Адаптированная образовательная программа для ребенка ОВЗ.
материал (старшая группа)

Алена Владимировна Левшанкова

Программа разработана специалистами ДОУ с целью организации коррекционно-развивающей деятельности, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishnyaev_artem_.docx79.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 52 «Веселый дельфин»

РАССМОТРЕНО

Психолого-медико-педагогическим

консилиумом МБДОУ №52

«____»_________________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ №52 __________________О.В.Справникова

Приказ от «____»_______________20___ г. №____

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители)

____________(__________________)

«_____»________________20___ г.

Адаптированная образовательная программа на ребенка с ОВЗ

Комбинированная группа старшего дошкольного возраста №12

Разработана:  Н.В.Карякина, учитель-логопед

И.В.Княжевская, педагог-психолог

Е.Г. Майнич, музыкальный руководитель

Т.Н. Чебаткова, инструктор по ФИЗО

 А.В. Левшанкова, воспитатель

              Ведущий специалист:  Н.В.Карякина, учитель-логопед

Период реализации: октябрь 2019 – май 2020 г.

Содержание

I   Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

1.1. Цели, задачи реализации Программы

  1. Принципы и подходы к реализации Программы
  1. Характеристики, значимые для разработки и реализации Программы
  1. Планируемые результаты освоения Программы

II   Содержательный раздел

2.1. Образовательная деятельность

  1. Коррекционная деятельность
  1. Воспитательная деятельность
  1. Взаимодействие с родителями

III  Организационный раздел

3.1. Описание материально- технического обеспечения Программы

3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами  обучения

3.3. Режим дня  

3.4. Распределение образовательной нагрузки

3.5. Расписание занятий со специалистами

3.6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

IV  Дополнительный раздел

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка.
  1. Цели, задачи реализации Программы.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (обшим недоразвитием речи) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций»  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13.
  • Положение о группе комбинированной направленности МБДОУ № 52;
  • Устав МБДОУ № 52;
  • с учетом образовательной программы дошкольного образования «Развитие» (под ред. А.И.Булычевой) и Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.(Н.В.Нищева)

Цель: организация коррекционно-развивающей деятельности, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

  1. Развивать  крупную и мелкую  моторику.
  2. Формирование артикуляционной моторики.
  3. Проводить коррекцию компонентов речевой системы (звукопроизносительной стороны, фонематического слуха, грамматических категорий, связной речи).
  4. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание).
  5. Развивать   эмоционально – волевую и личностную сферу.
  1. Принципы и подходы к реализации Программы

Программа разработана с учетом следующих принципов:  

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • сотрудничество ДОУ с семьей;
  • приобщение детей к социальным и культурным нормам, традициям общества и государства, семьи с учетом этнокультурной ситуации развития детей;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;
  • структурно-системный принцип, согласно которому речь рассматривается как системное образование взаимосвязанных элементов, объединенных в единое целое.
  • принцип комплексности предполагает комплексное воздействие различных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.
  • принцип дифференциации раскрывается в дифференцированном обучении детей в соответствии с их возможностями и проблемами, уровнем речевого развития и механизмом системной речевой недостаточности.

При формировании  Программы учтены следующие подходы:

Культурно-исторический подход  к развитию психики человека.

Личностно-ориентированный подход предусматривает организацию образовательного процесса с учетом задатков, способностей, интересов, склонностей ребенка, признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение.

Деятельностный подход связан с организацией образовательного процесса с учетом ведущего вида деятельности, внутри которого возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

Психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающий семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

  1. Характеристики, значимые для разработки и реализации Программы

Общие сведения о ребенке

    Ребенок, 15.11.2-014г. посещает детский сад с 3-х лет. Ребенок находится под опекой у бабушки. В квартире имеется  детская комната с рабочей зоной. Семья благополучная, проявляет заинтересованность в развитии ребенка, характер взаимоотношений – сотрудничество.

Заключение ПМПК.

     Решением повторной городской ПМПК от 29.04.2019 года, протокол №47 Ребенок имеет особенности в психическом и физическом развитии.  Он  является обучающимся с    ограниченными возможностями здоровья  и нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных подходов. Рекомендована организация воспитания и обучения по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка.

    Контакт устанавливает легко. В группе общается со всеми детьми. Имеет стойкие дружеские отношения с одним ребенком. Познавательный интерес – неустойчивый. Инструкции понимает не в полном объеме. Помощь при необходимости принимает, но самостоятельно за помощью не обращается. Интерес к занятиям избирательный, темп деятельности медленный. Не всегда доводит начатую работу до конца.

   Крупная моторика развита недостаточно, испытывает затруднения в удержании равновесия. Мелкая моторика развита недостаточно, при выполнении пальчиковых игр испытывает затруднения. Ведущая рука правая. Карандаш и кисть держит не уверенно. Нажим карандаша недостаточный, линии неровные. Ножницами вырезать затрудняется.

   Интеллектуальные умения на недостаточном уровне.  Знает названия геометрических фигур, но самостоятельно называет три и произносит их неверно (круглая, квадратная, треугольная). Из цветового спектра правильно называет несколько цветов, в оттенках путается, правильно называет голубой, фиолетовый.  Не в полной мере владеет механическим счетом в пределах 10. Самостоятельно строит постройку по образцу и схеме затрудняется. Не справляется с заданиями на сравнение количества предметов. Затрудняется выполнять задания на классификацию и обобщение.

     В развитие речи наблюдается отставание. Звукопроизношение не достаточно сформированы. Речь малопонятна. Словарный запас ниже возрастной нормы. Знает не все обобщающие понятия. В речи пользуется 2-3х сложными предложениями.  Затрудняется самостоятельно составить связный рассказ по картинке, серии картин или на заданную тему. При пересказе требуется  помощь в виде наводящих вопросов. Понимание речи на достаточном уровне. На занятиях по развитию речи пассивен, стойкого интереса не проявляет.

    К настольным играм интерес избирательный и не стойкий, носит манипулятивный характер. Редко включается в сюжетно-ролевую игру, правила не соблюдает. От подвижных игр часто отказывается. На музыкальных занятиях не всегда проявляет активность, с вокальными и хореографическими упражнениями не всегда справляется. Стихи заучивает с трудом, часто забывает.

   Работоспособность на среднем уровне. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные. Легко отвлекается на посторонние раздражители и затем с трудом концентрируется на задании.

