ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема: «Секрет коробки с новогодними игрушками »
методическая разработка (старшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

Новый год – самый любимый, волшебный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками  от  Деда Мороза и  самых близких людей. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи –  дети, родители, бабушки и дедушки.  И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим детей с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?  Очень важно  научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться во всех этих вопросах поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_yolochnye_igrushki.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 

 Тема: «Секрет  коробки с новогодними игрушками  » 

составила воспитатель:  Корсакова Е.Н.

ГБДОУ №:60 Приморского района  г. С-Петербурга 

Тип проекта: исследовательско- творческий

Актуальность проекта:  Новый год – самый любимый, волшебный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками  от  Деда Мороза и  самых близких людей. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи –  дети, родители, бабушки и дедушки.  И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим детей с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?  Очень важно  научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться во всех этих вопросах поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

По количеству участников:  смешанный (дети, родители, педагоги).                                                                                                                               По продолжительности:  среднесрочный 2 недели

Цель проекта:  К новому году украсить группу, ёлку и участок игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное, предпраздничное настроение в преддверии  Нового года, вызвать у детей интерес к истории новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями. Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы зимой.

Задачи:

  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Познакомить с разновидностью изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
  • Формирование  коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Виды детской деятельности;

Игровая;                                                                                                                                                                                                                                                                                      Коммуникативная;                                                                                                                                                                                                                                                             Познавательно – исследовательская;                                                                                                                                                                                                                         Продуктивная:                                                                                                                                                                                                                                                                              Трудовая;                                                                                                                                                                                                                                                                     Музыкально – художественная;                                                                                                                                                                                                                                         Чтение художественной литературы

Участники:

Дети старшей группы,  воспитатели, родители детей.

Методы

наглядный, словесный, практический.

Приемы: Формы организации проекта:

 Опрос детей.
Непрерывная образовательная деятельность

Чтение литературных произведений

Заучивание стихотворений детьми;

Загадывание загадок

 Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

Проведение дидактических игр;

Ознакомление детей с иллюстративным материалом

Сюжетно – ролевые игры.

Экспериментирование;

Организация работы в центре «Искусство»

Организация работы с родителями

 Самостоятельная деятельность детей.

Форма организации детей:

индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями:

Собрать коллекцию ёлочных украшений.

Форма итогового мероприятия: Работа над проектом «Подарки для елочки».

Образовательные области

Центры активности

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Сбор

Центр театрализа-ции

Манипулятивно-математический

Наука и природа

Литература и грамота

Центр

« Искусство»

Свободное общение Дед Мороз и Санта Клаус», «Всё про Деда Мороза»,

Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки»,

Беседа:

 «Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».

Драматизация любимых сказок

«Заяц-хваста»

Обыгрывание ситуаций;

«Новый год в лесу»

«Что было бы, если на ёлочке не было игрушек...»

Математическая игра «Сложи узор»

Цель: Развивать внимание, творческое воображение.

Математическая игра

«Соседние числа»                     Цель: закреплять счет в пределах 10, умение находить предыдущие и последующие числа

Математическая игра «Лабиринты»

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, соотносить фигуры по цвету, форме, величине, составлять последовательность фигур, пользуясь схемой.

Создание выставки «Разнообразный мир новогодних игрушек»

Экспериментирование "Разноцветные льдинки"

Цель;  формировать умение проводить несложные опыты, развивать творческое воображение.

 "Из чего делают новогодние игрушки?"

Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянс: фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства

 

«Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание)

 Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке

 Цель:

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде. Учить составлять описательный рассказ про елочную игрушку по плану – схеме.

 Рассказывание: « » (рус.нар.сказка

Цель:  Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов.

Рассказывание сказки «Госпожа Метелица»  «Знакомство со стихотворением          Г. Дядиной . «Шар».         Цель: Воспитывать желание слушать  текст, понимать смысл.

Обобщать  и систематизировать  представления детей  о ёлочных игрушках

Рисование на тему «Наша семья встречает Новый год»

Цель: Вызывать у детей воспоминания о празднике, способствовать умению передавать свои впечатления , используя приёмы рисования кистью.

 Рисование « Ёлочка нарядная»

Цель: Развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие.

Лепка. Елочные игрушки (по замыслу)              Цель: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, использовать опыт в отборе  форм, и способов  лепки.

