Главные вкладки

    Проект - "Мы едины для мира"
    проект (подготовительная группа)

    Памужак Валентина Дмитриевна

    Проект в подготовительной группе - "Мы едины для мира",посвящённый празднику "День народного единства".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Проект - "Мы едины для мира"432.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 22 «Город детства»

    ПРОЕКТ

    «Мы едины для мира»
    Подготовительная группа.

                                                                                                  Подготовила:

                                                Воспитатель:

    Памужак В.Д.

    д. Дрожжино 2019-2020 учебный год.

    Проект на тему:

    «День народного единства»

            Актуальность проекта.

            Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

          Цель. Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.

          Задачи:

    1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
    2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
    3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

    Участники проекта: дети группы (подготовительный возраст), воспитатели, учитель музыкальный руководитель, родители.

    Продолжительность проекта: краткосрочный.

    Предполагаемый результат.

    • Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;
    • Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине;
    • Пополнение предметно-развивающей среды группы;
    • Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

    Первый этап – организационно-подготовительный.

    • Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;
    • Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;
    • Оформление ширмы и лепбука «Наша Россия»;
    • Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы;
    • Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;
    • Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

    Второй этап - основной.

    • Рассматривание иллюстраций, альбомов.
    • Знакомство с символами России.
    • Игры народов России.
    • День народного единства.
    • Выставка рисунков «Я горжусь своей страной».
    • Аппликация «Дерево дружбы».
    • Коллективная работа и презентация «Мы едины для мира».

    Третий этап - итоговый. 

    Презентация проекта – мероприятие вместе с родителями (см. приложение)

    Выступление на муниципальном концерте.

    Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта

    Образовательная область

    Содержание организованной деятельности

    Познавательное развитие

    Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

    Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».

    Просмотр презентации «Мы едины для мира», посвящённые празднику.

    Поисково-исследовательская деятельность: «Как и из чего мы сделаем праздничный плакат?».

    Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

    Рассматривание фото, картин, иллюстраций.

    Речевое развитие

    Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

    Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

    Чтение художественной литературы по теме.

    Писатели и поэты о празднике.

    Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

    Социально-личностное развитие

    Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Золотые ворота».

    Ручной труд: изготовление атрибутов для аппликации и коллективной работы.

    Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Коллективная работа «Мы едины для мира».

    Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

    Аппликация «Дерево дружбы».

    Физическое развитие

    Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране..

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Центр развития

    Наполняемость

    Содержание  работы

    Книжный уголок

    Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет»,

    К. Ушинский: «Наше Отечество»,

    М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...»,

    3. Александрова: «Родина»,

    А Прокофьев: «Родина»,

    С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...»

    Чтение  и рассматривание

    Центр сюжетно-ролевых игр

    Атрибуты для игры в  военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

    Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

    Игры-спутники:  «Моряки», «Лётчики», «Пограничники».

            

    Создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

    Центр строительно-конструктивных игр

    Строительный  материал, модули, конструкторы лего.

    Создание  схем, чертежей построек

    Центр продуктивных видов деятельности

    Подборка коллекции праздничных открыток ко Дню народного единства;

    Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

    Продуктивная деятельность

    Центр нравственного воспитания

    Лэпбук «Моя родина - Россия»

    Ширма - раскладка «Моя Россия»        

    Беседы и рассматривание

    Центр музыки

    Гимн России.

    Слушание


    Заключение

    В результате проекта:

    • Дети получили представление о национальном празднике;
    • Познакомились с историческими событиями;
    • Научились понимать смысл пословиц и поговорок;
    • С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
    • Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Стихи ко Дню народного единства

    Наталья Майданик

    ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

    Ушли в историю года,

    Цари менялись и народы,

    Но время смутное, невзгоды

    Русь не забудет никогда!

    Победой вписана строка,

    И славит стих былых героев,

    Поверг народ врагов-изгоев,

    Обрел свободу на века!

    И поднималась Русь с колен

    В руках с иконой перед битвой,

    Благословленная молитвой

    Под звон грядущих перемен.

    Деревни, села, города

    С поклоном русскому народу

    Сегодня празднуют свободу

    И День единства навсегда!

    Наталья Майданик

    ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

    С историей не спорят,

    С историей живут,

    Она объединяет

    На подвиг и на труд

    Едино государство,

    Когда един народ,

    Когда великой силой

    Он движется вперед.

    Врага он побеждает,

    Объединившись в бой,

    И Русь освобождает,

    И жертвует собой.

    Во славу тех героев

    Живем одной судьбой,

    Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!

