Главные вкладки

    Аналитический отчёт работы педагога-психолога за 2018-2019 уч.год
    материал

    Кочурова Анна Александровна

    Результаты работы педагога-психолога за год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anataliticheskiy_otchyot_za2018-2019_uchebnyy_god.docx43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчёт работы педагога-психолога

    за 2018-2019 учебный год.

    Цель работы: Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, направленного на полное развитие и воспитание личности ребёнка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

    Основные задачи на год:

    -создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    -охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    -предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    -содействие ребенку в решении актуальных задач развития, образования и воспитания;

    -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    -развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов.

    Психологическим сопровождением воспитательного процесса в детском саду в 2018-2019 году были охвачены:  дети, родители и педагоги.

    Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению воспитательного процесса в детском саду:

    • диагностика (индивидуальная и групповая);

    • развивающая работа (индивидуальная и групповая);

    • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

    • консультирование (индивидуальное и групповое);

    • профилактика;

    Психодиагностика

    Цель: получение информации об уровне психического развития детей, интеллектуальной и познавательной сферы ребенка, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

    работа в учреждении велась по следующим направлениям:

    • Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение) – групповая и индивидуальная;

    • Диагностика готовности к школе (мотивационная готовность, интеллектуальная, коммуникативная) – индивидуальная;

    • Диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей;

    Мониторинг осуществлялся по методике Н.Н. Павловой и Л.Г.Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»: комплект материалов для педагогов- психологов детских дошкольных образовательных учреждений»). Для диагностики использовались классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, изучение следующих процессов:

    - эмоционально-волевой и личностной сферы,

    - внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия,

    - мелкой моторики, речи.

    Диагностические материалы структурированы по возрастам:

    3-4 года (вторая младшая группа),

    4-5 лет  (средняя группа),

    5-6 лет (старшая группа),

    6-7 лет (подготовительная к школе группа).

    Обязательно проводилось:

    • Обследование детей средней группы для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

    • Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.

    • Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

    • Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

    Дополнительно:

    • По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

    Кроме того, диагностика дала возможность отследить эффективность собственной деятельности.

    Диагностическая деятельность

    2016-2017

    2017-2018

    2018-2019

    Количество индивидуальных обследований из них:

    127

    146

    164

    Адаптация

    10

    10

    11

    Готовность к школьному обучению

    17

    21

    19 (1 ОВЗ)

    Для ПМПК

    18

    20

    25

    Количество групповых обследований, в т.ч. наблюдение адаптации

    8

    17

    15

    По результатам проведённых исследований наблюдается динамический рост уровня сформированности познавательных процессов у детей, улучшились показатели развития детей, произошло выравнивание уровня психических процессов детей группы риска.

    В результате психодиагностики выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.

    2. Коррекционно-развивающая работа

    Психологическая помощь организовывалась по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей или на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа проводилась в форме индивидуальных и подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединялись в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Занятия проводились  1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависел от объема коррекционно – развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживался после повторного диагностического обследования.

         Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:

    • Арт-терапия;
    • Игровая терапия
    • Песочная терапия        
    • Психогимнастика        
    • Элементы нейропсихологической коррекции
    • Релаксационные упражнения
    • Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
    • Упражнения для развития познавательных процессов

         В работе использовались коррекционно – развивающие программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.

    Система коррекционных мер, реализуемая в МБДОУ детский сад «Улыбка» направлена:

    * на активизацию познавательной деятельности и социально адаптацию воспитанников;

    * повышение уровня умственного развития детей;

    * формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);

    * коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

    Занятия проводились по программе Н.Ю.Куражевой «Цветик семицветик»

    Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.

    Коррекционно – развивающая работа

    2016-2017

    2017-2018

    2018-2019

    Количество детей, посещающих индивидуальные занятия

    17

    22

    15

    Количество индивидуальных занятий

    187

    342

    230

    Количество детей, посещающих групповые занятия

    64

    77

    78

    Количество групповых занятий, в т.ч. профилактика  дезадаптации

    124

    163

    186

    Мониторинг успешности адаптации воспитанников ДОУ за 2016-2019 учебный год.

    год

    уровни

    2016-2017

    2017-2018

    2018-2019

    10 чел

    10 чел

    11 чел

    Лёгкая

    6 (60%)

    7 (70%)

    6 (54,5%)

    Средняя

    3 (30%)

    2 (20%)

    5 (45,5%)

    Тяжёлая

    1 (10%)

    1 (10%)

    0

    В целом, произошло завершение периода адаптации, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и переформированных групп.

