Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в страну Знаний" для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)

Белоглазова Дарья Ильинична

Данный мастериал направлен на закрепеление полученных в течении года знаний через дидактические игры. В занятие используются игровые, наглядные,словесные приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_integrirovannoy_nod.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной НОД

«Путешествие в страну Знаний»

в подготовительной к школе группе

        

Цель:

  • Обобщение  знаний, полученных  в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».  

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

    Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
  • Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
  • Формировать познавательные интересы.

    Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Область «Речевое развитие»:

  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Область «Физическое развитие»:

  • продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 20 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.

Оборудование: ноутбук

Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; конверты с буквами «Ш, К, О, Л, А».

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздароваемся.
Дети: Здравствуйте!
В:Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое задание я буду давать вам конверт с буквой. После того как все задания выполним, можно будет составить слово. Но прежде чем отправиться, давайте подарим нашим гостям песню «Почемучки».

В: а как вы думаете, ребята, кто самый главный почемучка?  (Звонок по скайпу от Незнайки. Незнайка просит ребят помочь ему подготовиться к школе).

Воспитатель:

Ну что ребята, поможем Незнайке?

Давайте вместе мы отправимся в путь!

В Стране Знаний существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Перед тем как мы начнем выполнять задания, предлагаю сделать разминку для язычка:

 «Незнайка пишет стихи» - «Наказать непослушный язык» и «Сделать язык широким»

 «Незнайка запускает воздушный шар» - «Чашка»

 «Воздушный шар незнайки улетел» - «Грибок» 

«Незнайка играет на трубе» 

«Незнайка художник» - «Вкусное варенье»,

«Незнайка поёт песни» - «Гармошка»

Воспитатель: первое задание (Ш):

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         
  • Напомните, какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

  • Назовите город, в котором мы живем. Сколько цветов на Российском флаге? Столица нашей Родины? Планета, на которой мы живём… Кто летает в космос?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы, справились с заданием. Получайте первый конверт (Ш).

В: А сейчас мы по играем.  «Скажи наоборот с мячом»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд

В . а сейчас найдите пару для своей цифры, что бы в сумме получилось число 10.

Чтобы получить следующую букву вам нужно выполнить задания Алены Сергеевны.

«Разгадай слово». Работа по карточкам парами.

Интерактивная игра «Как это читать»

Игра «Ушки»

В: А сейчас вы ребята должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. 

В этом задании надо решить задачи.

Итак, приступим.

  • Сколько ушей у двух мышей? (4)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • Сколько хвостов у двух ослов? (2)
  • Сколько рогов у двух коров? (4)
  • У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

  • Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

  • В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат…

Сколько на горе ребят? (Девять)

  • На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

  • Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

  • Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают, 
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)

  • Четыре спелых груши

На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

  • Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)

  • Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

  • Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят.

Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят.

Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

Дыхательная гимнастика:

Дует легкий ветерок,

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок,

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных).

Игра «Что за прелесть эти сказки…»

1.   Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. («Дикие лебеди» Х.К.Андерсен).

3.  "Дочери   мои   милые,  дочери  мои  хорошие,  дочери  мои

пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель,  в

тридевятое царство, тридесятое государство. Привезу вам такие гостинцы, каких вы сами  захотите, и  даю  я  вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К.Аксаков).

4.   — Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой! («Лягушка-путешественница» В.Гаршин).

5.   Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир“.

 («Сказка о царе Салтане» А.Пушкин).

 6.  Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец.  («Госпожа Метелица» Бр.Гримм).

7.Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П.Ершов).

8. Однажды на рассвете он увидел, как в небе пролетала стая прекрасных белых птиц с длинными гибкими шеями, желтыми клювами и большими крыльями. («Гадкий утенок» Х.К.Андерсен).

9. Теперь давайте проверим, хорошо знаете ли вы героев русских народных сказок. У Иванушки была сестра, как ее зовут? (Аленушка)
10.  Как зовут внучку Деда Мороза? ( Снегурочка)
11.   Какие имена у сестер Хаврошечки? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
12. Какое имя у младшего брата - дурака, который поймал щуку? (Емеля)

Молодцы.  Получите последний конверт(А).

Воспитатель:

Посмотрите  какое слово получилось?

 (открываю надпись: ШКОЛА)

Дети: Это школа!

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

В: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия и Незнайка вместе с вами узнал и научился многому. Да Незнайка?

Незнайка: спасибо вам дорогие ребята за помощь, теперь меня обязательно возьмут в школу, мне пора бежать. Я вам так благодарен и хочу вас угостить.

 Воспитатель:

Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года.  Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Ø Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу»   Подготовила воспитатель...