   Саморегуляция на недостаточном уровне, не всегда соблюдает правила поведения в группе и общественных местах. Оказывает помощь взрослым. Не охотно выполняет обязанности дежурного. Не имеет навязчивые привязанности и желания к вещам. Отношения к взрослым и детям группы доброжелательные, но иногда проявляет признаки агрессии (может толкнуть и ударить ребенка без видимой причины

   Особенности группы: В группе 20 детей. Дети достаточно дружелюбно относятся к Артему, принимают его в игру. Отношение к детскому саду у ребенка  положительное.

Кадровые условия реализации Программы.

Специалист

Должность

Категория

Карякина Наталия Васильевна

Учитель-логопед

Высшая

Княжевская Ирина Валентиновна

Педагог-психолог

Первая

Чебаткова Татьяна Николаевна

Инструктор по физической культуре

Майнич Елена Геннадьевна

Музыкальный руководитель

Первая

Левшанкова Алена Владимировна

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

 Срок реализации программы: 8 месяцев. Итоги – май 2020 года

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Образовательная деятельность.

Область

Задача

Ожидаемые

результаты

Игры и упражнения

Физическое воспитание и

 мелкая моторика

 Развитие умения бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками , одной рукой, с хлопками и другими заданиями;

Развитие умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться колонне, шеренге, по кругу.

Развитие лазать по гимнастической стенке чередующимся способом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет;

Развитие умения прыгать через скакалку неподвижную и качающуюся;

Развитие умения самостоятельно организовывать подвижные игры и придумывать собственные варианты игр.

Сохранение правильной осанки при ходьбе.

Пальчиковые упражнения на развитие подвижности, скорости, ловкости .

Формирование навыков работа с карандашом (раскрашивание, обводка, штриховка).

Развитие навыка работы с ножницами и пластилином.

Старается  бросать мяч о землю двумя и одной рукой  при этом ловить. Выполняет различные задания при броске.

Перестраивается на месте в движении, равняется в колонне, выполняет повороты направо, налево, кругом. Равняется в шеренге и по кругу.

Лазает по гимнастической стенке чередующимся способом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет.

Старается прыгать через скакалку неподвижную и качающуюся;

Самостоятельно организовывает подвижные игры и придумывает собственные варианты игр.

Следит за правильной осанкой.

Выполняет в достаточном темпе пальчиковые упражнения  одной и двумя руками.

Линии ровные, нажим достаточный при штриховке и обводке. Не выходит за контур предмета при раскрашивании.

Выполняет ножницами прямой разрез, вырезает детали среднего и мелкого размера и создает из них целостный образ.

Игры на метание и ловкость:

«Подбрось и поймай 5 раз подряд»

« Броски друг другу через сетку» (разными способами)

Бросание мяча в движение, с хлопками 1, 2 раза.

П. И. на внимание и нахождении своего места:

« Найди свое место в колонне, шеренге» упражнять в перестроение из одной колонны в 2,3,4.

Игры на развитие лазания и прыжков

«выше ноги от земли», « перелет птиц» « Река – берега», «Классики».

Подборка пальчиковых игр (интернет источник).

Рисование и  штриховка с помощью трафаретов: «Геометрические фигуры», «Транспорт», «Насекомые», «Одежда» и др.

«Рисование по точкам».

Прописи Н.А. Федосова «Готовлюсь к письму», графические диктанты.

Лепка с использованием формочек и набора для лепки.

Металлический конструктор, конструктор «Лего».

Вырезание по контуру и из геометрических фигу

Художественно- эстетическое развитие

Развитие навыка выразительного и чистого пения с аккомпаниментом.

Развитие навыка в определении звучания разных муз. инструментов (фортепиано, скрипка).

Развития умения выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.

Развитие навыка передачи несложного музыкального ритмического рисунка.

Развитие навыка выразительного чтения стихов.

Развития навыка инсценировки песни, сказки, сценок, игр- драмматизаций и этюдов.

Различает жанры музыкальных произведений, различает звучание муз.инструментов, различает высокие и низкие звуки.

Поет без напряжения, плавно, произносит отчетливо слова, поет в сопровождении музыкального инструмента.

Ритмично двигается в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

Самостоятельно меняет движение в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения.

Правильно воспроизводит музыкальный  ритм несложного рисунка на шумовых инструментах.

Умеет самостоятельно придумать варианты танцевальных движений

 и воспроизводит  движения (переменный шаг, боковой галоп, подскоки, приставной шаг, шаг польки).

Активно участвует в инсценировках песен, сказок, сценок, игр- драмматизаций и этюдов.

М/д игры: «Угадай на чем играю», «Узнай песню по ритму», «Поздоровайся песенкой», «Угадай песню по мелодии», «Сочини мелодию», «Придумай песенку», «Спой свое имя».

Игры на металлофоне: «Кап-кап», «В школу», «Вальс – шутка», «Я иду с цветами».

Игра м/д «Высокие-низкие звуки», «Допой песенку», «Танцевальная угадай-ка», «Музыкальное эхо».

Упражнения на развитие танцевальных ритмических движений.

Игры на муз. инструментах (металлофон, треугольник, маракасы, колокольчики, ложки.

М/д игра на различение высоты звуков «Узнай высоту звука».

М/д игра на развитие ритма «Игра с бубном».

Игры-импровизации под музыку «Шелест листьев», «Звон ручья»,  «Шум ветра», «Волнение моря» и др.

Социально-коммуникатив-ное развитие:

-коммуникация

-игровая деятельность

-учебное поведение

Формировать навыки саморегуляции и самоконтроля.

Управляет своими эмоциями и поведением.

Адекватно реагирует на события.

Проявляет заинтересованность и активность на занятиях

Стихи с движениями, пересказ сказок с заместителями на фланелеграфе.

Перчаточный и пальчиковый театр.

Игры драматизации Л.А. Венгера.

Игра «Твистер».

Игровыефизминутки на занятиях.

Игры на развитие произвольности и самоконтроля А.Л. Сиротюк «Что исчезло?», «Запаздывающие движения», «Счет с помехой» и др.

Игры на развитие саморегуляции

В.Л. Шарохиной.

Речевое развитие

Расширение словаря глаголов, прилагательных,  наречий и деепричастий по лексическим темам.

Развитие фонематического слуха и обучение навыкам элементарного звукового анализа слов.

Развитие артикуляционной моторики.

