Главные вкладки

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Разные виды транспорта».
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Мелёхина Ольга Николаевна

    формирование словарного запаса детей  и развитие мелкой моторики рук и пальцев

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Разные виды транспорта».

    Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта и их назначением.

    Задачи:

     «Познавательное развитие» - систематизировать представления детей о разных видах транспорта, его назначении; дать представления о труде работников транспорта (шофер, водитель, машинист, летчик, капитан)о правилах и некоторых дорожных знаках.

     «Социально-коммуникативное развитие» - формировать основы безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

    «Речевое развитие» - активизировать словарный запас детей; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

    «Художественно-эстетическое развитие» - реализовать самостоятельную творческую деятельность детей ( конструирование моделей машин из геометрических фигур).

    «Физическое развитие» - развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

    Развивающая среда: предметные картинки с разными видами транспорта; красные и зеленые деревянные кружки на каждого ребенка; задания - картинки к дидактическим играм; геометрические фигуры из набора «Учись считать».

    Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом; рассматривание наборов картинок, книг, альбомов.

    Ход занятия.

    -На чем можно путешествовать?

    Дети: путешествовать можно на машине, автобусе, самолете, поезде, корабле.

    -Как можно назвать всё одним словом?

    Дети: транспорт.

    - А какие виды транспорта вы знаете?

    Дети: воздушный, наземный, водный.

    - Как называется транспорт, на котором можно летать? (Воздушный)

    - Как называется транспорт, на котором можно передвигаться по воде? (Водный)

    - Как называется транспорт, на котором можно ездить? (Наземный)

    - Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

    - Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский)

    Д/и «Угадай по действию».

    - Эта машина помогает людям тушить пожары. ( Это пожарная машина)

    - Какая машина помогает врачу оказывать помощь? (Это скорая помощь)

    -Какая машина поливает улицы? (Это поливальная машина)

    - Какая машина вывозит мусор? (Это мусоровоз)

    - Эта машина помогает в задержании преступников? (Это полицейская машина)

    - Эти все машины специального назначения.

    - Кто каким транспортом управляет? Я буду называть транспортное средство, а вы полным ответом будете мне отвечать.

    Д/и «Кто каким транспортом управляет?»

    - Самолет

    Дети: самолетом управляет летчик.

    -Поезд

    Дети: поездом управляет машинист.

    -Корабль

    Дети: кораблем управляет капитан...

    - Ребята, я вам загадаю загадки о транспорте, а вы должны найти отгадки на картинках и назвать к какому виду транспорта они относятся.

    Загадки.

    Пьет бензин как молоко,

    Может бегать далеко,

    Возит грузы и людей

    Ты знаком, конечно, с ней? (Автомобиль)

    Что за чудо?

    Синий дом,

    Окна светлые кругом.

    Носит обувь из резины,

    И питается бензином. (Автобус)

    Ходит днем и вечерами,

    Ходит он туда - сюда…

    И обеими руками

    Крепко держит провода. (Троллейбус)

    Что там мчится и шипит

    И колесами стучит.

    -Чу-чу – чу, чу-чу-чу!

    Я по рельсам лечу. (Поезд)

    Он летает, но не птица,

    Он жужжит, но не оса

    Может в воздухе повиснуть,

    Как большая стрекоза. (Вертолет)

    Машина пламенного цвета

    Летит, сигналя и звеня

    Она на разных континентах

    Людей спасает от огня. ( Пожарная машина)

    Не машет крылом, а летает,

    Не птица, а всех обгоняет. (Самолет)\

    На красный свет машина мчится, -

    Везу больного я лечиться!

    И всех, кто вызовет меня,

    К врачам доставлю быстро я! (Скорая помощь)

    По волнам дворец плывет

    На себе людей везет. (Корабль)

    По волнам плывет отважно,

    Не сбавляя быстрый ход,

    Лишь гудит машины важно.

    Что такое? (Пароход)

    Физминутка «Мы шоферы»

    Едем, едем на машине, (Движение рулём)

    Нажимаем на педаль. (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем, (Рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли,

    Влево, вправо – чистота! (Указательные пальцы показывают)

    Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вперед)

    - А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний».

    Детям называются виды транспорта и они находят какое транспортное средство лишнее.

    Автобус, самосвал, грузовик, самолет.

    Лодка, вертолет, корабль, пароход.

    Мотоцикл, машина, велосипед, грузовик.

    Вертолет, ракета, троллейбус, самолет.

    Д/и «Один-много» (с мячом)

    - Машина - (Машины)

    -Самолет - (Самолеты)

    - Вертолет - (Вертолеты)

    - Лодка - (Лодки)

    - Корабль – (Корабли)

    - Ракета – (Ракеты)

    - Троллейбус - (Троллейбусы)

    Физминутка.

    Вот мотор включился: р-р-р. (Вращение рук перед грудью).

    Пропеллер закрутился: ж-ж-ж.

    К облакам поднялись и шасси убрались. (Сгибание ног в коленях, руки на поясе).

    Внизу речка, лес и луг, приготовим парашют. ( Руки в стороны – крылья самолета).

    Толчок, прыжок,- летим дружок.

    Парашюты все раскрылись. (Руки над головой в стороны).

    Дети мягко приземлились. (Плавные приседания).

    Пальчиковая гимнастика:

    «Лодочка». Обе ладони поставить на ребро и соединить «ковшиком», большие пальцы прижать к ладоням.

    «Маленькая лодочка по реке плывет,

    На прогулку лодочка всех ребят зовет».

    «Пароход». Обе ладони соединить ковшиком, большие пальцы поднять вверх и соединить – это труба.

    « Пароход плывет по речке

    И труба дымит как печка».

    Загадка:

    Я глазищами моргаю

    Непрестанно день и ночь,

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь. (Светофор)

    -Проверим знания по правилам дорожного движения. Я вам раздам красный и зеленый кружок каждому для игры «Можно – нельзя», а вы будете показывать кружками ответ.

    Дети: красный – нельзя, зеленый – можно.

    Д/и «Можно – нельзя».

    1.Ходить можно только по тротуару?

    2.Можно ли переходить улицу на красный свет?

    3. Можно ли переходить на желтый свет светофора?

    4.Можно ли переходить на зеленый свет светофора?

    5.При переходе проезжей части дороги сначала нужно посмотреть налево, затем направо?

    6.Пассажирам легкового автомобиля всегда необходимо пристегиваться ремнями безопасности?

    7.Из окон транспортных средств разрешается высовывать голову и руку?

    8. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?

    9.Можно ли играть в мяч, футбол на дороге?

    10.Можно ли пешеходам и машинам пропускать скорую помощь, пожарную, полицейскую?

    - Что помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям?

    Дети: светофор и знаки дорожного движения (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие).

    П/и «Светофор»

    (Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора).

    На зеленый сигнал – ходьба по кругу.

    На желтый сигнал – остановиться.

    На красный сигнал – присесть.

    Самостоятельная работа по карточкам:

    Соедини правильно и узнай какой транспорт относится к воздушному, какой к водному, а какой – к наземному.

    Продуктивная деятельность.

    Закрашивание макета лодки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

    Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

    конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

    Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме "Беседа о зиме".

    Конспект НОД для логопедической группы. В своем конспекте я использовала большое количество игровых упражнений....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

    Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

    Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Апельсиновая история"

    Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ. В занятии прослеживается интеграция разных облостей....

    Обобщающее занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Профессии»

    Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе, направленное на развитие лексико-грамматических категорий посредством дидактических игр....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе ОНР. Лексическая тема: "Овощи"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Обобщить и расширить имеющиеся знан...