситуации, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

    3. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

    Для воспитанников:        

    1. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

    2. Ребёнок осмысленно подбирает слова в соответствии с речевой ситуацией, сочетает в предложении новые слова с уже знакомыми.

    3. У ребёнка развит фонематический слух, речевое дыхание, громкость, темп, интонационная выразительность.

    4. У ребёнка сформированы речевая инициатива и речевая творческая самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

    5. У ребёнка сформированы предпосылки грамотности.

    Этапы/сроки деятельности

    Содержание  деятельности

    Практическая деятельность

    Результативность/форма отчета

    Диагностический (2016-2017)

    1.Постановка проблемы

    2. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

    1.Изучение методической литературы:

    -Акименко В. М. Новые педагогические технологии: Учеб. -метод. пособие. Ростов н/Д., 2008

    -Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: Технология развития. Пособие для учителя. Альянс «Дельта»,2003.

    -. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В., Учим детей мыслить критически. -С-Пб: “Альянс “Дельта” совм. С издательством “Речь”, 2003.

    - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

    2.Развивающие педагогические технологии.

    3.подбор авторских методик.

    4.Изучение потенциальных возможностей детей.

    5.Мониторинг.

     1.Составление перспективного плана работы с детьми.

    2.Оформление информационных материалов для родителей о педагогических развивающих технологиях.

    Прогностический (2017-2018)

    1.Определение цели и задач работы над темой.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    1.Выступление на педагогических советах ДОУ.

    2.Изучение нормативно-правовой базы: Закон «Об образовании», ФГОС ДО.

    3.Создание и дополнение развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе.

    4.Разработка комплексно-тематического планирования программы дополнительного образования «Говорилка».

    5.Изучение уровня осведомленности и

    мотивации педагогов в вопросах речевого развития дошкольников в процессе применения технологии развития критического мышления.. Актуальность обусловлена профессиональной необходимостью педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.

    6.Формирование познавательной  и речевой

    активности детей с нарушением слуха средствами игровой деятельности.

    7.Разработка и участие в мероприятиях

    «Акция доброты», «Дети-волонтеры»,

    7.Разработка картотек игр по  ТРКМ

    8.Оказание педагогической помощи родителям: консультации для родителей; индивидуальные беседы; участие в родительских собраниях, в акциях.

    1.Выступила на семинарах по обмену опытом

    2.Воспитанники являются победителями конкурсов разных уровней.

    Практический (2019-2020)

    1.Внедрение современных педагогических технологий по развитию речевой активности дошкольников, в том числе с особыми образовательными потребностями в процессе игровой деятельности

    2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы Применение на практике приемов ТРКМ

    1.        Выступление на заседании педагогического совета ДОУ.

    2.        Выступление на родительском собрании.

    3.        Выступление на семинаре педагогических работников: «Новые подходы к организации  образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Тема выступления  «Игровые тренинги. Методы технологии развития критического мышления как средство повышения мотивации к познанию дошкольников»

    4.        Выступление на семинаре педагогических работников тема: «Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Тема моего выступления

    « Игровые приемы как необходимое условие для развития трудовой инициативы у детей дошкольного возраста»

    6.        Оформление информационных материалов:

    пополнение банка данных слайдовых презентаций и электронных дидактических игр

    1.        Обогащение  РППС группы.

    2.Разработала программу игрового тренинга по развитию речи «Говорилка»

    3.Разработала и реализую Программу ДОП «Королевство шахмат».

    4.Представила творческий проект «Мультфильм своими руками» - 3место

    7.        Совместное участие детей и родителей в акциях

    Обобщающий (2020-2021)

    1.Сравнительный анализ.

    2.Оформление результатов работы

    1.        Пополнение и эффективное использование личного мини-сайта.

    https://nsportal.ru/tuhtasinova-sholpan-gelmuhanovna

    2.        Публикации в СМИ.

    http://sad-berezka.ru/,http://nsportal.ru/

    Материал для аттестации

                                                                                                                                                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

    Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества рус...

    Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

    Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит.             К.Д. Ушинский...

    "Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

    "Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"...

    Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

    В презентации подробно представлено  использование  интерактивных технологий  как средства развития  связной речи и коммуникативной компетенции дошкольников....

    Презентация "Инновационное обучение, как средство развитие связной речи детей дошкольного возраста"

    Материал-презентация для педагогов по развитию речи детей. Тема:  "Инновационное обучение, как средство развитие связной речи детей дошкольного возраста"....

    Тема: «Сюжетные картины как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

    Анализ научной литературы по проблеме обучения дошкольников связной речи (устной и письменной) показывает, что эта проблема за­нимает видное место в исследованиях.Изучение развития связной речи по...

    ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, определяющая уровень умственного и речевого развития ребенка. Развитие связной речи детей в детском саду является актуа...