Закрепление поставленных звуков (З, Зь, Ш, Ж, Щ, Р,  Рь, Л, Ль).

Закрепление грамматических категорий в играх (падежные окончания существительных  в ед. и мн. числе, согласование прилагательного с существительным по родам и падежам).

Развитие связной речи (пересказ, описательный рассказ по схеме, рассказ по серии сюжетных картин). Расширение предложений (работа со схемой предложения).

Развитие связной речи (пересказ, разные виды рассказов).

Обучение навыкам слогового чтения.

Самостоятельно подбирает прилагательные при описании предмета (не менее 6-8 слов).

Правильно образует относительные и притяжательные прилагательные (березовый, волчий, медвежья и т.п.).

Использует правильно в речи наречия и деепричастия (светло, дождливо, бегущий, режущий и т.п.).

Правильно использует в речи простые предлоги (ЗА, ПОД, С) и сложные (ОКОЛО, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ).

Освоенил окончания сущ-х и прилагательных в род-ом, пред-ом падежах в ед.  и мн. числе.  

Составляет распространенные простых и сложные предложений без  помощи схем по сюжетной картинке.

Пересказывает рассказы из 8-12 предложений.

Владеет описательным рассказом без опоры на схему.

Составляет развернутые и связные рассказы по серии картин (5 -6 картин) без наводящей помощи.

Владеет звуковым анализом слов (определяет место звука в слове, последовательность и количество звуков в слове и слов в предложении).

Владеет слоговым чтением.

Дифференцирует понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Речевые игры на обогащение словаря:

«Опиши предмет», «Чей хвост? Чье ухо?», «Чьи лапы?», «Назови листок», «Из чего предмет?»

«Чей дом?», «Скажи наоборот», «Найди и подбери родное слово», «Скажи как» и др.

Речевые игры на развитие грамматического строя речи: «Чей?Чья?Чьи?», «Назови ласково», «Чего не хватает?»,

 «Сосчитай до 10», «Один-много», «Жадина», «Договори словечко», «Найди и исправь ошибку», «Где предмет?», «Подбери предлог» и др.

Игры и упражнения по развитию артикуляционной моторики:

  «Горка», «Киска сердится», «Заборчик», «Чашечка», «Трубочка», «Барабанщик», «Болтушка», «Лесенка»,  «Маляр», «Качели», «Вкусное варенье», «Индюк», «Болтушка».

Игры и упражнения по автоматизации звуков: «Договори словечко», «Назови картинку», «Повтори за мной», «Цепочки слогов», «Улитки на звуки  З, ЗЬ,  Ш, Ж, Щ, Р, Рь, Л, Ль», «Кто быстрей?», «Придумай и назови предложение по картинке», «Разложи картинки по домикам», проговаривание скороговорок со звуками  З, Зь, Ш, Ж, Щ,  Р, Рь, Л, Ль.

Упражнения и игры на звуковой анализ и синтез слов:

«Раздели слово на слоги», «Найди гласные звуки в слове», «Назови гласные буквы в слове», «Подбери картинку к схеме», «Сосчитай звуки в слове», «Где звук, а где буква?», «Узнай слово по звукам», «Карточки на дифференциацию шипящих-свистящих звуков, соноров Р-Л, Рь-Ль».

Упражнения на развитие связной речи:

Пересказ текстов по   по плану, по схемам; составление описательных рассказов по схеме и без неё; составление рассказов по сюжетным картинкам (5-6 картинок), по замыслу на заданную тему.

Познавательное развитие

Расширение представлений об окружающем мире.

Закрепить сенсорные эталоны (геометрические формы).

Развивать пространственное восприятие.

Учить выстраивать причинно-следственные связи.

Знает порядок времен года, их признаки, части суток, дни недели.

Знает понятия «город», «страна», «столица», «фамилия».

Ориентируется на листе бумаги, плане группы, ДОУ, территории сада.

Создает графическое изображение предмета с разных позиций.

Объясняет причины событий.

Игры на формирование представлений о явлениях природы и временных года: пазлы «Времена года», «Мир животных».

Обучающее пособия: «Мой календарь», «Режим дня». Заполнение «Календаря природы».

Игры на воображение: «Дорисуй картинку», «Преврати фигуру в предмет».

 Игры на установление причинно-следственных связей: «Что сначала, что потом?», «Что из чего?», «Объясни почему»,

Игры на развитие пространственного мышления: «Подбери схему», «Выложи предмет из счетных палочек», ориентировка на листе бумаги, «Набор геометрических фигур»,  «Схемы-развертки».

Условия реализации инклюзивного образования на групповых занятиях:

  • адаптация содержания по  типу упрощения
  • активное включение ребенка в групповые формы работы на доступном материале
  • чередование занятий и отдыха, гибкие занятия исходя из состояния ребенка
  • при  проектировании занятия учитывать индивидуальные задачи ребенка
  • планируя проектную деятельность в рамках общей темы ставить индивидуальные задачи для ребенка с ОВЗ
  • повторение материала
  • смена видов деятельности
  • стиль обучения - многосенсорный
  • предъявление инструкций – четко, кратко, с визуальной поддержкой и с поддержкой зрительного контакта.

Основные методы реализации АОП:

  • использование методов моторной коррекции
  • сравнение речевых и неречевых звуков
  • привлечение всех анализаторов (слуховой, зрительный, тактильный)
  • автоматизация речевых навыков через многократное повторение
  • стимулирование речевой активности
  • использование методов моделирования
  • работа по схеме и образцу
  • использование метода «От простого к сложному»

Формы образовательной деятельности с детьми по реализации программы  

Компоненты развития речи

Образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Формы организации образовательного процесса

Воспитание звуковой культуры речи

Словарная работа

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

- Составление предложений по «живой модели» (рассказ по картине – пейзажу)

- Рассказ по плану

- Сюжетный рассказ

- Рассказ из личного опыта

- Составление графической схемы предложений

- Поисковая деятельность в области грамматики

- Обрядовые праздники

- Обрядовые песни

- Праздники русской культуры

- Проектная деятельность с детьми

- Театрализованные постановки

- Создание книги «Мои рассказы»

- Самостоятельное сочинение

- Конкурсы чтецов

Групповые;

 Подгрупповые;

Индивидуальные.

  1. Коррекционная деятельность.