Аппликация с элементами оригами    « Разноцветные шары»

Цель: Продолжать учить  вырезать круглые формы из квадратов.

Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.

«Серсо»  Цель: Развивать меткость, глазомер, координацию движений.

«С кочки на кочку»

  Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Подвижные игры:

«Затейники»

«Зимушка зима», «Давай дружок, лепи снежок».«Карусель»

   Цель: Закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений.

Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,

«Подбери словечко» Дед Мороз,  какой?  (подбери прилагательные).

«Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

«Найди ёлочку» (развитие внимания)

Пальчиковая гимнастика «Наряжали звери елку» 

«Весёлая гармошка»

Отгадывание загадок на новогоднюю тему

Сюжетно – ролевые  игры»: Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».

"Устроим праздник ёлки нашим куклам", "Встреча Нового года в детском саду".

«В магазине игрушек»

«Покажи столько же»

«Четвертый лишний»

«По пути к Морозу»

"Укрась ёлку",

"Собери ёлку",

"Найди картинку по фрагменту". Разрезные картинки – игрушки разбились.

 « Повтори узор»

«Когда это бывает»

Опыты: « «Раскрасим воду в разный цвет».  

«очистим воду»        

Развивающая игра СенсоБар « Узнай Новый год по   запаху» (мандарин, лимон, шоколад и т.д.)

Чтение художественной литературы :

Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».

К. Чуковский «Ёлка»

С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».

В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

В.Берестов «Новогоднее происшествие»

Г. Дядина «Шар»

Русская народная сказка «Морозко».

Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»

В.Одоевский «Мороз Иванович».

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Словесная игра «Что?», «Где?», «Откуда?».

«Скажи наоборот»

«Назови ласково», «Нравственный поступок или как быть?».

Декоративное рисование

«Укрась игрушку» , «Новогодняя ёлка»,

«Морозные узоры» 

Аппликация  + ручной труд;

«Дед Мороз»;

«Петушок»

 «Новогодняя гирлянда»;

«Шары»

Лепка ёлочных украшений  из цветного теста при помощи формочек.

Раскраски с новогодней тематикой.

Подвижные игры:

«Пустое место»,

«Горелки »,

«День ночь»,

«Салки со снежками»

Фотографии детей с новогодних праздников прошлых лет для оформления газеты

 «Я и моя елка»

Иллюстративный материал на тему       « Ёлочные украшения »

атрибуты,           маски-шапочки для игр драматизаций

атрибуты для сюжетно ролевых  игр

Игровизор, приложение                      « Лабиринты цифр»

Д/И «Найди пару» "Расставь по образцу", «Геометрическая мозаика»

Разрезные картинки – игрушки разбились.

Схемы к блокам Дьеныша,    

 Палочкам  Кюизенера

Пазлы,

Миски с водой, стаканчики,  пищевые красители .

Картографы для исследования:

мандарин/ апельсин

шишки еловые/сосновые

Картина для рассматривания «Ёлка в детском саду»

Серии  сюжетных картинок для составления рассказов.

 Коллекция старых Новогодних открыток.

Организация мини экспозиции                            « Новогодние игрушки наших бабушек»

Раскраски,
Цветное тесто, формочки

Трафареты, шаблоны.

Пооперационные карты для рисования и лепки.

Атрибуты для  проведения  подвижных и спортивных игр.

.

.

Помощь в подготовке фотоматериалов на тему «Я и моя елка»

Папка-передвижка «История  ёлочной игрушки» - информационная доска.

Памятка «правила безопасности в Новогодние праздники».

Поиск информации  и раскрасок в интернете.

Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.

Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»

Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

Разучивание  с детьми стихов, изготовление  костюмов.

 

Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»

Помощь в подготовке наглядного материала по теме.

Совместная творческая работа родителей и детей

 на выставку «Новогодняя игрушка на ёлку».

Помощь в пополнении игр атрибутами

Шпаргалка для родителей «Спортивно-развлекательные центры города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Мастер - класс по конструированию из бумаги новогодней игрушки " Игрушка на ёлку - Кролик символ года "

Кролик из бумаги на Новый год – замечательная поделка. Ею можно украсить новогоднюю елку, она же послужит новогодним украшением интерьера, такого кролика приятно преподнести в подарок и, соответ...

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....