Главные вкладки

    Презентация «Применение различных приемов при составлении заданий для детской квест-игры»
    презентация к уроку (старшая группа)

    Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью. В ходе реализации квест-игры естественным образом осуществляется  интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _prezentatsiya_ispolzovanie_kvest-igry_v_dou.pptx2.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема выступления: Презентация «Применение различных приемов при составлении заданий для детской квест-игры» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115», Советский район Уровень: муниципальный Тема РМО: « Реализация ООП МБДОУ, как стимулятор развития творческой личности » Место проведения: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» Выполнила: воспитатель Наумова Маргарита Михайловна Воронеж – 2017

    Слайд 2

    Задания для детского квеста Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью. Прием «Тайное письмо» Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма: восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить акварелью, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания. выдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить. Прием «Спрятанная подсказка» Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой. Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

    Слайд 3

    Прочитай по первым буквам Расставь буквы и прочитай

    Слайд 4

    Установи соответствие. Что растет на дереве? Установи соответствие. Где растут цветы?

    Слайд 5

    Прием « Пазл » Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача дошкольников – сложить пазл , чтобы получить подсказку.

    Слайд 6

    Квест-игра совместно с родителями «Мамин подарок потерялся»

    Слайд 7

    Прием «Слово, зашифрованное значками» Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком – кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача – как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово. Найди пару

    Слайд 8

    Прием «Кто здесь лишний?» Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача – определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением – каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

    Слайд 9

    Прием «Зеркальное отображение» Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

    Слайд 10

    Варианты тайников: 1. Заморозить в кубике льда. 2. Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка. 3. Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками. 4. Назвать предмет, которых в помещении несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места. 5. Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку. 6. Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например, спрятать записку, а с ней – всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.

    Слайд 11

    7. Записку в контейнере пустить плавать в воду. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком. 8. Спрятать в шкатулку и закрыть ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным развлечением. 9. Сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку. 10. Написать текст белым восковым мелком. Задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден. 11. Положить контейнер достаточно высоко и предложить сбить его “снежками” из смятой бумаги. 12. Указать вместо очередного тайника имя. Для получения следующей записки ребенку потребуется выполнить задание этого человека.

    Слайд 12

    В ходе реализации квест-игры естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Ориентирами, определяющими направление действий, становятся карты. Общая цель объединяет детей, является главным «внутренним мотиватором квеста ». Совмещаются элементы отдыха и обучения, которое происходит совсем незаметно. Задания должны быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Каждое задание – ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. Они подбираются таким образом, чтобы были максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации, на основе имеющихся у детей, знаний, и умений – не требующих специальной подготовки. При решении поставленных игровых задач дети узнают много нового, реализуя ранее приобретенные знания. Повышению познавательной мотивации способствовали условия соревнования, творческие задания, игры по правилам, самостоятельность, предоставляемая детям и конечно, участие и поддержка родителей. Важно, что образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и ребенка.

    Слайд 13

    Каждая квест –игра должна заканчиваться творческой деятельностью. В конце путешествия, после «выполненной миссии» дети возвращаются в группу и, переполненные разнообразными эмоциями, создают коллажи и макеты: восстанавливают сгоревший лес, заселяют его и водоемы их обитателями, заселяют планету Земля животными и растениями, изготавливают скворечники, и т.д. В процессе квест-игры проявляется индивидуальность каждого ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковая активность. Квест – игра, это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым, открывает или приобретает новый практический и социальный опыт. И мы еще раз убедились, что именно игра, для дошкольника, является средством познания окружающего мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"

    Презентция к вопросу педагогического совета "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчетва у детей разных возрастных групп с ЗПР"...

    Применение нетрадиционных приемов и материалов в процессе развития детского творчества

    Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и развитию детского творчества....

    Презентация НОД по развитию речи с применением ИКТ на тему: "Составление описательного рассказа о диком животном" для детей с ОНР

    Для дошкольника ведущим видом деятельности является игра, в которой формируется и развивается его личность. На данном занятии использование ИКТ позволяют нам соединять образовательную и игровую деятел...

    Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

    Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...

    Консультация для родителей "Детские квест-игры. Что это такое?"

    Статья знакомит родителей с происхождением квест-игр, здесь описывается значение квестов в обучении детей дошкольного возраста. В статье рассказывается о методике организации и проведения квест-игр....

    Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

    Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учрежденияЦель: Поиск и применение наиболее опти...

    Формирование мотивации к здоровому образу жизни через квест-игру «Мы здоровая семья!» с частичным применением дистанционных заданий.

    Копирование текста запрещено!Вылегжанина Маргарита НазаровнаКрасноярский край г. Иланский, МБДОУ «Иланский детский сад №7»Инструктор по физической культуре...