Сопровождение узких специалистов:

  • Логопеда (в ДОУ)
  • Психолога (в ДОУ)
  • Индивидуальный маршрут по музыке  
  • Индивидуальный маршрут по ФИЗО

Сопровождение логопеда и психолога  осуществляется в индивидуальной и подгрупповой форме.Музыкальный руководитель  и инструктор по ФИЗО осуществляют индивидуальный подход в процессе НОД.

Задачи узких специалистов и  распределение полномочий

Специалист

Задача

Игры и упражнения

Логопед

  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Постановка и автоматизация звуков (свистящие З, Зь;шипящие Ш, Ж, Щ; соноры Р, Рь, Л, Ль).
  •  Обучение элементарному звуковому анализу слов.
  • Формирование грамматического строя речи.
  •  Развитие связной речи.
  • Обучение звуковому анализу.
  • Обучение слоговому чтению.

Совместная работа с воспитателями и родителями по закреплению сформированных навыков.

Арт. упражнения для языка: «Горка», «Киска сердится», «Заборчик», «Чашечка», «Трубочка», «Барабанщик», «Болтушка», «Лесенка»,  «Маляр», «Качели», «Вкусное варенье», «Индюк», «Болтушка».

Звуковые дорожки:  «Комарик» «Змея», «Пчела и цветок», «Самолет и облака», «Машины»,  «Щенок»,  «Щенок и косточка», «Фокусник и звезды», «Заведи моторы».

Речевые игры на коррекцию звукопроизношения: «Повтори за мной», «Цепочки слогов», «Говори и делай»,  «Назови картинку», «Улитка», «Кто быстрей?», «Придумай предложение по картинке».

Проговаривание скороговорок со звуками  З, Зь, Ш, Ж, Щ, Р, Рь, Л, Ль.

Пересказы текстов с отрабатываемыми  звуками (Н.В. Нищева).

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха: «Поймай звук», «Поймай слог», «Подбери картинки», «Четвертый лишний», «Придумай слово с заданным звуком», «Разложи картинки по домикам звуков (С-З), (Сь-Зь), (Р-Л), (Рь-Ль), (С-Ш), (Ж-З), (Щ-Сь)», проговаривание цепочек слогов с оппозиционными звуками, проговаривание слов с оппозиционными звуками, «Подбери слова в рифму», «Нелепицы».

Расширение и активизация словаря по темам «Овощи. Фрукты», «Грибы и ягоды», «Домашние животные и их детеныши», «Осень. Поздняя осень. Осенние месяцы», «Наша Родина – Россия!», «Обувь и одежда», «Мебель», «Посуда», «Зима. Зимующие птицы. Зимние месяцы», «Домашние животные зимой», «Дикие животные зимой», «Новый год», «Транспорт. Профессии на транспорте», «Орудия труда. Инструменты», «Животные жарких стран», «Комнатные растения», «Животный мир морей и океанов», «ранняя весна. Весенние месяцы. Мамин праздник», «Растения и животные весной», «Школьные принадлежности», «Космос. Покорители космоса», «Первые весенние цветы».

Игры на развитие словаря: «Скажи наоборот», «Назови листочек», «Из чего сделан предмет?», «Найди и подбери родное слово», «Чей дом?», «Скажи как?».

Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи: «Чей?Чья?Чьи?», «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Составь предложение по каритнкам» ( предлоги НАД, ПОД, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, ЧЕРЕЗ, ОКОЛО, МЕЖДУ), «Жадина», «Один-много», «Сосчитай до 10», «Договори словечко», «Найди и исправь ошибку», «Где предмет?», «Откуда возьмем предмет?», «Подбери предлог», «Придумай предложение по схеме», работа с графическими схемами предлогов.

Упражнения на развитие связной речи: пересказ по плану, пересказ с опорой на схему, составление описательного рассказа по схеме и без, составление рассказа по серии картин, составление рассказа по сюжетной картинке.

Игры на обучение элементарному звуковому анализу и синтезу: «Где живет звук?», «Звонкий-глухой», «Мягкий-твердый», «Маша и варенье», «Ловись рыбка и большая и маленькая», «Карточки на дифференциацию звуков в словах», «Раздели слово на слоги», «Отшагай слово по слогам», «карточки на дифференциацию звуков в словах», «Подбери картинку к схеме», «Сосчитай звуки в слове», «Сколько слов в предложении», составление схем слов и  предложений, «Узнай слово по звукам».

Упражнения и игры по обучению элементам грамоты:   «Узнай букву», «Допиши букву»,  «Где спряталась буква?», «Составь и прочитай слог, слово», «Допиши слово», печатание букв, слогов, слов на доске и на листе бумаги в клетку.

Психолог

Коррекция и развитие ВПФ:

Развитие психических процессов (внимание, память, мышление, речь, пространственное восприятие).

Мышление (обобщение, установление закономерностей, вербально-понятийное, абстрагирование).

Ощущения (осязательные).

 Память опосредованная

 Чувство времени.

Различение понятий по временам года, неделя, сутки.

Коррекция и развитие эмоциональной сферы:

  • Преодоление негативных эмоциональных переживаний.
  • Развитие эмоциональных проявлений через мимику, речь и двигательную активность.

Формирование навыков учебной деятельности

Совместная работа с воспитателями и родителями по закреплению развития познавательных способностей, мелкой моторики, эмоционально-личностной сферы

  • Мышление:

«Назови, одним словом»

«Чего не хватает у каждого предмета»

 «Четвертый лишний»

«Найди отличия»

«Подбери заплатки к коврикам»

Память:

«Запомни слова»

«Запомни звуки»

«Послушай и запомни, кто что делает?»

«Что пропало?»

«Угадай, чего не стало?»

 «Что изменилось?»

Внимание:

«Рассмотри картинки, назови картинки по памяти»

«Парные картинки»

«Найди отличия»

 «Найди  на картинке всех котят, все чашки»

Развитие восприятия:

 «Собери букет»

«Коробка форм»

 «На что похоже?»

 Обводка клеточки по образцу.

 Раскраска и штриховка клеточки.

.Найди предмет.

Раскрась правильно.

Фотограф.

 Назови и проверь.

Кинезиологические упражнения

Постукивания

Массажные мячи различных размеров

Рисунок «Школа».

Правила школьной жизни.

Для чего ходят в школу?

