Программа профессионального развития педагога
материал

Ландина Ирина Владимировна

Программа профессионального развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon landina_programma_prof._rosta.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

1. Личная карта  педагога.

1. Год рождения:  31.03.1966г.

2. Образование:        среднее профессиональное

- «Канский педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование». (2013 год)                        

3. Квалификационная категория:  первая

4. Стаж  педагогической деятельности: - 33 года.

5. Прохождение        курсов: 

С «09» по «16» января 2015г. краткосрочное обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева»  по программе «Ведущие методы системно-деятельностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС нового поколения» в объеме 72 часов. (Регистрационный номер 6144), г. Москва.

7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми)

  Углубленная  работа по теме «Проектная деятельность как средство расширения знаний детей о родном крае»

8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ»
  • технологии предметно – развивающей среды

- программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (А.Е. Алябьева);

- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)

- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)

- технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребёнка «Я, ты, мы». (О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина).

- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)

- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)

9. Общественно-педагогическая деятельность: 

-Деятельность в составе рабочей группы по введению профессионального стандарта 2017г.     

- Деятельность в составе экспертной группы по оценки уровня квалификации педагогов.

- Наставник:

  • Сопровождение студентов «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа») 2016г.

- Деятельность в составе  творческих групп ДОУ.

2. Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я  пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

    На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах: Развитие представлений о человеке в истории и культуре, развитие элементарных естественнонаучных представлений, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг.

Разработчик программы

Ландина Ирина Владимировна – воспитатель.

Образование средне-профессиональное.

-«Канский педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование». (2013 год)                        

Стаж работы 33 года.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Трудовой кодекс РФ
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.
  4. Создать  условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2017-2020гг.

I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4 . Программа профессионального совершенства.

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2017 г. – 2019г.

2019г. – 2020г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

«Профессиональный стандарт»

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «Успех»

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

3.

Изучение научно-методической литературы

Парциальная программа «Мой любимый город Канск».

Методические рекомендации для педагогических работников ДОО  «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО».

Программа «Экологическое воспитание в детском саду» А.О.Соломенникова.

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

Красноярский краевой институт повышения квалификации    и профессиональной

Переподготовки работников образования «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО».

Повышение

квалификационной

категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д.

«Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»;

Реализация парциальной программы «Мой любимый город Канск».

Посещение мастер классов, семинаров

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре»,  «Развитие элементарных естественнонаучных представлений».

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической

работы

3.

Активное участие в работе вебинаров:

-Издательского дома «Воспитание дошкольника»

-Московского центра качества образования.

Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

  • Всероссийский конкурс «Воспитатель России 2019»

  • Всероссийского конкурса профессионального

                  мастерства педагогов «Мой лучший урок» 2020г

Повышение

профессионального

мастерства и

значимости

профессии.

.

Участие в системе дошкольной методической работе.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

Презентация опыта

работы Дидактическая игра

 «Волшебные коробочки»

Создание игры

 «Флора и фауна Канского района»

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Организация РППС группы в соответствии с парциальной программой «Мой любимый город Канск»

Открытые  показы

НОД для молодых специалистов МБДОУ№10

«Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала»

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Рабочая группа МБДОУ по введению профессионального стандарта

Творческие группы

педагогов

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне.

Городское методическое объединение педагогов младших групп ДОУ №53

Презентация

инновационного

опыта работы.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

  олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

  и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

  развитие     одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

  •  Всероссийская викторина

«ЧИП»

  • Городской творческий конкурс «Планета детства»
  • Городской интеллектуальный конкурс "Маленькие академики"
  • Городской конкурс чтецов.
  • Городской фестиваль детских проектов.

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

 Реализация

системного подхода к

оздоровительной работе.

Внедрение инновационных

здоровье сберегающих технологий.

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего

года.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%,

Увеличение индекса

здоровья до 18%.

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы.

Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий.

3.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях, «Весёлые старты»,

спортивных мероприятиях в

ДОУ «Олимпиада».

Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях,

спортивных

мероприятиях в ДОУ.

Городская спартакиада

  •  Городской спортивный конкурс фитнес-марафон

Участие в городских

спортивных

мероприятиях.

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Программа профессионального развития педагога

Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности....

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...

Программа профессионального развития педагогов МБДОУ № 10

Материал содержит мероприятия, направленные на профессиональное развитие педагогов...

Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год

Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...