Главные вкладки

    план работы по теме самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
    методическая разработка

    Даниленко Ирина Валерьевна

    Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.

     

    Задачи:

    ·         Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.

    ·         Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

    ·         Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

    ·         Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

    ·         Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

    ·         Развивать ответственное и бережное отношение к домашним  и  диким животным.

    ·         Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

    ·         Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.

    ·         Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

    На 2017-2020

    ФИО: Даниленко Ирина Валерьевна

    Должность: воспитатель МБДОУ №47"Теремок"

    Квалификационная категория: 1

    Стаж педагогической работы: 5 лет.

    Начало работы по теме 2017-2018уч. год

    Предполагаемый срок окончания 2019-2020 уч. год

    Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.

    Задачи:

    • Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
    • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
    • Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
    • Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
    • Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
    • Развивать ответственное и бережное отношение к домашним  и  диким животным.
    • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
    • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
    • Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.

    Методы:

    1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме.

    2. Изучение и обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию детей.

    Актуальность:

    Формирование экологической культуры детей - одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

    Мир сделал шаг в новый век. Каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложили в сознание детей – созидателей новой жизни.

    Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная  экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому воспитанию дошкольников. 

    Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны,  поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку. Следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех Дом, безнравственны.   Важно, чтобы базисной основой культуры растущего человека было накопление ребенком гуманных знаний о человеке, обществе и природе как важнейшей составляющей окружающего мира.

    Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Каждому человеку необходимо знать о своем доме, а наш большой дом – Земля и жить на ней нужно так, чтобы никому не было плохо от твоего общения с окружающей природой. Необходимо воспитывать природой. Необходимо воспитывать интерес к природе, будь то комнатное растение, экзотическое животное или местный водоем.

     

    ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

    Раздел плана

    Срок

    Содержание работы

    Практические выходы

    2017-2018 учебный год

    Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

    Сентябрь

    Планирование работы по самообразованию.

     • определение содержания работы по самообразованию;
    • выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


    Составление плана

    Октябрь

    Изучение научно-методической литературы: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003

    Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом.

    Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников . – М.: ТЦ Сфера, 2002.

     Николаева С.Н. «Юный эколог».-М:Мозайка Синтез.

    Папка-передвижка «Ребенок и природа»

    Ноябрь

    .

    Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

    Акция «Наши меньшие  друзья!»

    Декабрь

    Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

    Консультация для родителей на тему:«Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

    Январь

    .

    Разработать конспекты этических бесед по экологии «Ключи природы»дидактические игры по экологическому развитию

    Папка-передвижка «Природа- общий дом»

    Февраль

    Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

    Совместное создание в группе огорода на подоконнике

    Мастер класс для педагогов"Экологическая игрушка-травянчик своими руками"

    Март

    Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

    Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

    Апрель

    Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.

    Мастер-класс «Сделаем планету чистой» для родителей  и детей

    Май

    .

    Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

    Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

    Развлечение с детьми «Как Баба-Яга с Кикиморой субботник проводили»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

    План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...

    Педагогическая концепция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

    В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста. В последние годы в детском саду н...

    Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира

    Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира...

    План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

    План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...

    План по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

    laquo;Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»...

    Проект "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

    Данный проект  предусматривает постановку проблемы, поиск её решения через игры-экспериментирования, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность....

    ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ.

    Окружающий мир природы встречает ребенка сразу за порогом дома: растения на клумбе, аллея парка, газон. Этот  удивительный мир растений и животных, природных явлений заставляет ребенка остановить...