Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования ( набрызг) " Зимние напевы" в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бухмарева Олеся Андреевна

Цели: познакомить с новым способом изображения снега-"набрызги". Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством, музыки, живописи, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Материал: репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист с голубым фоном, набор красок, кисть, баночка с водой, зубная щетка, палочка или карандаш.

Ход занятия: 1. Организационная часть.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина " Волшебница- Зима" под звучание музыкальной пьесы С. Прокофьева " Утро".

Ребята, как красиво, таинственно и загадочно звучала музыка, я думаю, что каждый из вас представил себя в сказочном, зимнем лесу. Расскажите, где вы оказались в своих фантазиях? (ответы детей).

Ой, ребята, что то так холодно стало. Да это к нам Зимушка-Зима в гости заглянула. Хотите покружиться с ней? (ответы детей). давайте наденем шапки - невидимки и скажем волшебные слова: Тары-бары, растабары

Елки-палки, каламбей,

Шуры-муры, шары-вары,

Самба-мамба, милки-вэй (поставить репродукцию картины с зимним пейзажем).

Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Зимушке-Зиме. Ребята, посмотрите какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима, а теперь давайте погуляем по зимнему лесу (физкультминутка " Зимний лес").

Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Я подготовила вам фон, а вы ребята сами нарисуете деревья и кусты.

2. Практическая часть.

В процессе работы педагог помогает детям, которые испытывают затруднения.

Ребята, мне кажется, что в рисунке не хватает чего-то? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, на деревьях не хватает снега. Я предлагаю изобразить снег с помощью

"набрызгов", при помощи зубной щетки (направить щетку на лист бумаги, провести по ней палочкой по направлению к себе).

3. Итог занятия.

Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи, вы молодцы! мы выставим ваши работы, чтобы мамы увидели, какие у них растут художники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы

Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.Задачи:1. Обучающие: Продолжат...

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе «Букет для милой мамочки»

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе «Букет для милой мамочки»Цель.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисован...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности Тема: "Как у нашей кошки Мурки" с детьми 1 младшей группы

Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.  Программные задачи: Образовательные: • Познакомить с фольклорным произведением; • Приучать детей к интонацио...