Главные вкладки

    Проект - "Добро твори,тепло дари"
    проект (подготовительная группа)

    Памужак Валентина Дмитриевна

    Проект - "Добро твори,тепло дари".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dobro_tvoriteplo_dari.docx704.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 22 «Город детства»

    ПРОЕКТ

    «Добро твори, тепло дари».

    Подготовительная группа.

                                                                                                  Подготовила:

                                                Памужак В.Д.

    воспитатель.

    д. Дрожжино 2019-2020 учебный год.

    Проект на тему:

    «Добро твори, тепло дари»

    Добром наполни этот мир,

    И пусть тепло всех греет светом!

    Творить добро – душевный пир,

    Что и в мороз нам дарит лето.

    Пора душевного рассвета,

    В нас расцветает от добра.

    И пока крутиться планета,

    Добро нас будит ото сна.

    Слова – ничто, дела – вот важно,

    Дела – наполни добротой.

    Добро твори неистово, отважно,

    К каждому делу подходя с душой!

    Ты это можешь – это просто,

    Возьми да сделай, не ленись.

    Когда кругом все – сухо, черство,

    Любовью ты со злом борись!

    Актуальность проекта. 

    Мы живём в мире технического прогресса, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения люде в обществе. Мы забыли, что такое добро.

     Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.

     Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

    Цель: воспитание  у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, привлечь родителей к районной благотворительной акции «Неделя добра и щедрости».

    Задачи:

    • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
    • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
    • Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
    • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
    • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
    • Закреплять знание правил вежливого общения.
    • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Продолжительность: краткосрочный.

    Предварительная работа:

    • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
    • В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
    • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
    • Работа с родителями:
    • Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
    • Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг дома совместно родителей и детей).

    Ожидаемый результат:

    Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

    Знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

    Пополнение книжного уголка в группе книгами о добре и добрых поступках.

    Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

    У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.

    Этапы работы над проектом

    Первый этап. (подготовительный)

    1. Подбор методической литературы.
    2. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, песни.
    3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций, мультфильма.
    4. Разработка конспекта занятия – «В мире доброты».
    5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
    6. Определение тематики бесед.
    7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
    8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

    Второй этап (основной)

    Образовательная область

    Содержание организованной деятельности

    Познавательное развитие

    Беседы:

    -«Что такое добро и доброта».

    -«Как отличить хороший поступок от плохого».

     -«Чем порадовать друга».

    -«Добрые слова улучшают настроение».

    - «Какими могут быть добрые дела?

    -«К чему ведут ссоры».

    -«Почему нужно уметь уступать».

    -«Добрый человек не оставит в беде».

    -«Мои хорошие поступки».

    -«Как помочь товарищу в трудную минуту».

    -«Природа добрая и злая».

    - «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать животным и птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»».

    Речевое развитие

    1.Занятие  «В мире доброты» .

    2.Составление описательных рассказов на тему: «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел», «Почему добро побеждает зло»,  «Мой любимый сказочный добрый герой». Р «Как я помогаю дома», «Мои добрые дела».

    3.Чтение:

    -С. Михалков « Птичья столовая».

    -В. Бианки « Синичкин календарь »

    -«Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка».

    -А. Барто «Вовка- добрая душа».

    -К.И. Чуковский «Доктор Айболит»

    -С. Маршак «Ежели вы вежливы».

    4. Разучивание стихотворения: «Доброе утро».

    Социально-личностное развитие

    1.Акция «Полечите книжку» (ремонт книг).

    2.Дидактические игры: «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Оцени поступок», «Назови ласково».

    3.Словесные игры:  «Как помочь другому человеку»,  «Круг пожеланий», «Комплименты».

    4,Игровая ситуация: «Утешаем куклу».

    5.Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

    Художественно-эстетическое развитие.

    Рисунки на тему «Добро» , оформление коллективной работы «Добро твори, тепло дари».

    Третий этап (заключительный)

    Оформление выставки детских рисунков «Добро глазами детей».

    Участие родителей в районной благотворительной акции «Неделя доброты и щедрости»

    Заключение

    В ходе реализации проекта  «Добро твори, тепло дари»  поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, они научились делать простые выводы, ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

    Приложение

    Конспект занятия - «В мире доброты»

    Программные задачи:

    Образовательные:

    Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе  общения.

    Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.

    Продолжить формировать умение раскрывать смысл пословиц.

    Продолжать формировать умение составлять предложения с заданным словом.

    Развивающие:

    Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

    Воспитательные:

    Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия  между детьми.

    Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально - коммуникативное развитие

    • формирование умения понимать малые формы фольклора;

    •  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Познавательное развитие:

    • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

    • развитие воображения и творческой активности;

    • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,  (форме,  размере , материале,  части и целом,  причинах и следствиях и др.).

    Речевое развитие включает:

    • владение речью как средством общения и культуры;

    • обогащение активного словаря;

    • развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

    • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

    Художественно-эстетическое развитие предполагает:

    • становление эстетического отношения к окружающему миру;

    • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

    Физическое развитие: 

    •овладение подвижными играми с правилами;

    •  становление  целенаправленности и  саморегуляции в двигательной сфере;

    • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

    Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка » В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

    Материалы и оборудование: шкатулка с  пословицами , мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, клей, ножницы, цветная бумага, лейка, ленты, бусинки для украшения, картон, чашка, элементы украшения из бумаги.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться:

    - Доброе утро! –

    - Доброе утро! –

    Солнцу и птицам!

    - Доброе утро! -

    Улыбчивым лицам

    И каждый становится

    Добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро

    Длится до вечера.

                     (Н. Красильников)

    Воспитатель:  

    Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. Садитесь.

    Воспитатель:  

    -Ребята, а что такое «доброта»

    -Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовь и помощью  согревают как солнце.

    В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

    Дети: (вечер, путь, человек, поступок).

    Воспитатель: - «Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой?

    Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).

    Воспитатель: -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

    Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).

    Воспитатель: -Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

    (зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок- подарить)

    Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру, но для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю мяч и  начинаю, а вы закончите.

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  (спасибо)

    Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

    Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

    Если друг попал в беду….. (помоги ему)

    Решай споры словами, а не…(кулаками)

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру: «Скажи ласково имя своего соседа». Передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

    Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

    Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.

    Мальчик угостил девочку конфетой

    Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

    Ваня забрал игрушку у малыша.

    Саша дал свои варежки погреться Кате.

    Маша помыла посуду.

    Костя обозвал девочку плохим словом.

               

    Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Садитесь.

    В руках шкатулка у меня

    Пословиц в ней полно

    Но мудрость спрятана одна

    Как делать нам добро.

    Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

     -Добрый человек добру учит

     -Добро всегда побеждает зло

     -Добро век не забудется.

     -Мир не без добрых людей.

     -Доброе слово лечит, а худое калечит.

     -Жизнь дана на добрые дела.

    Воспитатель: .А сейчас мы превратимся в добрых волшебников, которые любят творить чудеса.

    (ребята  по выбору рисуют рисунки на тему  «Добро»)

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии?

    Какие вежливые слова вы запомнили?

    Ребята я с вами полностью согласна, добро в нашей жизни необходимо, для здоровья, для дружбы. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но настраивать надо себя на добро и по доброму относиться к  окружающим   и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях.

    Наше занятие подошло к концу.

                              Фотоотчёт по проекту

    C:\Users\Pamuzhak\Desktop\WhatsApp Image 2019-12-05 at 17.34.27.jpeg 

       

    C:\Users\Pamuzhak\Desktop\WhatsApp Image 2019-12-05 at 17.34.27(1).jpeg

    C:\Users\Pamuzhak\Desktop\WhatsApp Image 2019-12-05 at 17.34.28.jpeg

     

    C:\Users\Pamuzhak\Desktop\WhatsApp Image 2019-12-05 at 17.34.28(1).jpeg

    Коллективная работа

    C:\Users\Pamuzhak\Desktop\WhatsApp Image 2019-12-05 at 17.35.13(2).jpeg

    C:\Users\Pamuzhak\Desktop\WhatsApp Image 2019-12-05 at 17.35.13(1).jpeg

    C:\Users\Pamuzhak\Desktop\WhatsApp Image 2019-12-05 at 17.35.13.jpeg

    C:\Users\Pamuzhak\Desktop\WhatsApp Image 2019-12-05 at 17.35.14.jpeg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий проект в младшей гр. "Дары осени"

    Учебный год в нашей младшей группе начался с реализации познавательно-творческого проекта «Дары осени» (овощи, фрукты) сентябрь 2014 г.Актуальность проекта:Дети любят узнавать что-то новое они готовы ...

    Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

    Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....

    Проект по экологическому воспитанию «Дары природы»

    Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию "Дары природы"....

    Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

    Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

    Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары Осени» для младшей группы детского сада

    Цель: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи:·        Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.·...

    Проект "Родники - источники бесценного дара природы"

    Главной целью данного проекта является формирование  основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (родникам, воде)....

    Педагогический проект в средней группе «Дари добро!»

    В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...