План по самообразованию
материал

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_rab.samoobr.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Воспитатель:  Лотфуллина Гульназ Минефаязовна

Группа № 6 МБДОУ «Центр развития ребёнка – д/с 90 «Подсолнушек»

Тема: 

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Цель:

Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формулирования элементарных  математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

  1. Развивать у ребенка интерес к математике в  дошкольном возрасте.
  2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Веракса.
  2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед. наук.
  3. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - А.А.Смоленцева.
  4. «Сенсорное воспитание» - Э. Пелюгина.
  5. «Ориентировка в пространстве» – Т.Мусейнова – кандидат пед. наук.
  6. «Развиваем восприятие воображение»  - А. Левина.
  7. З.А. Михайлова «игровые занимательные задачи для дошкольников».

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

«Количество

и счёт»

В течение

Года

Сюжетно-ролевые

игры с использованием дидактического материала

«Магазин игрушек»

«Зоопарк»

«Прогулка в лес»

«Путешествие на корабле»

Игровые математические знания с театрализацией

«Математика в сказках»

«Стоит в поле теремок»

«Колобок ищет друзей»

«Величина»

Дидактические игры

«Найди такой же»

«Величина»

«Помоги другу»

Геометрические фигуры

Дидактические игры

Проведение игр - путешествий, сюжетных игр с  математическим содержанием

Проведение игр-соревнований

«Сложи предмет из геометрических фигур»

«Помоги золушке украсить варежки»

«Подбери ключик к замочку»

«Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

«Не ошибись»

«Не промочи ноги»

(можно наступать только на те картонки, где нарисованы геометр. фигуры)

«Чья команда быстрее найдет предметы»

«Ориентировка во времени»

Дидактические и подвижные игры

«День и ночь»

«Четвертый лишний»

«Подбери картинку»

«Часы и время»

«Подумай и назови»

«Ориентировка в пространстве»

Дидактические и подвижные игры

«Угадай, где спрятали»

«Пройди по флажку»

«Городки»

«У кого что случилось»

«Кто скажет правильно»

«Что справа?»

«Где чей домик?»

«Найди свой домик»

Перспективный план работы по самообразованию

Учебный

год

Содержание работы

Сроки

выполнения

Результат

2016 год

Работа с документацией

сентябрь

Изучение литературы по теме, создание плана работы

Проведение первичной диагностики

октябрь

Анализ и оформление результатов диагностики

Подготовка к аттестации

Посещение занятий воспитателей

ноябрь

Обмен опытом

Использование дидактических игр

в течение

года

2017 год

Планирование работы на новый учебный год

сентябрь

Изучить литературу по данной теме

октябрь

Чтение математической сказки «В стране математики»

Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала

в течение

года

2018 год

Оформление над модернизацией комнаты

Октябрь-ноябрь

Изготовление новых дидактических игр

Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки»

март

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

май

Проведение открытого занятия для учителей и воспитателей

2019 год

Планирование работы на новый учебный год

сентябрь

Проведение диагностики

октябрь

Анализ и оформление результатов диагностики

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала

в течение

года

Подготовка картотеки занимательного математического  материала в младшей группе

2020 год

Оформление  уголка для родителей

сентябрь

Выставка для родителей «Игровые математические упражнения для дошкольников»

Составить конспект  развлечения по математике

ноябрь

Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес»

Проведение итоговой диагностики

май

Анализ и оформление результатов диагностики

Ожидаемый результат:

Всестороннее развитие детей, расширенный кругозор дошкольников, который способствует математическому развитию.

Качественная подготовка к школе, которая позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях  окружающей их действительности и активно использовать  математические знания в повседневной жизни.

Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; организация совместной досуговой деятельности.