Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Наши эмоции»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    В рамках программы «Год театра» в РФ в 2019 году

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия для детей

    старшего дошкольного возраста

    по теме «Наши эмоции»

    в рамках программы «Год театра» в РФ в 2019 году

    Автор: Лукьянова Татьяна Николаевна

    Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности в ДОУ.

    Задачи:

    Образовательные: 

    • Формировать умение распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».
    • Формировать умение детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.
    • Обогащать и активизировать словарь понятиями, обозначающими различные эмоции.

    Развивающие:

    • Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
    • Способствовать  открытому проявлению эмоций и чувств  различными способами.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любовь к театру.

    Предварительная работа с детьми:

    • Просмотр и чтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
    • Посещение ДК «Досуг»: экскурсия по теме «Жизнь театра изнутри».

    Оборудование и материал: две картинки Пьеро (грустный и весёлый); зеркало; сюжетные картинки, отражающие разные эмоции; маски;  цветные карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть (дети встают в круг).

    Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться:

    «Доброе утро!» (дети произносят хором)

    «Доброе утро!» - солнцу и птицам! (дети руки поднимают вверх)

    «Доброе утро!» - улыбчивым лицам (каждый ребенок поворачивается к соседу и улыбается ему).

    Ребята,  а вы уже заметили, что к нам пришёл необычный гость (показывает детям, спрашивает «Кто это?»). Правильно, это Пьеро из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».  Какое настроение у него?  (грустное)

    «Как вы догадались?» (по выражению лица). Молодцы, ребята! Вы такие внимательные. 

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей.

    Влияет без сомнения,

    На всех нас – настроение.

    Кто веселится,

    Кто грустит,

    Кто испугался,

    Кто сердит.

    Развеет без сомнения

    Азбука настроения.

    Давайте постараемся его развеселить.

    Совсем недавно мы ходили на экскурсию в дом культуры «Досуг». Там вы познакомились с театральной сценой, на которой выступали в роли актёров. Оказывается, актёры очень усердно готовятся к своим выступлениям. Им нужно выучить текст своей роли, отрепетировать её, загримироваться. А ещё нужно уметь менять выражение лица и интонацию голоса, чтобы во время театрального представления зрителям было не скучно. Поэтому сегодня мы с вами познакомимся с эмоциями, которые должен уметь показывать каждый актёр.

    Воспитатель показывает сюжетные картинки. Вместе они рассматривают изображения, отмечают характерные особенности, отражающие ту или иную эмоцию через мимику лица: «радость» - весёлые глаза слегка прищурены, уголки губ подняты вверх, выражение лица весёлое; «грусть» - глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз; «страх»- брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт; «злость»- брови нахмурены, глаза смотрят из – под бровей, губы плотно сжаты.

    Воспитатель:

    Чтобы эмоция по выражению лица была настоящей, актёры её репетируют перед зеркалом.

    После этого дети, по желанию, изображают различные эмоции перед зеркалом, а воспитатель комментирует их старания, характеризуя ту или иную эмоцию.  

    Затем детям предлагается изобразить этюды:

    Воспитатель:

    Баба – Яга (злость). Баба Яга поймала Алёнушку и велела ей затопить печку, чтобы потом съесть её, а сама уснула. Проснулась, а Алёнушки нет – сбежала. Рассердилась Баба – Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

    Для полной роли нужно ещё добавить жесты.

    Далее воспитатель,  читает стихотворение А. Барто

    Воспитатель:

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка не плачь,

    Не утонет в речке мяч!

    Воспитатель просит определить детей, какие эмоции они здесь услышали (горе и радость).

    Затем воспитатель проводит игру «Угадай эмоцию». На столе картинкой вниз, выложены схематические изображения эмоций. Дети по желанию берут любую картинку и определяют,  какой эмоции её отнести.  Разделяются на четыре группы, каждая из которых соответствует определённой эмоции.

    Потом воспитатель предлагает детям нарисовать схематически понравившуюся им эмоцию на заранее заготовленных масках.

    Релаксационное упражнение «Пластический этюд»

    (дети слушают стихотворение и выполняют  действия в соответствии с его содержанием)

    «Пельмени»

    Я три горсточки муки

    Сыплю в миску из руки,

    Подолью воды немножко,

    Размешаю тесто ложкой,

    Все с яйцом я перетру,

    Тесто я руками мну.

    Разделяю на кусочки,

    Делаю я колобочки.

    Мясорубку покручу,

    Фарш мясной я получу.

    Отделяю фарша горстку,

    На кружок кладу я горку,

    Я края соединяю,

    Пальчиками их сжимаю,

    Покажу свое уменье —

    Вылеплю я сто пельменей!       И. Лопухина

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что Пьеро улыбается и им удалось поднять ему настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

    Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

    Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

    Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

    Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

    "Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

    Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

    Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

    Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...

    Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста 3-4 лет по теме: «Про курочку Рябушечку и её семью»

    Интеграция образовательных областей:·          познавательное, речевое развитие, художественно-этетическое, физическое. Задачи:1. Учить вы...