Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Как звери и птицы готовятся к зиме?"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Бурнышева Анна Валерьевна

    Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: "Как звери и птицы готовятся к зиме?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_zveri_i_ptitsy_gotovyatsya_k_zime.docx35.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    21-25 октября                                                        

      Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?»

    Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе.

    Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, с разновидностями корма; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным.

    Итоговое мероприятие: оформление альбома «Животные России»

    Комплекс утренней гимнастики: комплекс «Большие и маленькие»

    Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.

    1. Ходьба в колонне.

    2. Поскоки с ноги на ногу.

    3. Ходьба и построение в звенья.

    4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Плавно свести руки перед собой, за спиной, над головой, и, наклоняясь, опустить вниз. Повторить 8 раз.

    5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться вправо, хлопнуть 2 раза рукой об пол сзади, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

    6. И.п.: сесть на пол, ноги врозь. Наклониться подальше вперед, похлопать руками об пол, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

    7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Приподнять ноги, разводя их в стороны, опустить, затем поднять разведенные ноги, соединить их вместе и опустить на пол. Повторить 5-6 раз.

    8. Боковой галоп.

    9. Ходьба змейкой.

    10. Подвижная игра «Великаны и карлики».

    Гимнастика после сна: комплекс «Объявляется подъем».

    Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.

    1. Объявляется  подъем!

       Сон закончился – встаем!

       Но не сразу.

       Сначала руки проснулись, потянулись. (Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны).

    2. Выпрямляются ножки, поплясали немножко. (движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати).

    3.  На живот перевернемся, прогнемся (упражнение «Колечко»).

    4.  А потом на спину снова, вот уж мостики готовы (упражнение «Мостик»).

    5.  Немножко поедем на велосипеде (имитация движений велосипедиста).

    6.  Голову приподнимаем  (приподнимают голову).

    7.  Лежать больше не желаем (встают).

    Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.

    Самообслуживание:

    Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.

    Двигательная активность детей, физическое совершенствование:  

    Цель:  знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками

                                Совместная деятельность

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа

    с

    родителями

    НОД

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    П

    О

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Ь

    Н

    И

    К

    Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «В гостях у художника» - формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости.

    Физическое развитие

    Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

    1половина дня.

    Утренняя гимнастика.

    Утренний круг «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

    Работа с моделями «Дикие животные».Цель: закрепление знаний о способах приспособления животных к зимним условиям.

    Игра с мячом «Назови животное». Цель: развитие мышления, речи, воображения.

    Индив.работа с Марком, Глебом, Юлей. Цель: закрепление умения правильно наносить штриховку, не выходя за контур.

    Прогулка. Наблюдение:  за растениями после первых заморозков. Расширять представления о взаимосвязях природных явлений. П/и «Мыши в кладовой» Цель: развитие быстроты бега.  Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.  Поручить одной подгруппе детям расчистить дорожки от листьев. Цель: воспитание желания трудиться. Инд. работа: развитие движений. Цель:  развитие двигательных навыков.

    II полвина дня. Гимнастика после сна.

     Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

     Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

    Труд.деят. «Наведем порядок» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

    Конструирование из строит.материала по инициативе детей.

    Индивидуальная  работа с Аней, Лизой, Арсением. Цель: развитие моторики, через создание обрывной аппликации.

    Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.

    Пополнение «Центра книги» - книги, альбомы,  иллюстрации, картины, фотографии с изображениями природы и зверей и птиц России.

    Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Как звери и птицы готовятся к зиме?».

    Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой

    Индивидуальные беседы и консультации.

    Предложить родителям принять посильное участие в пополнении игровых центров

                                    Совместная деятельность

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа

    с

    родителями

    НОД

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    В

    Т

    О

    Р

    Н

    И

    К

    Познавательное развитие(Ознакомление с миром природы \ развитие познавательно-исследовательской деятельности)

    Тема: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» - продолжать знакомить детей с жизнью диких животных и птиц осенью.

    Художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Тема: « Животные леса» - формировать умение выразительно передавать образы животных, выбирать материал по желанию

    I половина дня. Утренняя гимнастика

    Утренний круг «Я твой друг и ты мой друг». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в группе.

     Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

    Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы.

    - Пальчиковая игра теме недели «Кто как готовиться к зиме». Цель: развитие моторики.

    Прогулка. Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев. Цель: воспитание трудолюбия. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня».Цель: развитие умения играть, строго соблюдая правила. Инд. Работа «Белые снежинки».Цель: учить плавно двигаться.

    Индив.работа с Мишей, Матвеем, Ксюшей. «Прямой и обратный счет в пределах 5». Цель: закрепление навыков счета.

    Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развитие инициативы и самостоятельности в выборе игровых действий.

    II половина дня.Гимнастика пробуждения.

    Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Цель: приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.

    Конструирование из лего. Цель: формирование умения делать небольшие поделки, развитие фантазии, воображения, моторики.

    Индивидуальная  работа с Егором, Артемом О., Артемом Т. игра «Поймай звук». Цель: развитие фонематического слуха.

    Предложить детям игры  - забавы с игрушками. Цель: развитие умения самостоятельно организовывать свой досуг.

    Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться, помогать взрослым.

    Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.

    Атрибуты для сюжетно – ролевых игр,

    конструкторы для самостоятельной деятельности детей.

    Разместить в центре творчества раскраски, шаблоны для аппликации по теме недели для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой .

    Поговорить с родителями о необходимости  наблюдать с детьми по дороге в детский сад, на прогулке.

    Совместная деятельность

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа

    с

    родителями

    НОД

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    С

    Р

    Е

    Д

    А

    Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

    Тема: «Звук у» - формировать умение детей интон.выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова), дать понятие, что звук «у» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

    Худ.-эстет. развитие

    (аппликация) – Тема: «Птицы и звери в лесу» (силуэтная) - упражнять в умении обводить по траф. и вырезать по контуру.сложенных пополам.

    Физическое развитие

    Iполовина дня. Утренняя гимнастика.

    Утренний круг «Расскажи о своем любимом мультфильме».  Цель: развитие умения легко поддерживать диалог со взрослым, используя собственный опыт.

    Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.

    Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитание бережного отношения к птицам.

    Индивидуальная работа с Аней, Арсением, Мишей: составление рассказа «Животные осенью». Цель: развитие связной монологической речи.

    Наблюдение: деревья поздней осенью. Цель: уточнение представлений о признаках осени, развитие наблюдательности. П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге. С/р игра «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. Индивидуальная работа:  Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

    II. Беседа «Пешеходный переход» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о том,  как и где нужно переходить улицу.

    Индивидуальная  работа с Сережей, Егором, Лизой. Цель: закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10.

    Чтение загадок о транспорте обсудить с детьми смысл загадок, попробовать придумать загадки самим..

    Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

    Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.

    Пополнить «Игровой центр» - дидактические игры, подвижные, атрибуты, элементы костюмов к сюжетно-ролевым играм, драматизациям

    Создать условия для конструирования из деталей конструктора «Домики для животных».

    Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой

    Индивидуальные беседы и консультации.

    Привлечь родителей к оформлению альбома «Животные России».

    Совместная деятельность

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа

    с

    родителями

                    НОД

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Ч

    Е

    Т

    В

    Е

    Р

    Г

    Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Число и цифра 5» - упражнять в умении сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке.

    Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность \ Прикладное творчество)

    Тема: «Птенцы в гнезде» - закрепить умение конструировать из яичной скорлупы.

    Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

    1 половина дня Утренний круг «Что я видел по дороге в д/с». Цель: создание дружеской атмосферы, развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

    Игра “Назови детёныша”. Цель: напомнить названия детёнышей диких животных пополнить словарный запас.

    Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ). Задача: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»). Цель: развитие внимания, усидчивости.

    Чтение книги по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться и уступать друг другу.

    Индивидуальная работа с Матвеем, Артемом, Трофимом. Д\и «Ассоциации». Цель: развитие логического мышления.

    Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность Сооружение конструкций для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: формировать умение  внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

    2 половина дня Д/ и  «Путешествие по сказкам» Цель: воспитание любви и интереса к сказкам.

     П/и «Веселые эстафеты»  Цели: развитие умения совершать разные виды движений, физических качеств; воспитать волю, чувство товарищества.

    Инд.работа с Ксенией, Марьяной, Ваней д\и «Сделай так же». Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

    Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

    Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.

    Подготовить материал для создания игры-драматизации «Маша и медведь»: маска медведя, платок и сарафан для Машеньки, корзинка, муляжи пирожков.

    Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой

    Индивидуальные беседы и консультации.

    Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний поздней осенью»

    Совместная деятельность

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа

    с

    родителями

    НОД

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    П

    Я

    Т
    Н
    И
    Ц
    А

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» - формировать умение пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя.

    1половина дня Утренний круг «Край,  в котором мы живём». Цель: создание дружеской атмосферы,  дать представление о малой родине.

    Игра «Помоги Незнайке накормить птиц». Задача:  учить использовать  модели, для составления рассказа.

    Творческая  игра «Что перепутал художник?». Цель:  развитие мышления, внимания.

    С/р игра «Больница для зверей» (словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар) Цель: формирование умения распределять роли и следовать игровым правилам.

    Инд.работа с Глебом, Артемом, Лизой д\и «Повтори узор». Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

    Прогулка. Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Труд. Деят.Сбор камешков на участке.Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подв.Игры «Самолеты», «Воробушки и кот».Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Инд. раб.«Попади в корзину».Цель: развивать меткость, глазомер.

    Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.

    II половина дня  Д/и «Что в корзинке у белочки» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)

    Работа в центре творчества: обведение по трафареткам «Животные». Цель: развитие моторики.

    Индив.работа с Марком, Ритой, Арсением словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает).

    Чтение стихотворения «Заяц» В. Усачева. Цель: воспитание умения слушать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту, высказывать свое мнение.

    Игры с конструктором - поощрять самостоятельность детей в выборе постройки, в подборе деталей.

    Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

    Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.

    Создание в центре природы сюжета «Осень в лесу» (игрушки зайца, лисы, волка, медведь, берлога для медведя)

    Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

    индивидуальные беседы и консультации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Как звери и птицы готовятся к зиме"

    В презентации представлены краткие природоведческие сведения о животных и птицах в осенний период....

    Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"

    Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ как звери и птицы готовятся к зиме

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ как звери и птицы готовятся к зиме...

    рекомендации родителям по теме "Как звери и птицы готовятся к зиме"

    рекомендации родителямстарших дошкольников по теме "Как звери и птицы готовятся к зиме"...

    Презентация на тему: "Как звери и птицы готовятся к зиме"

    В рамках проведения конкурса "Воспитатель года"мною было проведено занятие на тему "Как звери и птицы готовятся к зиме" В занятии я использовала презентацию. Детям очень понравилис...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»

    Цель: Закреплять и  расширять представления детей о диких животных и птицах осенью....

    Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

    Разработаны групповые и индивудуальные занятия....