Музыкальный руководитель

  • Развитие навыка выразительного и чистого пения с аккомпаниментом.
  • Развитие навыка в определении звучания разных муз. инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Развития умения выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
  • Развитие навыка передачи несложного музыкального ритмического рисунка.
  • Развитие навыка выразительного чтения стихов.
  • Развития навыка инсценировки песни, сказки, сценок, игр- драмматизаций и этюдов.

М/д игры: «Угадай на чем играю», «Узнай песню по ритму», «Поздоровайся песенкой», «Угадай песню по мелодии», «Сочини мелодию», «Придумай песенку», «Спой свое имя».

Игры на металлофоне: «Кап-кап», «В школу», «Вальс – шутка», «Я иду с цветами».

Игра м/д «Высокие-низкие звуки», «Допой песенку», «Танцевальная угадай-ка», «Музыкальное эхо».

Упражнения на развитие танцевальных ритмических движений.

Игры на муз. инструментах (металлофон, треугольник, маракасы, колокольчики, ложки).

М/д игра на различение высоты звуков «Узнай высоту звука».

М/д игра на развитие ритма «Игра с бубном».

Игры-импровизации под музыку «Шелест листьев», «Звон ручья»,  «Шум ветра», «Волнение моря» и др.

Инструктор по ФИЗО

Развитие умений:

  • бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками , одной рукой, с хлопками и другими заданиями;
  • быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться колонне, шеренге, по кругу.
  • лазать по гимнастической стенке чередующимся способом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет;
  • прыгать через скакалку неподвижную и качающуюся;
  • самостоятельно организовывать подвижные игры и придумывать собственные варианты игр.
  • Сохранение правильной осанки при ходьбе

Игры с бегом: «Бездомный заяц», «Горелки», «Палочка-выручалочка»,
«Эстафета по кругу». П.И. «Найди свое место колонне», «Найди свою пару»

Упражнения на развитие прыжков: « Достань до пчелки», «Прыгни на обозначенное место с высоты»  Игры с прыжками: «Волк во рву», «Классы», «Не попадись», «Охотники зайцы».
Прыжки через скакалку 5 – 10 раз

ОРУ с предметами и без в сочетании с музыкой « Березка» , «Лягушка» «Качели» « пингвины», «ласточка» « змея» - направленно на растяжку мышц плечевого пояса

« Велосипед», « Ножницы»  - укрепление мышц

« неваляшка» - развитие координации движений

«Лодка» - развитие вестибулярного аппарата

«Большие и маленькие дома» - симметричная растяжка для обеих сторон туловища

 Гимнастические упражнения на фитболах

 (« Ладушки»), «Попрыгунчики»

Упражнения на спине и на животе на фитболе, с подниманием туловища.

Ритмические комплексы: «У жирафа пятна»,

 « Колесики», «Ручки – ножки», « Прыг – скок» , «Червячки», « Малышарики», «Смешные повторялки», « Цап – царап», « Маленькие дети», «Робот – Бронислав» , « Два шарика»  « Новый день придет»  - развитие чувства ритма, умение под музыку выполнять различныедвижения

Межведомственное взаимодействие в сопровождении ребенка с ОВЗ

Невролог

Наблюдение 1 раз в год.

Определение образовательного маршрута

ПМПК (май 2020г.)

Система мониторинга:

Освоение адаптированной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.

Вместе с тем, командой, которая работает с ребенком, проводится внутренний мониторинг, который необходим для проектирования АОП, отслеживания динамики и оптимизации работы.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов. Ребенок, поступающий в ДОУ, проходит диагностику, на основе которой с учетом рекомендаций ПМПК проектируется АОП. Промежуточный мониторинг проводится через 3 месяца. На основании полученных данных воспитателями и специалистами в рамках ПМПк проводится корректировка АОП,  происходит оптимизация процесса. Итоговый мониторинг осуществляется в мае, на его основе делается вывод о реализации АОП, ставятся новые задачи.  

Специалист

Диагностический инструментарий

Педагог - психолог

Диагностика социально - нравственного развития детей (мл. - ср. гр). Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Вторая младшая группа / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2011.

Данилина Т. А., Зедгенид-зе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. М., 2006.

Музыкальный руководитель

Тарасова  К.В.Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Учитель-логопед

Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Инструктор по физической культуре

Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическоепособие.

Воспитатель

Педагогическая диагностика по программе «Развитие».  Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст.

Диагностика развития речи детей дошкольного возраста. О.С.Ушакова

Диагностика проводится через:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анализ продуктов деятельности
  • Анализ карт развития
  • Использование специализированных диагностических комплексов
  • Деятельностные пробы
  • Анализ видеоматериалов

Оценка становления основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт развития.  Карта развития – удобный компактный инструмент, который позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.  Использование карт развития позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом.

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка выступают для педагогов в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Для заполнения карты воспитателю нет необходимости организовывать специальные ситуации. При оценивании педагог использует сложившийся определенный образ ребенка, те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений.

  1. Воспитательная деятельность:

Специалист

Задачи

Воспитатель

-формировать у детей адекватных способов  общения с ребенка с ОВЗ;

-формировать умение видеть ситуации, где ребенку с ОВЗ нужна помощь и оказывать ее;

-объяснять детям тех или иных особенностей поведения ребенка и причин их вызывающих.

Педагог-психолог

  • обучать положительному взаимоотношению и принятию других
  • создавать благоприятной атмосферы и максимального взаимодействия в группе

Музыкальный руководитель

  • становление эстетического отношения к окружающему миру
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Инструктор по физической культуре

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия

Учитель-логопед

  • формировать оптимистическое отношение детей к окружающему
  • развиватьинтеллектуально-волевые качества
  1. Взаимодействие с родителями.

Целевая группа

Задача

Форма

Работа с родителями ребенка с ОВЗ

Формирование адекватной родительской позиции в отношении поддержки ребенка в домашних условиях

Обучение мамы технологиям сопровождения ребенка с ОВЗ (по развитию речи)

Индивидуальное консультирование

Совместная работа по простраиванию индивидуального маршрута ребенка и его реализации в домашних условиях

Работа с родителями группы, где обучается ребенок с ОВЗ

Формирование адекватной позиции и адекватных способов общения  в отношении ребенка с ОВЗ

Групповое и индивидуальное консультирование

Развитие инклюзивной культуры родителей в целом осуществляется следующим образом:

  • личный пример педагогов и всей команды ДОУ в выстраивании равных, принимающих отношений с  детей с ОВЗ
  • трансляция родителям идеи, что от инклюзия нужна каждому ребенку без исключения: дети становятся милосерднее, учатся видеть, когда кому-то нужна помощь и оказывать ее, они начинают мыслить, не разделяя «на таких и сяких»
  • Дети учат родителей: дети рассказывают дома о том, как здорово они играли с детьми с ОВЗ в детском саду, что также формирует адекватное отношение родителей, происходит развенчивание мифов
  • Активное и равное  участие детей с ОВЗ в жизни ДОУ дает возможность для родителей получить инклюзивный опыт и сформировать адекватное отношение к детям с ОВЗ
  • Обучение родителей и детей способам эффективной коммуникации с тем, кто чем-то отличается, обучение умению видеть, когда нужна помощь, и оказывать ее.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.

Материально-технические  условия,  обеспечивающие  реализацию  Программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Оснащенность  помещений  учреждения  обеспечивает  оптимальную  реализацию  образовательного  потенциала  пространства  учреждения, пространства  группы,  пространства  территории  детского  сада,  материалов,  оборудования  и инвентаря  для  развития  детей  дошкольного  возраста  в  соответствии  с  возрастными и индивидуальными особенностями  детей,  охраны и укрепления их здоровья.

Для эффективной реализации Программы в детском саду созданы следующие материально-технические условия:

Групповые ячейки;

Совмещенный спортивный и музыкальный зал;

Медицинский блок;

Пищеблок;

Прачечная;

Кабинет педагога-психолога;

Кабинет учителя-логопеда.        

В составе групповой ячейки находится:

1.   Приемная    -  предназначена  для  приема  детей  и  хранения  верхней  одежды.  Приемные оборудованы  шкафами  для  верхней  одежды  детей  и  персонала.  Шкафы  для  одежды  и  обуви оборудованы  индивидуальными  ячейками  -  полками  для  головных  уборов  и  крючками  для верхней  одежды.  Каждая  индивидуальная  ячейка  маркируется. Также  в  приемной  расположены  информационные  уголки  для  родителей.

2.   Групповая  -  предназначена  для  проведения  игр,  занятий  и  приема  пищи.  В  групповых установлены  столы  и  стулья  по  числу  детей  в группах.  Стулья  и  столы  одной  группы  мебели  и промаркированы.  Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена  мебелью  для  размещения  игрового  развивающего  материала  и  для  организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся магнитные доски. Игрушки отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В группах оборудовано место с зеркалом для выполнения логопедических упражнений (стол, стул, зеркало, полки для методических и наглядных пособий).

3.   Спальня  -  предназначена  для  организации  дневного  сна  детей.  В  спальнях  расставлены кровати.  Дети  обеспечены  индивидуальными  постельными  принадлежностями, предметами  личной  гигиены.  Постельное  белье  маркируется  индивидуально  для каждого ребенка.

4.   Буфетная  -  предназначена  для  подготовки  готовых  блюд  к  раздаче  и  мытья  столовой посуды.

5.   В  умывальной  комнате установлены   раковины  с  подводкой горячей и холодной воды для детей. В умывальной установлен душевой поддон, раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных кабинках для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.

Детская мебель и оборудование для помещений  изготовлены  из  материалов,  безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Оснащение музыкального зала.

Музыкальный зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале в достаточном  количестве  имеются  качественные  музыкальные  игрушки,  инструменты, дидактические  пособия.  Представленное  наличие  театральных  костюмов  и  атрибутов  позволяет организовывать  различные  виды  музыкально-художественной  деятельности.  Техническое оборудование  музыкального  зала  соответствует  современным  требованиям:  музыкальный  зал оснащен  электронным  пианино,  музыкальным  центром,  проектором.  

Оснащение спортивного зала.

Спортивный  зал  детского  сада  совмещен с музыкальным залом и  предназначен  для проведения  утренней  гимнастики,  физкультурных  занятий,  праздников,  физкультурных  досугов, соревнований.  Оборудование  спортивного  зала  включает  -  комплекс  детских  тренажеров,  в наличии имеются батуты, а также разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей.

Отделка  всех  помещений  детского  сада  соответствует  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Оснащение кабинета учителя-логопеда.

 В МБДОУ №52 г.Канска  имеется кабинет учителя-логопеда. Кабинет предназначен для организации работы специалиста по коррекции речевых нарушений у воспитанников. Кабинет оснащен всем необходимым: детские столы и стулья; настенная доска; зеркало; шкаф и полки для хранения методической литературы и дидактического материала. В кабинете в достаточном количестве имеются дидактический раздаточный и демонстрационный материал, игры и пособия для осуществления коррекционной помощи воспитанникам.

Оснащение кабинета педагога-психолога.

Кабинет предназначен для осуществления психологической консультативной и коррекционной помощи всем участникам образовательных отношений. В кабинете в достаточном количестве имеются дидактический раздаточный и демонстрационный материал, игры и пособия для осуществления коррекционной помощи воспитанникам.

Оснащение медицинского блока.

В  состав  медицинского  блока  входят  -  медицинский  кабинет,  процедурная,    изолятор, туалетная комната. Кабинет на высоком уровне оснащен необходимым оборудованием.

Оснащение пищеблока.

Пищеблок  детского  сада  представляет  собой  набор  производственных  и  складских помещений,  оборудован  необходимым  технологическим,  холодильным  и  моечным оборудованием.  Технологическое  оборудование,  инвентарь,  посуда,  тара  изготовлены  из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь  имеет маркировку,  что  позволяет  исключит  возможность  контакта  пищевого  сырья  и  готовых  к употреблению продуктов.

Оснащение прачечной.

Прачечная  включает  в  себя  помещения  для  стирки  и  глажения  белья.  Техническое обеспечение прачечной находится на высоком уровне. Прачечная имеет два раздельных входа для сдачи грязного и получения чистого белья.

Территория детского сада включает 12 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой  прогулочной  площадки  установлены  крытые  веранды.  Прогулочные  площадки оборудованы  малыми  игровыми  формами  в  соответствии  с  возрастом:  песочницами,  горками, лесенками, домиками, и др., оснащены  спортивными  сооружениями  для  лазания,  метания, прыжков и др.

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.

Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как  совместной  деятельности  взрослого  и  воспитанников,  так  и  самостоятельной  деятельности  воспитанников  не  только  в  рамках организованной  образовательной  деятельности  по  освоению  Программы,  но  и  при  проведении  режимных  моментов.  

Методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает достижение  целей  и  планируемых  результатов  освоения  адаптированной образовательной  программы.  Методическое обеспечение включает в себя:

- методические пособия для педагогов по направлениям развития детей в возрасте от 3 до 7 лет (по образовательным областям),

- методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса на разных ступенях обучения;

- методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей на разных ступенях обучения;

- комплекты развивающих пособий для детей по направлениям развития и по ступеням обучения;

- комплекты дидактических и демонстрационных материалов,

- электронные образовательные ресурсы,

- детскую художественную литературу.

Направления

развития детей

Методические пособия

Наглядно-дидактические пособия и оборудование

Социально-коммуникативное развитие.

Дополнительно по индивидуальной программе

Алешина Н. Ознакомление дошкольников с окружающей социальной  действительностью. М. «Элизе Трейдинг», 2004г

Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в  деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс/Под ред.   О.Л. Зверевой. М., 2004.

Губанова Н.Ф  Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика-Синтез,  2015.-128с..

Данилина Т. В мире детских эмоций // Пособие для практических  работников ДОУ.М. Айрис – пресс, 2004.

Дружные ребята / РС. Буре и др. М.: Просвещение, 2002.

Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой  деятельности. М.: Айрис-пресс, 2004

О.Н.Саранская Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!» Москва 2013

Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников» занятия, игры. Москва «АРКТИ», 2001.

Ганичева И.В.Телесно-ориентированные подходы в работе с детьми к психокоррекционной и развивающей работе. ООО Национальный книжный центр. 2014.

Иванова Е.В. Мищенко Г.В.Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ. ООО Национальный книжный центр

Москва.2017.

Широкова Г.А. «Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста». Ростов-на-Дону «Феникс», 2005.

Клюева Н.В, Касаткина Ю.В. «Учим детей общению» характер, коммуникабельность. Ярославль  «Академия развития», 1997.

Л.А.Мартыненко Коммуникативная компетентность дошкольников

Сборник игр и упражнений. ООО Национальный книжный центр

Москва. 2016.

С.И.Семенака Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Аркти. Москва. 2006.

Шорыгина ТА. Картины на правила пожарной безопасности детей 5—8 лет. М.: Сфера, 2005.

Н.Д.Денисова Комплект по диагностике эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. Волгоград  2011.

Схематические карточки  эмоций.

Фото эмоциональных состояний.

Семаго М.М. «Эмоциональные лица».

Комплект сюжетных картинок  по развитию эмоциональной отзывчивости (самоизготовление).

  • Комплект сюжетных картинок «Объясни почему» на регуляцию поведенческих проявлений.
  • Фланелнграф.
  • Перчаточный и пальчиковый театр.
  • Игра «Твистер».
  • Подборка игр на развитие произвольности и самоконтроля А.Л.Сиротюк.

Речевое развитие и мелкая моторика.

Дополнительно по индивидуальной программе.

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. М: Сфера, 2013.

Развитие речи детей 5 – 7 лет.-3-е изд.,дополн./ Под ред. О..Ушаковой. М.:ТЦ Сфера, 2017.- 272с.- (Развиваем речь)

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. Творческий центр. «Сфера». М. 2010

Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ Сфера, 2010.

Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод пособие для воспитателей дошк.образоват. учреждений/ О. С. Ушакова., Е.М.Струнина. М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС,2013.-287С.- (Пособие для педагогов дошкольных учреждений)

Агранович З. Е.  Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гридчина Н. Речевые пятиминутки. Издательство: Каро,  2007

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Максаков А.И.  Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье: Пособие для родителей и воспитателей. 2-е изд.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Носенко Н. П. Развитие речи детей в ДОУ.  М.: Центр педагогического образования,.2009.

Филимонова О. Развитие словаря дошкольника в игре. Издательство: Детство-Пресс, 2007.

Парамонова Л. Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом.  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. СПб.: КАРО, 2008.

Чистякова И. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольника. СПб.: КАРО, 2005.

Шербакова Ю.В., Зубанова С.Г. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М.: Глобус, 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.  М.: ТЦ Сфера, 2009.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. М.: ТЦ Сфера, 2009.

Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР. СПб.: >ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей. М.: «Гном-Пресс», 2007.

Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Н.А. Федосова Рабочая тетрадь №2 «Я готовлюсь к письму» (Мои первые буквы), М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.

Подборка пальчиковых игр (интернет источник).

Трафареты : «Геометрические фигуры», «Транспорт», «Насекомые», «Одежда» и др.

«Рисование по точкам».

Прописи Н.А. Федосова .

Е.А. Юрченко:  «Готовлюсь к письму», «Графические диктанты»

.«Дорисуй вторую половину», «Раскраски с значками-подсказками».

Графические упражнения С.И. Карповой, В.В. Мамаевой.

Т.П. Трясорукова «Зеркальное рисование»

Формочки и набор для лепки.

Металлический конструктор, конструктор «Лего».

Вырезание по контуру и из геометрических фигур.

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Выпуск 18. Одежда. Обувь. Головные уборы. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Выпуск 16. Мебель. Посуда. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Выпуск 13.Профессии. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Выпуск 17. Игрушки. Школьные принадлежности. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Выпуск 45. Формирование представлений о себе и своем теле.  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Выпуск 11. Защитники отечества. Покорители космоса. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Выпуск 4. Животные наших лесов. Домашние животные., их детеныши. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Выпуск 4. Животные наших лесов. Домашние животные., их детеныши. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Выпуск 13.Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

 Нищева Н.В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 1. (5-7 лет) СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 2. (5-7 лет) СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Сатеева Е.В. Читаем слоги. Перекидные странички. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

 Логопедические зонды, шпатели.  Тренажеры для развития воздушной струи.

 Звуковые дорожки на автоматизацию изолированного произношения звуков С. З,  Ш, Ж, Р, Рь, Л.

 Предметные и сюжетные картинки на автоматизацию и дифференциацию звуков С, Сь, З, Зь, Ш, Ж, Р, Рь, Л. (Н.В.Нищева «Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.)

Звуковые улитки, лабиринты на автоматизацию и дифференциацию звуковС. Сь, З, Зь,  Ш, Ж,  Р, Рь, Л.

И.Л.Лебедева. Большая логопедическая игротека. Звук Р. Выпуск 47. СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

 Игры по развитию фонематического слуха и обучению звуко- буквенному анализу (см. индивид. маршрут).