    Итогом эффективности процесса психолого-педагогического сопровождения воспитанников, а, следовательно, и результативностью деятельности не только педагогов ДОУ, но совместной работы все специалистов нашего детского сада, является уровень готовности выпускников ДОУ к обучению в общеобразовательных учреждениях.

    Мониторинг уровня готовности детей к школьному обучению за 2017-2019 год

    год

    уровни

    2016-2017

    2017-2018

    2018-2019

        н.г.

      17 чел

    к.г.

    17 чел

    н.г.

    20 чел

    к.г.

    21 чел

    н.г

    к.г

    Высокий (готов)

    -

    7 (41,2%)

    -

    12 (57,1%)

    -

    9 (47,4%)

    Выше среднего (условно готов)

    7 (41,7%)

    6 (35,3%)

    11

    (55%)

    6 (28,6%)

    -

    8 (42,1%)

    Средний (условно не готов)

    6 (35,3%)

    3 (17,6%)

    5

    (25%)

    2

    (9,5%)

    10 (52,6%)

    2 (10,5%)

    Низкий (не готов)

    4

     (23,5%)

    1

    (5,9%)

    4

    (20%)

    1

    (4,8%)

    9

    (47,4%)

    0

    Наблюдается положительная динамика готовности детей к школе, прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников положительные.

    Консультирование

    Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

    Консультирование осуществляется по следующей тематики:

    - Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка;

    - Групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей по актуальным темам;

    - Участие и активная работа в ПМПК ДОУ (рекомендации узким специалистам с учётом уровня актуального развития ребёнка, выстраивание совместно со специалистами индивидуального маршрута сопровождения);

    - Медико-педагогические совещания;

    - Проведение различных форм работы (семинаров-практикумов, круглых столов, деловых игр) с педагогическим коллективом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

    Обязательно:

    • Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно- образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.

    Просвещение и профилактика

    Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

    - актуализация и систематизация имеющихся знаний;

    - повышение уровня психологических знаний;

    - включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
            С этой целью подбирается актуальная и необходимая стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности    

         Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

    •        стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.

    •        памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики

    •беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов в работе с детьми и родителями

    •сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.

    •выступления на родительских собраниях.

    2016-2017

    2017-2018

    2018-2019

    Индивидуальные консультации для педагогов

    10

    16

    17

    Буклеты, памятки для воспитателей

    16

    18

    12

    Семинары для педагогов

    1

    2

    3

    Выступления на педсоветах

    1

    3

    2

    Тренинги для сотрудников

    2

    3

    4

    Индивидуальные консультации, беседы  для родителей

    27

    29

    27

    Выступления на родительских собраниях

    6

    7

    6

    Оформление информационных

    стендов, памяток,

    буклетов для родителей

    8

    90 шт.

    20

    175 шт

    24

    110 шт

    Инфрмация на сайт

    -

    12

    9

    Анализируя данные по консультативной работе с родителями и педагогами ДОУ, я  пришла к выводу, что с каждым годом количество обращений за консультациями психолога увеличивается, что радует, но тематика обращений или социальный заказ, особенно со стороны родителей – огорчает. Многие из них так заняты на работе, что у них совершенно нет времени для своих детей, поэтому многие родители стараются переложить свои обязанности по воспитанию своих детей на сотрудников ДОУ, что в корне недопустимо. Это та проблема, над которой я буду работать в следующем учебном году – искать новые и эффективные способы активизации родительской общественности, формирование активной жизненной позиции у родителей и ориентацию на ценность и краткосрочность периода дошкольного детства, когда дети так нуждаются в заботе родителей и максимально эмоционально зависимы от качества детско-родительских отношений в семье.

    Организационно – методическая работа

    • Оформление и заполнение рабочей документации. Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений (в течение учебного года).
    • Составление и написание индивидуально – ориентированных развивающих или коррекционных планов.
    • Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям (в течение учебного года).
    • Оформление информации для стендов, памяток и буклетов для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям (в течении учебного года).
    • Посещение районных методических объединений (вторник каждого месяца)

    Отдельно хочется отметить ценность существования в районе методического

     объединения педагогов-психологов. Работа в составе данного объединения дала мне возможность представлять свой опыт работы на муниципальном уровне. А знакомство с коллегами, обмен опытом, эмоциональная и профессиональная поддержка коллег педагогов-психологов – это то, чего мне долгое время не хватало, это стимул к дальнейшему саморазвитию, личностному росту и совершенствованию своего профессионального мастерства.

    • Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение курсов, семинаров и т.п., консультации с руководителями РМО.
    • Написание статистического и аналитического годового отчетов.

         Итоги работы за год отражаются в статистическом и аналитическом отчете за учебный год. В аналитическом отчете также намечаются перспективы работы на будущий год.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

    2018-2019 уч.год.

    Направления и Содержание (действия и мероприятия, проделанные в процессе работы над темой)

    Сроки

    Формы самообразовательной деятельности

    Предполагаемый результат

    Практический выход (доклад, реферат, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

    Профессиональное направление

    Изучение новых образовательных стандартов, уяснить их особенности

    В течение года

    дистанционные курсы, вебинары, семинары, МО, индивидуальная работа, интернет, консультации с ведущими педагогами

    повышение качества преподавания

    Самоанализ

    Разработка и реализация перспективного плана профессионального самообразования по теме «Использование кинетического песка как средства релаксации во время коррекционно-развивающих занятий с детьми»

    Сентябрь

    2018

    индивидуальная работа, интернет, консультации с ведущими педагогами

    Повышение уровня подготовленности педагога в рамках создания благоприятных условий развития детей

    Отчет по самообразованию Презентация  образовательных проектов в педагогических сообществах.

    Разработка и реализация индивидуальной   программы сопровождения на детей с ОАЗ (ДЦП)

    Октябрь 2018 г

    индивидуальная работа, интернет, консультации с ведущими педагогами

    Повышение уровня подготовленности педагога в рамках создания благоприятных условий развития детей

    ИПРА

    Разработка рабочей программы педагога-психолога

    Январь 2019

    Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической  литературы, индивидуальная работа, интернет, консультации с ведущими педагогами

    Повышение уровня подготовленности педагога в рамках создания благоприятных условий развития детей

    Рабочая программа

    Написание консультаций для родителей и педагогов ДОУ, брошюры, буклеты, конспекты  

    В течение года

    Изучение опыта работы через сетевое взаимодействие педагогов.

    публикации, брошюры

    Папки-передвижки,

    сайт детского сада

    Участие в  конкурсах профессионального мастерства.

    Оформление конспектов тематических занятий и другие материалы на основе положения конкурса.

    В течении года

    Освоение информационных технологий образования и воспитания

    Дипломы

    Портфолио

    Психолого-педагогическое направление

    Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической  литературы.

    В течение года

    обсуждение специальной педагогической и психологической литературы, индивидуальная работа, интернет, консультации с ведущими педагогами

    повышение уровня педагогической компетенции

    Самоанализ

    Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

    В течение года  2018-2019

    консультации с ведущими педагогами, дистанционные курсы, вебинары, семинары, МО, индивидуальная работа, интернет, консультации с ведущими педагогами

    Повышение уровня подготовленности педагога

    Самоанализ,  размещение и трансляция опыта работы на сайте детского сада

    Методическое направление

    Знакомство с новыми формами, методами и приёмами воспитания и обучения.

    В течение года 2018-2019

    консультации с ведущими педагогами, дистанционные курсы, вебинары, семинары, МО, индивидуальная работа, интернет, консультации с ведущими педагогами

    разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

    Методическая копилка

    Изучать опыт работы лучших педагогов ДОУ, района, региона через Интернет

    В течение года

    2018-2019

    методические практикумы в ДОУ; научно-практические конференции; работа творческих мастерских; вебинары, семинары, МО

    повышение уровня педагогической компетенции

    разработка дидактических материалов, наглядностей

    Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО.

    В течение года

    2018-2019

    методические практикумы в ДОУ; научно-практические конференции; работа творческих мастерских; вебинары, семинары, МО

    разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

    Портфолио

    доклады, выступления

    Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

    Май 2018

    Индивидуальная работа

    повышение уровня педагогической компетенции

    Портфолио

    самоанализ

    Посещать занятий коллег и участвовать в обмене опытом. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

    В течение года

    2018-2019

    методические практикумы в ДОУ; научно-практические конференции; работа творческих мастерских; вебинары, семинары, МО

    повышение уровня педагогической компетенции

    Открытые занятия

    Семинары-практикумы

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

    Ноябрь 2018

    изучение специальной педагогической и психологической литературы, опыта работы

    Представление опыта работы по теме «Использование космического песка в работе с детьми ОВЗ», Мастер-класс «Море творческих идей для развития детей (использование песка в р

    РМО педагогов-психологов Семинар-практикум (презентация, буклеты)

    Информационно-компьютерные технологии

    его пополнять.

