Главные вкладки

    Модель воспитательно-образовательной работы по теме: «Такой разный транспорт».
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Левагина Екатерина Владимировна

    Модель воспитательно-образовательной работы по теме «Такой разный транспорт».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл model_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx29.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модель воспитательно-образовательной работы

    Тема: «Такой разный транспорт».

    Сроки: 20-24 января.

    Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст.

    Цель: создание условий для расширения представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении.

    Задачи:

    1. Образовательные задачи: 

    - закреплять представления детей о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный;

    - расширять представления детей о правилах дорожного движения;

    - обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом;

    - расширять представления детей о правилах этичного и безопасного поведения в городском транспорте и около него;

    1. Развивающие: развивать любознательность, мыслительную активность;
    2. Воспитательные: воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.

    Итоговое мероприятие: вечер развлечений «Путешествие в мир транспорта».

    Воспитатель: Левагина Е.В.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Формы организации совместной деятельности педагога и детей

    Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

    Взаимодействия с семьей и социальными партнерами

    «Центр творчества»

    Раскраски на тему «Транспорт»; шаблоны различного транспорта; трафареты; схемы поэтапного рисования транспорта; схемы складывания из бумаги «Самолет», «Пароход»; схемы лепки из пластилина «Корабль»; бросовый материал для изготовления светофора для сюжетной игры.

    «Центр книги»

    Энциклопедии о разных видах транспорта, мнемотаблица для составления описательного рассказа «Транспорт», мнемотаблица для заучивания стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»; демонстрационное пособие «Специальные виды городского транспорта»; пособие «Пассажирский транспорт»; картинки с изображением разных видов транспорта; пособие «Из чего состоит автомобиль»; картинки из серии «Правила и безопасность дорожного движения».

    «Центр двигательной активности»

    Карточки трех цветов для п/и «Автомобили»; обручи для п/и «Ждут нас быстрые ракеты»

    «Центр конструирования»

    Бросовый материал для самостоятельного конструирования различных видов транспорта; схемы ЛЕГО-конструирования.

    «Центр сюжетно-ролевых игр, центр театра»

    Внести атрибуты: шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины, макет улицы.

    «Центр математический»

    Внести схемы выкладывания различного транспорта из счетных палочек; кубики Никитина «Сложи по образцу»; настольная игра «Транспорт из геометрических фигур».

    Беседы

    Беседа «Машины на нашей улице». Цель: закрепление названий различных видов транспорта, выделяя наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта.

    Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль». Цель: формирование понятия грузовой транспорт.

    Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

    Ситуативный разговор

    Решение проблемной ситуаций «Кто такой примерный пешеход?». Цель: закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

    Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус». Цель: закрепление знаний детей о правилах перехода улицы с автобусной остановки.

    Разучивание физминуток и пальчиковой гимнастики

    Физминутки «Грузовик везет песок», «Веселый паровоз», «Едем в автобусе», «Цветные автомобили».

    Пальчиковая гимнастика «Налили бензину, сели в машину», «Все машины по порядку, подъезжают на заправку…», «Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть!»

    Чтение

    С. Я. Маршак «Багаж»;

    Л.Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»;

    С. Сахарнов «Самый лучший пароход»;

    М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»;

    Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

    Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»;

    Н. Носов «Автомобиль».

    Просмотр м/ф «Правила безопасности на дороге» из

    серии «Уроки тетушки Совы».

    Продуктивная деятельность

    Изготовление светофора; аппликация «Машина моего папы»; изготовление водительского удостоверения для сюжетной игры «Водители»

    Рассматривание иллюстраций

    Демонстрационное пособие «Специальные виды городского транспорта»; пособие «Пассажирский транспорт»; картинки с изображением разных видов транспорта; пособие «Из чего состоит автомобиль»; картинки из серии «Правила и безопасность дорожного движения».

    Разучивание стихотворения

    С. Михалков «Если свет зажегся красный»

    Дидактические игры

    Д/и «Части - целое» (автомобильный транспорт); Д/и «Один – много» (автобус – автобусы – автобусов);

    Д/и «Кто чем управляет?» (расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте);

    Д/и «Расставь машины в гараж»;

    Д/и «Проведи автомобиль к нужному месту».

    Подвижные игры

    П/и «Автомобили». Цель:

    закрепление умения действовать по зрительному сигналу, развитие внимательности.

    П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: закрепление умения быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

    Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнение в умении выполнять движения в соответствии с указанным цветом.

    Игра малой подвижности «Передай жезл». Цель: формирование умения быстро реагировать, развитие ловкости. 

    Наблюдение на прогулке

    Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширение представлений о наземном транспорте, их классификации, назначении.

    Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формирование представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

    Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир)

    Тема: «Машины на нашей улице»

    Программные задачи:

    - Формировать представления о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя;

    - Познакомить с историей развития транспорта;

    - Расширять представления детей о правилах поведения и общения в общественном транспорте

    Литература: Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир». Старшая группа, стр.76.

    Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

    Тема: «Почему медведь зимой спит?»

    Программные задачи:

    - Продолжать формировать представления об образной природе музыки;

    - Учить детей моделировать форму песни (запев, припев);

    - Учить детей различать средства музыкальной выразительности в пьесе.

    Изобразительная деятельность (лепка)

    Тема: «Такой разный транспорт»

    Программные задачи:

    - Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей;

    - Продолжать формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;

    - Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    Литература: Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду ", стр.114.

    Двигательная деятельность (физическое развитие)

    Тема: «Прыжок в длину с места. Ползание на четвереньках»

    Программные задачи:

    - Повторить ходьбу и бег по кругу;

    - Разучить прыжок в длину с места;

    - Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

    Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, стр.62.

    Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

    Тема: «На помощь Незнайке»

    Программные задачи:

    - Способствовать освоению умения сравнивать и группировать объекты по 2-3 признакам;

    - Самостоятельно пользоваться знаками-символами наличия свойств;

    - Закреплять умение измерять предмет, используя палочки как условные мерки.

    Литература: Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.

    Изобразительная деятельность (аппликация)

    Тема: «Машины едут по улице»

    Программные задачи:

    - Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;

    - Закреплять приемы вырезания по прямой, по кругу;

    - Закреплять приемы аккуратного приклеивания.

    Литература: Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду ", стр.101.

    Познавательно-исследовательская деятельность

    (математическое развитие)

    Тема: «Знакомство с цифрой 6»

    Программные задачи:

    - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;

    - Познакомить с цифрой 6;

    Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу;

    - Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом;

    - Упражнять в последовательном назывании дней недели.

    Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений, стр.39.

    Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

    Тема: «Куда едут машины»

    Программные задачи:

     - Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт;

    - Совершенствовать грамматический строй речи, используя игровые упражнения;

    - Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы.

    Литература: Кыласова Л.Е. Развитие речи. Конспекты занятий, стр.92.

    Двигательная деятельность на улице (физическое развитие)

    Тема: «Скользящий шаг»

    Программные задачи:

    - Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах;

    - Повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

    Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, стр.64.

    Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

    Тема: «Логический поезд»

    Программные задачи:

    - Продолжать обучать детей устанавливать и графически

    отображать отношения между понятиями;

    - Использовать условные

    обозначения понятий, сравнивать понятия по объемам и содержаниям;

    - Развивать умение обобщать, самоконтроль, внимание.

    Литература: Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.

    Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

    Тема: «Что нам нравится зимой»

    Программные задачи:

    - Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма;

    - Развивать умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках;

    - Учить детей выражать свои музыкальные впечатления от прослушанной музыки в суждениях.

    Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)

    Тема: «Не любимые животные»

    Программные задачи:

    - Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым животным;

    - Раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых не любимых животных;

    - Формировать правила поведения с животными.

    Литература: Волчкова В.Е. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология, стр.50.

    Двигательная деятельность (физическое развитие)

    Тема: «Прыжок в длину с места. Перебрасывание мяча друг другу»

    Программные задачи:

    - Повторить ходьбу и бег;

    - Разучить прыжок в длину с места;

    - Упражнять в ползании через предметы и подлезание под дугу в группировке;

    - Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу.

    Литература: ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду, стр.64.

    Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

    Тема: «Звуковой анализ слова «мак».

    Программные задачи:

    - учить детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;

    - Разбирать звуковой состав слова мак;

    - Отрабатывать медленное произношение слова с интонационным выделением звука, отмеченного на схеме;

    - Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

    Литература: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, стр.55.

    Изобразительная деятельность (рисование)

    Тема: «Машины на нашей улице»

    Программные задачи:

    - Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;

    - Закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы;

    - Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

    Литература: Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду ", стр.98.

    Изготовление папки-передвижки для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

    В приемной на стенде вывесить рекомендации для родителей по теме недели:

    1. Вместе с ребенком понаблюдайте за движением транспорта наулице, попросите ребенка назвать его, вместе проговорите названия, части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары).

    2. Закрепите виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

    3. Проговорите с ребенком название транспорта, предложите ребенку назвать, что делает? Поезд – (едет), самолет – (летает), пароход – (плавает) и т.д.

    4. Повторите с ребенком названия профессий на

    транспорте, задав вопросы: кто управляет поездом? (машинист), машиной (водитель, шофер), кораблем (капитан), самолетом (пилот, летчик) и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выставка работ на тему: "Такая разная весна"

    Работы предоставленны на городскую выставку в УДДУ "Сохраним наше наследие"....

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

    Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

    Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Осень»

    Создание условий для расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....

    Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»

    Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»...

    Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: " Транспорт"

    Создание условий для расширения представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении....

    Опыт работы по теме: «Такие разные куклы в детском саду»

    Методы нетрадиционного воздействия с помощью куклы (сказкотерапия, театрализованные игры, пальчиковые игры и др.) принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной ...