Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Зимние забавы»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Суевалова Кристина Александровна

    Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой, о зимних играх, забавах и развлечениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mladshaya_gruppa_zimnie_zabavy.docx41.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по теме «Зимние забавы»

    Понедельник 09.12.2019 г

    Вторник 10.12.2019 г

    Среда 11.12.2019 г

    Четверг 12.12.2019 г.

    Пятница 13.12.2019 г.

    Организованная  образовательная деятельность

    9.05-9.20 Музыкальная деятельность

    9.30-9.45 Познавательное развитие

    Тема: «Зимние развлечения»

    Программное содержание:

    закреплять зная детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

    Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 206.

    9.00-9.15 Развитие речи

    Тема: «Зимой на прогулке»

    Программное содержание:

    Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизация ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

    Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 209.

    9.30-9.45 Физическая культура (в группе)

    9.00-9.15 Физическая культура

    9.25-9.40 ФЭМП

    Занятие 12

    Тема: Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.

    Программное содержание: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

    Е.В. Колесникова математика для дошкольников 3-4 лет.

    9.00-9.15 Музыкальная деятельность

    9.259.40 Рисование        

    Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»

    Программное содержание: 

    Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева на право всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

    Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 211.

    9.10-9.25 Физическая культура

    9.35-9.50 Аппликация

    Тема: «Снеговик»

    Программное содержание:

    Закреплять знание детей о круглой форме, о различие предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

    Т.С. Комарова

    «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 104.

    Итоговое мероприятие:

    Зимняя эстафета (на улице)

    Дата проведения:

    13.12.2019 г.

    Ответственный:

    Суевалова К.А.

    Взаимодействие с родителями:

    • Беседа: «Игра в жизни ребенка»
    • Памятка по ПДД: «Особенности соблюдения правил дорожного движения в зимний период»
    • Памятка: «Осторожно, грипп»

    Календарное планирование по теме «Зимние забавы»

    День недели

    Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Понедельник 09.12.2019 г.

    Утро

    • Беседа «Наступила зима – веселится детвора!».

    Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Рассматривание сюжетных картинок о зиме и зимних забавах.

    Д/И: «Собери снеговика»

    Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

    Выставить демонстрационный

    материал по теме.

    Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

    Прогулка

    Наблюдение за птицами

    Цель: учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгаю, летают, клюют корм.

    П/И: «Воробушки и кот».

    Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

    Трудовая деятельность: Подметаем от снега дорожки, скамейки.

    Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 

    После сна

    Ходьба босиком по ребристым дорожкам, мытье рук прохладной водой.

    Вечер

    Рассматривание картин по теме «Зимние виды спорта»

    Цель: Знакомство с зимними видами спорта.

    Д/И: «Что нам нравится зимой»

    Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам.

    Рассматривание альбома: «Зимние забавы»

    Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

    Прогулка

    Наблюдение за деревьями

    Цель: расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.

    П/И: «Воробушки и автомобили»

    Цель:  учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    День недели

    Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Вторник 10.12.2019 г.

    Утро

    Беседа «Зима полна чудес и забав» 

    Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

    Д/И: «Собери картинку»

    Цель:  развивать логику и мышление, умение собирать целое, активизировать словарь.

    Игры с конструктором

    Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

    Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

    Прогулка

    Наблюдение за хвойными деревьями

    Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

    П/И: «Птицы в гнездышках». 

    Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

    приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    Трудовая деятельность: расчистка дорожек.

    Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    После сна

    Умывание прохладной водой, полоскание рта после принятия пищи водой комнатной температуры.

    Формировать умение следить за своим внешним видом.

    Вечер

    Загадывание загадок о зимних играх

    Цель: развивать мышление детей, речь.

    Д/И:  «Правила безопасности зимой» 

    Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

    Самостоятельная художественная деятельность – предложить детям раскраски с зимней тематикой.

    Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

    Прогулка

    Наблюдение за снегом

    Цель: формировать представление о свойствах снега.

    П/И: «Два мороза»

    Цели:  упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    День недели

    Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Среда 11.12.2019 г.

    Утро

    Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

    Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

    научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

    Д/И: «Найди пару»

    Цель: упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, форме, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие.

    Предложить детям пластилин.

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

    Прогулка

    Наблюдение за ветром

    Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

    П/И: «Воробушки и автомобили»

    Цель:  учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

    Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками к деревьям.

    Цель: Формировать умение работать сообща, добиваться выполнение цели общими усилиями.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    После сна

    Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

    Вечер

    Чтение А.Липецкий «Снежинки»

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание.

    Д/И: «Найди снежинку»

    Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед».

    Предложить детям фломастеры, цветные карандаши, нарисуем  любимого сказочного героя.

    Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь, активировать словарь.

    Прогулка

    Наблюдение за птицами

    Цель: расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире.

    П/И: «Два мороза»

    Цели:  упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    День недели

    Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Четверг 12.12.2019 г.

    Утро

    Беседа на тему «День и ночь». Знакомство с объектами неживой природы.

    Разгадывание загадок.

    Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы.

    Д/И: «Собери картинку»

    Цель: развивать логику и мышление.

    Настольно-печатная игры. 

    Цель: формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

    Прогулка

    Наблюдение за следами Забавные рисунки на снегу

    Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

    П/И: «Мыши в кладовой».

    Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Трудовая деятельность

    Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    После сна

    Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

    Формировать умение следить за своим внешним видом.

    Вечер

    Загадывание загадок о зимних играх.

    Цель: развивать мышление детей, речь.

    Д/И: «Времена года»

    Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

    Игры со строительным материалом.

    Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение.

    Прогулка

    Наблюдение за небом

    Цель: показать особенности зимнего неба.

    П/И: «Лохматый пес».

    Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    День недели

    Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Пятница 13.12.2019 г.

    Утро

    Беседа «Зимой на горке»

    Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травм опасных ситуаций.

    Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».

    Цель: закрепить представления детей о том ,как нужно правильно одеваться зимой.

    Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. Самостоятельные игры в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за серой и черной вороной

    Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;

    находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

    Трудовая деятельность

    Уборка участка от снега.

    Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

    П/И: «Хитрая Лиса»

    Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

    После сна

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Вечер

    • Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

    Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

    Д/И: «Когда это бывает?»

    Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

    Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

    Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах

    Прогулка

    Наблюдение за птицами

    Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

    П/И: «Лохматый пес».

    Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

    Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

    Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы».

    Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы"...

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»

    рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»

    Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...

    НОД по развитию речи в 1ой младшей группе Тема: «Зимние забавы»

    НОД  по развитию речи в 1ой младшей группе Тема: «Зимние забавы»...

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Зимняя одежда»

    Расширять представления детей о одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Учить детей выбирать одежду по сезону. Активизировать и обогоща...