    В течение года

    2018-2019

    Индивидуальная работа, интернет

    обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях

    Представление опыта работы

    Портфолио, самоанализ

    Информация на сайт

    Участие в конкурсах в Интернете.

    В течение года 2018-2019

    изучение специальной педагогической и психологической литературы, опыта работы

    Дипломы, сертификаты

    Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному воспитанию, педагогике и психологии.

    В течение года

    индивидуальная работа, интернет, консультации с ведущими педагогами.

    разработки новых форм, методов и приемов воспитания и обучения

    Разработать комплект родительских собраний, в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы

    Ноябрь

    2018

    индивидуальная работа, интернет, консультации с ведущими педагогами.

    Повышение уровня педагогической компетенции родителей.

    методические пособия, сценарии.

    дидактические материалы, наглядностей;

    разработка и проведение родительских собраний  

    Охрана здоровья

    Внедрять в образовательный

    процесс здоровьесберегающие

    технологии

    В течение года

    методические практикумы в ДОУ; научно-практические конференции; работа творческих мастерских; вебинары, семинары, МО

    создания благоприятных условий развития детей

    Методические пособия по арт-терапии, песочной терапии, пальчиковой гимнастики.

    Результаты по самообразованию:

    1.  Картотека упражнений.

    2.  Материально-техническое оснащение занятий с использованием песочной терапии

    (приобретено: пластиковые контейнера с отверстиями; песочницы; разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста; миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), различных животных и растения; транспорт;  камешки, ракушки).

    5. Консультация для взрослых по использованию песочной терапии в работе с детьми на сайте детского сада.

    5. Применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта в педагогическом сообществе: Мастер класс на районном МО педагогов-психологов «Использование кинетического песка в работе с детьми ОВЗ»; Транслирование собственного педагогического опыта по применению песочной терапии на сайте https://nsportal.ru/kochurova-anna-aleksandrovna; Мастер класс для педагогов ДОУ «Улыбка».

    6. Разработала коррекционно-развивающую программу «Добрый волшебник» (с применением кинетического песка) 3-7 лет.

    Считаю, что задачи выполнены, цель достигнута.

    Выводы:

    Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения меропритятий:

    1. Удовлетворительная. Призовые места в конкурсах. III Международный дистанционный конкурс «Старт» Аширов А. – I место; Митюкова А – I место, Семёнова Я. – II место.

    Грамота – II место (Всероссийский день бега «Кросс- нации 2018»);

    Почётная грамота главы городского поселения Таёжный;

    Благодарность от Администрации Академии развития творчества «АРТ-талат»;

    Благодарность от проекта конкурс-старт за помощь при проведении III Международного дистанционного конкурса;

     Благодарность от сайта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса.

    2. По результатам итоговых диагностических исследований произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.

    3. Разработка и реализация программ, конспектов:

    1.Индивидуальная программа сопровождения воспитанницы Ермаковой Виктории (27.07.2015г.р.) первой младшей группы  на 2018-2019 учебный год.

    2.Коррекционно-развивающая программа «Добрый волшебник» для детей 3-7 лет (кинетический песок)

    Процент выполнения запланированных мероприятий - 98%

    Задачи на будущий учебный год оставить прежние:

    1.  Разработать рабочую программу педагога-психолога.
    2. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений, повышению уровня сформированности интеллектуальных навыков дошкольников через семинары-практикумы, круглые столы для родителей и педагогов МАДОУ «Улыбка»

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год

    Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...

    Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год

    Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2012 - 2013 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. Осно...

    Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год

    Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...

    Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Мельниковой Ирины Сергеевны МБДОУ «Детский сад №85» за 2015-2016 год

    Основными проблемами, с которыми в течение года обращались родители воспитанников являлись: адаптация к ДОУ, агрессивное поведение ребёнка, развитие познавательных процессов, подготовка детей к ...

    Рабочая программа педагога-психолога ДОО на 2018-2019 учебный год

    Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным...

    План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

    Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

    Анкета для родителей и аналитическая справка о работе педагога-психолога за 2018-2019 уч. год

    Анкета предназначена для оценки степени удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ (в том числе педагога-психолога)....