Главные вкладки

    Презентация: "Организация игровой деятельности дошкольников".
    презентация

    Малашенко Светлана Николаевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_igrovoy_deyatelnosti2.pptx2.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников Исполнитель: Малашенко Светлана Николаевна Воспитатель I категории

    Слайд 2

    «Игра - наиболее доступный для Детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний». Д.В.Менджерицкая .

    Слайд 3

    Игра – ведущая деятельность дошкольника Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей. Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. Игра – это средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

    Слайд 4

    Сюжетно-ролевая игра, и ее особенности Особое место в деятельности ребенка занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетной игре развивается детская активность, реализуются собственные намерения, самостоятельность.

    Слайд 5

    Сюжетно-ролевая игра, и ее особенности Правила , которые регламентируют действия воспитателя с действиями детей. Социальный мотив, который закладывается в сюжетно-ролевой игре. Эмоциональное развитие . Развитие интеллекта дошкольника . Развитие воображения и творчества.

    Слайд 6

    Классификация сюжетно-ролевых игр. Игры на бытовые сюжеты.

    Слайд 7

    Классификация сюжетно-ролевых игр. Игры на производственные и общественные темы.

    Слайд 8

    Классификация сюжетно-ролевых игр. Игры на героико-патриотические темы .

    Слайд 9

    Классификация сюжетно-ролевых игр. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач.

    Слайд 10

    Классификация сюжетно-ролевых игр. «Режиссерские» игры .

    Слайд 11

    Этапы развития сюжетно-ролевой игры Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Второй этап. Основное содержание игры - действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Третий этап. Основное содержание игры — также действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре . Четвертый этап. Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной: она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей.

    Слайд 12

    Исходя из концепции Н. Я. Михайленко развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах можно представить в следующей сводной таблице. Возраст Характер игровых действий Выполнение роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации 3-4 года Отдельные игровые действия, носящие условный характер Роль осуществляется фактически, но не называется Сюжет - цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый 4-5 лет Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию 5-6 лет Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединенный одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых 6-7 лет Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала Сюжет держится на воображаемой ситуации , действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

    Слайд 13

    Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

    Слайд 14

    Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников В теории сложились разные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми детей, один из них представлен в трудах Р. И. Жуковской и Д. В. Менджерицкой , включает следующие компоненты: - обогащение содержания игр, создание интереса к новым сюжетам; - обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей; - своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта; - активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни. - умение поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе.

    Слайд 15

    Значение и роль сюжетно-ролевой игры Ребенок, едва появившись на свет, уже вступает в контакт с окружающими людьми, и эти отношения со временем все более усложняются и преобразуются. Вначале развитие ребенка обусловлено общением с близкими взрослыми (родителями). Затем круг его общения постепенно расширяется Однако очевидно, что ребенку недостаточно контактировать только с взрослыми; у него появляется, а затем все более усиливается стремление к общению с другими детьми. Взаимодействие со сверстниками составляет вторую сферу контактов ребенка с окружающими людьми, которая также очень важна для детей. В дошкольном возрасте ребенок стремится включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия и рождается сюжетно-ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

    Слайд 16

    Благодаря игровой ситуации, у ребенка постепенно в благоприятных условиях формируются навыки подчинения игровым установкам и правилам, он приучается понимать и принимать мнения и поступки других участников игры, проявлять к ним навыки доброжелательного и терпимого поведения. Дети постепенно начинают демонстрировать в игре элементы и модели социального поведения, совместно переживают различные эмоциональные состояния, приучаются достигать общий результат, оценивать себя и других . В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития навыков общения, в первую очередь – развития рефлексии как человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания, соотнося их с действиями, потребностями и переживаниями других людей. В способности к рефлексии таится возможность понимать, чувствовать другого человека.

    Слайд 17

    Заключение Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Свободная сюжетно – ролевая игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом . Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация "Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею".

    Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Игра- лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей ребенка, реализации его замыслов, желаний и стремлений. Че...

    Презентация "Организация основных видов деятельности - игровой"

    ФГОС регламентирует, что ведущей деятельностью дошкольников должна быть игровая. Разообразие игр и их значение вы найдете в этой презентации...

    Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

    Презентация "Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ"

    Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ.«Ребенку доставляет большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуж...

    Презентация "Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников"

    laquo;Ребенку доставляет большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удово...