Проект "Тайна разноцветных конфет"
проект (старшая группа)
Введение
На прогулке с мамой я на снегу обнаружила таинственные пятна розового, оранжевого, зеленого, желтого, коричневого цветов. В центре каждого пятна шарик коричневого цвета – кто-то рассыпал здесь конфеты «M&M’s». Почему от конфет на снегу остались разноцветные пятна? Возможно в эти конфеты добавили какую-то краску, которая и сделала снег разноцветным. Какой же краситель используется в этих конфетах, и как он влияет на здоровье человека?
Гипотеза: можно предположить что, посредством изучения состава конфет «M&M’s» и «Skittles» и можно узнать, какой краситель, используется в этих конфетах, и как он влияет на здоровье человека.
Объект: конфеты «M&M’s» и «Skittles».
Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на снегу разноцветные пятна, узнать влияние пищевых красителей на здоровье человека.
Задачи:
1. Выделять различные виды краски (в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов).
2. Изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать снег, салфетку, воду, язык).
3. Искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов.
4. Узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека.
Методы исследования:
Теоретические:
1. Поиск и анализ информации в различных источниках.
2. Обобщение результатов исследования.
Практические:
1. Проведение ряда опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью.
2. Выделение различных видов красок опытным путем.
3. Создание плаката «Опасные вкусняшки».
4. Создание памяток «Что прячется в конфетах и сладостях».
Когда я пришла в детский сад, то рассказала про конфеты на снегу ребятам и воспитателю. Лилия Разумовна рассказала мне, что все дети любят сладкое, представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок. Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их чадам. Я узнала, что производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям?
Чтобы ответить на эти вопросы Лилия Разумовна предложила, что необходимо:
1) провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью;
2) найти информацию о пищевых красках (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать об этих красках в энциклопедиях, книгах, интернете).
1. Проведение ряда опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью.
Дома я с мамой провела опыты и убедилась, что в конфетах «M&M’s» есть краска. Для этого с конфетами «M&M’s» и «Skittles» провели ряд экспериментов:
• рассыпала на снегу;
• растворяла в чистой воде, налитой в прозрачные стаканчики;
• заворачивала в белую мокрую салфетку;
• долго держали в зажатых ладошках;
• рассасывала на языке.
Результаты каждого эксперимента зарисовывали и фотографировали. В результате проведенных опытов я сделала вывод: окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.
Мама предложила самим изготовить конфеты не вредные для здоровья. И мы сделали конфеты с использованием натурального красителя (свеклы). Я придумал фантик и название для своей конфеты. Конфеты, изготовленные из натуральных красителей, которые я приготовили с мамой, были очень вкусным.
2. Создание плаката «Опасные вкусняшки».
Мы с мамой создали плакат «Опасные вкусняшки», чтобы все ребята узнали, что во все сладости изготовители добавляют искусственные красители, которые могут вызывать у детей аллергию, расстройство животика. Добавляют они его для того, чтобы дети покупались на красивый, яркий вид и покупали их. Они очень вкусные, сладкие, но никакой пользы от них нет.
3. Создание памяток «Что прячется в конфетах и сладостях».
Многие родители не хотят отказывать своим чадам в сладком «удовольствии», и покупают им все, чего душа попросит. И поэтому для родителей решили создать памятки «Что прячется в конфетах и сладостях» и раздать его нашим детям и родителям.
Выводы
После сбора и обсуждения полученной дома информации о пищевых красителях я сделала следующие выводы:
• пищевые красители применяют для того, чтобы привлечь покупателей;
• пищевые красители бывают натуральными (изготовленными из ягод, овощей, фруктов и растений) и искусственными (изготовленными с использованием химических веществ);
• натуральные красители полезнее искусственных, потому что в них есть витамины и микроэлементы;
• ученые выяснили, что регулярное употребление искусственных красителей детьми 3–8 лет приводит к снижению у них внимания и неспособности сосредотачиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
На прогулке с мамой я на снегу обнаружила таинственные пятна розового, оранжевого, зеленого, желтого, коричневого цветов. В центре каждого пятна шарик коричневого цвета – кто-то рассыпал здесь конфеты «M&M’s». Почему от конфет на снегу остались разноцветные пятна? Возможно в эти конфеты добавили какую-то краску, которая и сделала снег разноцветным. Какой же краситель используется в этих конфетах, и как он влияет на здоровье человека?
Гипотеза: можно предположить что, посредством изучения состава конфет «M&M’s» и «Skittles» и можно узнать, какой краситель, используется в этих конфетах, и как он влияет на здоровье человека.
Объект: конфеты «M&M’s» и «Skittles».
Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на снегу разноцветные пятна, узнать влияние пищевых красителей на здоровье человека.
Задачи:
1. Выделять различные виды краски (в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов).
2. Изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать снег, салфетку, воду, язык).
3. Искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов.
4. Узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека.
Методы исследования:
Теоретические:
1. Поиск и анализ информации в различных источниках.
2. Обобщение результатов исследования.
Практические:
1. Проведение ряда опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью.
2. Выделение различных видов красок опытным путем.
3. Создание плаката «Опасные вкусняшки».
4. Создание памяток «Что прячется в конфетах и сладостях».
Когда я пришла в детский сад, то рассказала про конфеты на снегу ребятам и воспитателю. Лилия Разумовна рассказала мне, что все дети любят сладкое, представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок. Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их чадам. Я узнала, что производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям?
Чтобы ответить на эти вопросы Лилия Разумовна предложила, что необходимо:
1) провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью;
2) найти информацию о пищевых красках (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать об этих красках в энциклопедиях, книгах, интернете).
1. Проведение ряда опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью.
Дома я с мамой провела опыты и убедилась, что в конфетах «M&M’s» есть краска. Для этого с конфетами «M&M’s» и «Skittles» провели ряд экспериментов:
• рассыпала на снегу;
• растворяла в чистой воде, налитой в прозрачные стаканчики;
• заворачивала в белую мокрую салфетку;
• долго держали в зажатых ладошках;
• рассасывала на языке.
Результаты каждого эксперимента зарисовывали и фотографировали. В результате проведенных опытов я сделала вывод: окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.
Мама предложила самим изготовить конфеты не вредные для здоровья. И мы сделали конфеты с использованием натурального красителя (свеклы). Я придумал фантик и название для своей конфеты. Конфеты, изготовленные из натуральных красителей, которые я приготовили с мамой, были очень вкусным.
2. Создание плаката «Опасные вкусняшки».
Мы с мамой создали плакат «Опасные вкусняшки», чтобы все ребята узнали, что во все сладости изготовители добавляют искусственные красители, которые могут вызывать у детей аллергию, расстройство животика. Добавляют они его для того, чтобы дети покупались на красивый, яркий вид и покупали их. Они очень вкусные, сладкие, но никакой пользы от них нет.
3. Создание памяток «Что прячется в конфетах и сладостях».
Многие родители не хотят отказывать своим чадам в сладком «удовольствии», и покупают им все, чего душа попросит. И поэтому для родителей решили создать памятки «Что прячется в конфетах и сладостях» и раздать его нашим детям и родителям.
Выводы
После сбора и обсуждения полученной дома информации о пищевых красителях я сделала следующие выводы:
• пищевые красители применяют для того, чтобы привлечь покупателей;
• пищевые красители бывают натуральными (изготовленными из ягод, овощей, фруктов и растений) и искусственными (изготовленными с использованием химических веществ);
• натуральные красители полезнее искусственных, потому что в них есть витамины и микроэлементы;
• ученые выяснили, что регулярное употребление искусственных красителей детьми 3–8 лет приводит к снижению у них внимания и неспособности сосредотачиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системно-деятельностного подхода по теме "Тайна разноцветных конфет"
Реализация системно - деятельностного подхода для детей старшего возраста по теме: «Тайна разноцветных конфет». · Актуальность темы или мотив...

Проект "Тайна разноцветных конфет"
Проект исследовательский, проходил в подготовительной группе совместно с детьми и их родителями.Дети различными способами исследовали разноцветные конфеты, затем делали выводы, потом показывали ...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"
Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"
Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»...

проект "Тайна разноцветных конфет"
Все знают, что детские праздники не обходятся без конфет. В магазинах конфеты оформлены в яркие упаковки, и нельзя пройти мимо такой красоты. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не заду...