    Наталья Майданик

    ПРИЗЫВНАЯ

    В День единства будем рядом,

    Будем вместе навсегда,

    Все народности России

    В дальних селах, городах!

    Вместе жить, работать, строить,

    Сеять хлеб, растить детей,

    Созидать, любить и спорить,

    Охранять покой людей,

    Предков чтить, дела их помнить,

    Войн, конфликтов избегать,

    Чтобы счастьем жизнь наполнить,

    Чтоб под мирным небом спать!

    Пословицы и поговорки

    Худой мир лучше доброй брани.

    Война кровь любит.

    Войной да огнем не шутят.

    Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

    Вражда не делает добра.

    Держи порох сухим - будешь непобедим.

    Дружно за мир стоять - войне не бывать.

    Если хочешь мира, будь готов к войне.

    Кому мир недорог, тот нам и ворог.

    Мир - дело великое.

    Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.

    Без головы - не ратник, а побежал, так и воротиться можно.

    Без смелости не возьмешь крепости.

    Бей врага, не жалей батога.

    Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

    Верно служу - ни по чем не тужу.

    Веселое горе - солдатская жизнь.

    Воевал молодой, а под старость отпустили домой.

    Воин: сидит под кустом да воет.

    Где тесно, там-то солдату и место.

    Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами.

    Иному служба - мать, иному - мачеха.

    Казак без коня, что солдат без ружья.

    Коли мало штыка, так дадим приклада.

    Легко про воина слушать, да тяжело (да страшно) его видеть.

    На войне рать крепка воеводою.

    Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

    Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком.

    Он и не понюхал пороху.

    Пуля дура, штык молодец.

    Солдат близко - кланяйся ему низко.

    Солдат - казенный человек.

    Солдат - отрезанный ломоть.

    Солдат спит, а служба идет.

    Солдаткиным ребятам вся деревня отец.

    Честь солдата береги свято.

    Авось да небось на фронте брось.

    Автомат да лопата - друзья солдата.

    Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

    Бой отвагу любит.

                                          Информация для просвещения родителей по теме

    «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

    Памятник Минину и Пожарскому

          Даже те, кто ни разу не был в Москве, без труда узнают бронзовую скульптуру на гранитном постаменте, стоящую перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Это памятник Минину и Пожарскому. Он посвящен нижегородцам Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому и возглавленному ими народному ополчению, победившему польских интервентов в 1612 году, в период смутного времени на Руси.

    Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан", а установку приурочить к 200-летию памятных событий. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс лучший проект памятника. Более с 1804 по 1815 г. трудился скульптор над созданием памятника (начавшаяся Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и значительно замедлила ход работы). Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в 1815 году Мартос завершил большую модель и выставил работу для публичного обозрения. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

    Памятник был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.

    И вот в 1818 году состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование сопровождалось парадом. На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год". В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени по настоящий день памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного.

    4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели - несколько уменьшенная копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы от поляков. Это же место изображено и на картине К. Маковского "Воззвание Минина".

    Начало смутного времени

    После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший сын умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, - неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

    Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает!

    И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

    Цари - самозванцы

    Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско - отвоевать "отцовский" престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?.. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился Самозванец.

    Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь, поэтому они его и убили. Заменили на другого – ничтожного человека, который  тоже назвал себя царевичем Дмитрием, а потом надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!" Тогда и наступил конец терпению народа.

    Народное единство

    Рязанец Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Но призыв патриарха облетел все русские города. Услышали его и в Нижнем Новгороде. Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство.

    Собрали жители Нижнего большое войско. Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. А в Москве поляки снова потребовали от патриарха: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" - "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил Гермоген. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем".

    Так и случилось!

    Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

    Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - на самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

    Беседа «День народного единства»

    Что мы Родиной зовем?

    Край, в котором мы растем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем...

    • 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
    • Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).
    • Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому). На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.
    • Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
    • Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
    • Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
    • Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени, известного своей храбростью и честностью, князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
    • Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?
    • Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
    • Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
    • Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
    • Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
    • Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды!

    Главное - вместе!

    Главное - дружно!        

    Главное - с сердцем, горящим в груди!

    Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

    Злобу, обиду из себя, ты гони.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"

    Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....

    Проект «Приобщение дошкольников к миру детской литературы»

    Цель: Формирование у детей устойчивого инЦель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгойтереса к общению с детской книгой...

    Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

    Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

    Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе

    Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....

    Проект "Путешествие по странам мира"

    Проект  "Путешествие по странам мира" с детьми старшей группы....

    Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

    Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

    ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

      Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «...