КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по экологии " Какие у меня глаза, и как видят мир животные"»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Огнева Елена Александровна

Обобщить знания детей о строении глаз, о

                                                  правилах безопасности и ухода за глазами,

                                                  а также знания об особенности зрения у

                                                  животных в связи с приспособлением к

                                                  различной среде обитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

(совместной деятельности педагога с детьми)

по экологии

на тему: «Какие у меня глаза и как видят мир животные»

в подготовительной  группе.

 

 

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Проблемного обучения

Подготовила:

Воспитатель : Огнева Е.А.

                                              Сентябрь   2019г.

Образовательные задачи:  Обобщить знания детей о строении глаз, о

                                                  правилах безопасности и ухода за глазами,

                                                  а также знания об особенности зрения у

                                                  животных в связи с приспособлением к

                                                  различной среде обитания.

Развивающие задачи:          Активизировать внимание детей на индивидуальных особенностях зрительного восприятия. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, познавательный интерес, продолжать формировать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:  Воспитывать бережное отношение к своему

                                                здоровью и к здоровью окружающих людей, а

                                                также к представителям животного мира,

                                                учитывая особенности их зрения.

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

 Восприятие художественной литературы 

Двигательная : передвижение на местности, физминутка.

Познавательно-исследовательская: исследование иллюстраций, ориентация на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Игровые  (создание игровой мотивации).

Развивающего обучения

Предварительная работа:

  1. Знакомство с особенностями строения глаз . Назначение век, ресниц, бровей.
  2. Знакомство с особенностями зрения животных.
  3. Знакомство с таблицей «Восприятие цвета человеком и животными».
  4. Знакомство с гимнастикой для глаз.
  5. Чтение книги Зайцева « Уроки Мойдодыра».
  6. Стихотворение Орловой Н.С.  « Ребятишкам про глаза» и «Береги свои глаза».

Материал и оборудование:

  1. Карточки, на которых нарисованы: рыба, голубь, лягушка, рак, сова, курица, ящерица, стрекоза, пчела, муха, заяц, крот, кошка.
  2. Иллюстрации для выявления особенностей восприятия ( молодая или старая женщина, профили лиц или кувшины, заяц или утка).
  3. Карточки для игры « Что полезно для глаз, а что вредно».
  4. Кукла с закрывающимися глазами, носовой платок, вода.

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:  Мы сегодня с вами будем говорить об органе, который  помогает нам видеть  красоту  и прелесть окружающего мира и дает возможность свободно ориентироваться в нем, в любом  деле он всегда помощник?

Дети:                Глаза.

Воспитатель:   А как вы думаете, еще что-то нужно человеку, кроме глаз,  чтобы рассмотреть цветы на поляне или муравья  на земле

Дети:               Да, нам нужен свет.

Воспитатель:  Конечно, нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, даже наши глаза нам не помогут.

                         А если мы окажемся в темной комнате, где есть свет, но очень слабый, еле-еле видно?

Дети:                Мы не сможем различить цвет предметов.

Воспитатель:   А у кого еще есть глаза?

Дети:                У животных, птиц, рыб, насекомых.

 Воспитатель:  А у кого самое острое зрение?

Дети:                 У орла, потому, что он высматривает добычу с большой     высоты .

Воспитатель:   Молодцы, верно. Так  природа приспособила к жизни орла

Основная часть.

  Проводиться игра «Чьи  глаза лучше»

  Посмотрите,  на столе лежат карточки. Вам нужно выбрать любую и рассказать об особенностях зрения тех животных, которые там нарисованы. За каждый правильный ответ вы получаете фищку.

    Раз, два – начинается игра.

Дети:                 Голубь, различает цвета, но может видеть только при свете.

                           Лягушка видит только движущиеся предметы.

Воспитатель:    Правильно, поэтому нужно быть осторожными. Когда в траве увидите лягушку, не трогайте, а дайте ей возможность спокойно продолжить свой путь.

Дети:                 Рыбы, видят только предметы, расположенные вблизи. Поэтому, когда мы кормим рыб, сначала нужно постучать , чтобы они подплыли.

                           Сова, хорошо видит только в темноте.

Воспитатель:    Верно, а еще глаза у совы большие, но неподвижные. Зато голову она может повернуть вокруг своей оси по полному кругу.

Дети:                 У раков глаза на стебельках, похожие на антеннки, могут выдвигаться вперед, вращаться.

Воспитатель:    И еще у раков глаза есть на хвосте, которые помогают ему пятиться назад.

Дети:                 Ящерица видит только при свете.

                           Курица видит только при свете, но зато различает все цвета.  

                           А кошка может видеть в темноте, но зато не различает цвета. У нее все черно-белое.

                           А у мухи , глаза, половину головы занимают. Поэтому ее трудно поймать.

                           А у зайца так глаз устроен, что он видит впереди и сбоку.

                           Пчелы не садятся на красные цветы, они их не видят.

                           Крот совсем ничего не видит.

Воспитатель:    Да ему это и не надо, ведь он живет под землей.

Дети:                 У стрекозы глаз состоит из двух частей: верхней частью глаза он видит только то, что движется, а нижней различает цвета.

( В конце игры, подсчитываются фишки, и хлопают победителю )

                     

Физминутка:

Вот такая стрекоза-------------------------Руки в стороны

Словно бусинки глаза--------------------Показ руками глаз

Руки-крылья –самолет-------------------Руки в стороны

Вправо-влево--------------------------------Наклоны вправо-влево

Назад-вперед-------------------------------Наклоны назад-вперед.

 Полетели по группе «стрекозы», покружились, опять полетели и на свои места сели.  

Воспитатель:    Видите, ребята, какая мудрая природа, как она всех приспособила к  жизни в той среде , где их обитатели живут. А как природа позаботилась о глазах человека, ведь наши глаза так много трудятся. Чем же они отличаются от глаз других животных?

Дети:                  Глаза человека могут видеть предметы разных цветов и даже

                           оттенков.

Воспитатель:     Ребята, расскажите, как природа   заботливо оберегает наши

                            Глаза.

Дети:                   Веко закрывает глаз, если появиться опасность

                            Ресницы защищают от пылинок.

                            Если пот со лба потечет, то брови задержат.

                            Еще наши глаза находятся в специальных углублениях-

                            глазницах.

Воспитатель:     Хорошо природа защищает наши  глаза, но не только от

                            Природы, но и от нас самих, очень много зависит.

 Проводится игра « Что полезно для глаз, а что  вредно.»

  Посмотрите на карточки, разложенные перед вами, скажите, кто из ребят не бережет свое зрение и почему?

За каждый правильный ответ дается фишка, в конце игры подсчитываются  очки.

Воспитатель:      А теперь другая игра, вам понравится она.

Проводится игра « Как сохранить хорошее зрение»

Кто знает, руку поднимает и дает совет или рекомендацию по охране зрения. Выслушиваются рекомендации и советы детей. После проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель:       Молодцы. Правила и рекомендации вы знаете хорошо, но к сожалению , в жизни иногда бывают травмы глаз.

                              И что же тогда делать?

Дети:                    Пойти к врачу окулисту.

Воспитатель:       При тяжелых повреждениях глаза, конечно, нужно    немедленно отправить пострадавшего в больницу.

                             А если в глаза попадут ядовитые вещества, то нужно сразу промыть глаза чистой водой и потом обратиться к врачу.

                             При ушибе нужно приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.

                             А если в глаз попала соринка, нужно удалить соринку с века носовым платком или промыть глаз водой, при этом аккуратно (осторожно) провести пальцами по верхнему веку в направлении от виска к переносице. Только сначала необходимо чисто вымыть руки.

                             (На  кукле показываем,  как удалить соринку из глаза).

Воспитатель:      А сейчас мы немного поиграем в доктора окулиста в доктора окулиста. Будем оказывать помощь нашей кукле. Кукла будет «сообщать», что случилось за беда с ней, а тот, кто хорошо объяснит, что в данном случае нужно делать, будет оказывать ей помощь .

  В процессе игры закрепляем приемы оказания первой помощи, кукла  прощается и уходит.

Воспитатель:      Эти приемы оказания помощи постарайтесь запомнить на всю свою жизнь, эта вам очень пригодится. А скажите мне, ребята,   у всех людей глаза одинаковые или чем-то отличаются?

Дети:                    У разных людей радужная оболочка глаза может быть разного цвета.

Воспитатель:      Верно, а видят все люди одинаково или нет?

Дети:                   Иногда зрение портится и тогда нужно носить очки.

Воспитатель:      А есть люди, которые не различают цвета. Они страдают болезнью, которая называется дальтонизм.

                             А бывает еще и так, люди видят одну и туже картинку, а воспринимают ее по- разному.

Проводится игровое упражнение «Вижу я, и видишь ты».

Детям показывают иллюстрацию, где на одном листе изображены молодая и старая женщины, и предлагаем назвать, что увидел в данном случае ребенок.

Затем показываем изображения, где изображены заяц и утка. Тоже предлагаем назвать, что увидел ребенок.

И предложить изображения с лицами профиль или изображение кувшинов.

Воспитатель:         Видите, как бывает интересно. Поэтому всегда старайтесь всматриваться в изображения, чтобы ничего не пропустить.

                           

Заключительная часть.

Воспитатель:  И в конце занятия , я хочу вам дать один совет

                         Помни истину простую-

                         Лучше видит только тот,

                         Кто жует морковь сырую

                         Или сок морковный пьет.    

На этом наше занятие окончено , всем большое спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы".

Конспе   Конспект непрерывной  образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы". Цель:  Расширять представлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»

Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии для детей 5-6 лет

Вода - самое распространенное вещество в мире, она играет огромную роль в нашей жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии «Наши зелёные друзья» (средняя группа)

средняя группаТема НОД: «Наши зелёные друзья»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитиеЦель:  создание условий для формирования представлени...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности на тему: «Какие полезные продукты мы знаем?»

Обогащать и расширять представления об овощах  фруктах, как  содержащих витамины  полезные для здоровья. Этот конспект для детей 2 младшей группы (3-4 года)....