Главные вкладки

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебные свойства магнита».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Колбик Дарья Ивановна

    Образовательные:

     Сформировать представление о свойствах магнита(, активизировать в речи детей слова: «притягивать»,«примагничивать». Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

    Развивающие:

    Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

    Развивать коммуникативные навыки в процессе…..

    Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальное развитие, коммуникативное развитие, безопасность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnye_svoystva_magnita.docx64.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №19 г.Энгельс

    Конспект НОД

    по опытно-экспериментальной деятельности

    Тема: «Волшебные свойства магнита». 

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=88d1cc014fb40c4bccd37c8bac3812c0-l&n=13

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «Волшебные свойства магнита»

    Возрастная группа: старшая группа

    Задачи:

    Образовательные:

     Сформировать представление о свойствах магнита(, активизировать в речи детей слова: «притягивать»,«примагничивать». Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

    Развивающие:

    Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

    Развивать коммуникативные навыки в процессе…..

    Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальное развитие, коммуникативное развитие, безопасность.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный: доска для фиксирования результатов эксперимента; ноутбук, диск с мультфильмом.

    Раздаточный: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, бумажные фигурки зверей; тазики с водой, кораблики из пенопласта с портновской иглой для мачты и парусом из бумаги.

    Предварительная работа:

    - игры с магнитной доской и магнитной мозаикой; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка»«Бабочка» исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    I. Вводная часть

    - Сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я зашла в один магазин, где мне продали коробку с сюрпризом. Продавец сказала мне, что в ней лежат волшебные предметы, а почему они волшебные не сказала.

    - Ребята, что это за предметы?

    Правильно- это магнит, мы как настоящие волшебники  будем сейчас исследовать его свойства. Давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный предмет – магнит. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из лежащих на ваших столах предмету.

    Итак, волшебство начинается.

    Дети открывают коробку и рассматривают предметы.

    Ответы детей (магниты)

    II. Основная часть

    1. Опыт №1. Опыт с различными предметами

    Оборудование (на каждого ребенка или на пару):

    • игрушка,

    • деревянный карандаш, кусок ткани

    • пластмассовая пуговица, ластик

    • металлические предметы  (булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты)

    • бумажный листок, пластмассовая тарелочка, маленький магнит.

    Ход опыта:

    1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
    2. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую.

    Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

    - Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? 

    - Какие предметы притянул магнит? 

    - А какие предметы магнит не притянул?

    Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.

    Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

    2. Опыт №2. Почему иногда два магнита отталкиваются?

    Оборудование (на каждого ребенка или на пару): два маленьких мебельных магнита.

    Ход опыта:

    1. Поднести два магнита друг к другу.

    2. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

    Результат опыта. В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

    - У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

    Приблизить друг к другу одинаково окрашенные полюса магнитов, потом — разноокрашенные.

    Результат опыта. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

    - Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

    - Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?

    Ответы детей

    Ответы детей (железные скребки, шурупы, гаечки).

    Ответы детей (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик.).

    Ответы детей (Дети: магнитные мозаика, держатели, магнитная игра.)

    Физминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем  отдыхать!

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки к верху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться.

    Вот и стали мы сильней

    Здоровей и веселей!

    (потянуться)

     

    (показать силу)

    (улыбнуться друг другу)

    3. Опыт №3 Действует ли магнит через другие материалы?

    - А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

    - Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.

    - Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?

     

     - Из этих опытов вы что узнали о магните?

    Вывод: Магнит притягивает только железные предметы (символ 1). Действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос (символ 2). Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

    4. Опыт №4  Рыбалка

    Оборудование (на каждого ребенка или на пару):

    • стакан с водой,

    • 5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны,

    • маленький магнит.

    Ход опыта:

    1. В стакан с водой опустить рыбок.

    2. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

    Результат опыта. Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.

    Вывод. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду. Символ 3.

    - Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

    Ответы детей (Железные предметы примагнитились через бумагу.)

    Ответы детей (Магнит действует через ткань. Железные предметы примагнитились через ткань.)

    Ответы детей (Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос..)

    III. Заключительная часть

    - Ребята, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями.

    - С чем мы сегодня познакомились?

    - Какие свойства магнита вы запомнили?

    - Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали. 

    Ответы детей (с магнитом)

    Ответы детей (Он обладает магнитной силой, эта сила проходит через воду, песок, камни,  стекло.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

    Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

    Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности. Тема: "Ах, картошка!".

    Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади картофель"....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г

    Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...