Карточки на дифференциацию шипящих-свистящих звуков, соноров: С-Ш, З-Ж,  Р-Л.

Н.В. Нищева Тетрадь – тренажер для автоматизации и дифференциации звуков  Ш, Ж, С-Ш-З-Ж. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2016.

Н.В. Нищева Тетрадь – тренажер для автоматизации и дифференциации звуков Р, Рь. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2016.

Н.В. Нищева Тетрадь – тренажер для автоматизации и дифференциации звуков Л, Ль, Й СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2016.

 Пособия по обучению грамоте: касса букв, набор  символов звуков, схемы слов и предложений.

Схемы для составления описательных рассказов.

 Мнемотаблицы для запоминания текстов (самоизготовление).

Схемы предлогов.

Сюжетные картинки для отработки предлогов в предложениях (самоизготовление).

Магнитная доска.

ИКТ: презентации по коррекции лексико-грамматических категорий, аудиозаписи.

Познавательное

развитие.

Дополнительно по индивидуальной программе  (психолог).

Жукова. О.Г Логика. Математика. М.: АРКТИ, 2008

Конструирование: Сборник практических материалов для ДОУ к  программе «Развитие». М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с. (Вместе с детьми).

Кайе В.А. Занятие по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. М.: АРКТИ, 2008.        

Николаева С.Н. «Юный эколог». Система  работы в  подготовительной к школе группе. М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с. (Вместе с детьми).

Серия «Мир животных» 1996г. «Белфаксиздат групп».

Т.Г.Богданова,О.И.Варламова Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. Москва. 2016 г.

А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова Практический психолог в детском саду Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012.

Н.В. Нижегородцева, В. Д.Шадриков Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: Владос, 2001.

Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко Экспресс-диагностика в детском саду. Генезис 2008.

Т.Г.Богданова, О.И.Варламова Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. Москва 2016

С.Е. Гаврина Рабочая тетрадь «30 занятий для успешной подготовке к школе» Часть 1. Киров «ВЯТКА», 2013.

Пазлы.

 Конструкторы: «Город», «Самоделкин металлический»;

«Танграмм».

Счеты.

Карточки цифр.

Часы.

 Игры:

 «Времена года», «Календарь природы», «Волшебница природа», «Части суток», «Обитатели леса», «Деревья», «Птицы», «Цветы», «Дикие животные наших лесов»,

«Кто где живет?».

Игры на воображение «Дорисуй картинку», «Преврати фигуру в предмет»

С. М. Забрамная Психодиагностический комплект «От диагностики к развитию».

Дидактические игры и упражнения по развитию психических процессов (самоизготовление):

«Назови, одним словом»

«Чего не хватает у каждого предмета»

 «Четвертый лишний»

«Найди отличия»

«Подбери заплатки к коврикам»

«Запомни слова»

«Запомни звуки»

«Послушай и запомни, кто что делает?»

«Что пропало?»

«Угадай, чего не стало?»

 «Что изменилось?»

«Рассмотри картинки, назови картинки по памяти»

«Парные картинки»

«Найди отличия»

«Найди такую же»

«Найди  на картинке всех котят, все чашки»

«Подбери по цвету»

«Найди такого же цвета»

«Подбери домик для матрешки»

«Собери букет»

«Коробка форм»

«Мебель для кукол»

«На что похоже?»

Кинезиологические упражнения Сиротюк А.Л.:

«Обзывалки», «Доброе животное», «Передай мяч» (Кряжева Н.Л.), «Тух – тиби - дух»,«Рубка дров» (Фопель К.), «Кричалки-шепталки-молчалки», «Разговор с руками» (Шевцова И.В.), «Слепой танец».

Рисунок «Школа».

Правила школьной жизни.

 Для чего ходят в школу?

(самоизгогтовление).

Физическое развитие

Дополнительно по индивидуальной программе  (инструктор ФИЗО).

По программе ДОУ:

Борисова  М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3—7 лет. ФГОС. М. Мозаика- Синтез, 2015.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Пензулаева Л. И. Мозаика-Синтез,  2014 . Галицына Н. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ. М.: Скрепторий, 2004.

Глушкова Г. «Физическое воспитание в семье и дома». М.: Школьная пресса. – 2005.

Кириллова. Ю. «Физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе». Спб. Детство-Пресс, 2006.

Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.М. АРКТИ. 2000.

Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие. М: ТЦ СФЕРА, 2009.

Рунова М. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2004.

Буницкая П.П. , Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М. Просвещение. 1990.

Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. Методическое пособие. Береги  здоровье.  Демонстрационный материал. Изд. Карапуз-Дидактика, 2012.

Мир в картинках. Спортивный инвентарь. М: Мозаика-Синтез, 2011.

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС. Э. Я. Степаненкова. Мозаика-Синтез, 2015 г.

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. ФГОС. Пензулаева Л. И. Мозаика-Синтез,  2015 г.

Спортивный инвентарь: мячи, разного размера,обручи, мешочки с песком, скакалки, кегли, шведская стенка, гимнастические скамейки, гимнастические палки, конусы,  набивные мячи, мешочки с песком, плетеные веревки, мягкие модули, деревянные кольца, инвентарь и игрушки для эстафет, аудиозаписи мелодий для утренней зарядки и эстафет

Н.В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений и  физкультминуток. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Художественно-эстетическое развитие

Дополнительно по индивидуальной программе  (музыкальный руководитель).

По программе ДОУ:

Рисование с детьми 6-7 лет. Колдина Д.Н., М: Мозаика-синтез, 2011.

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Колдина Д.Н., М: Мозаика-синтез, 2011.

Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В., М: Сфера, 2013.

Знакомим дошкольников с народной культурой. Чебан А.Я., М: Сфера, 2013.

Цквитария Т.А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М: Сфера, 2011.

Пластилиновая живопись. Яковлева Т.Н., М: Сфера, 2010.

Лето красное – прекрасное! Методические рекомендации. Чусовская А.Н., М: Сфера, 2013.

Изобразительная  деятельность  в  детском  саду.  Подготовительная к школе  группа.  ФГОС.  Т.  Комарова.  Мозаика- Синтез, 2015 г.  

Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. ФГОС. Куцакова Л.В. Мозаика- Синтез, 2015 г.  

Тарасова  К.В. Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста. М.: Центр Гармония, 2002.

К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко Программа развития музыкальности у детей седьмого года жизни «Гармония» М.: Центр Гармония, 2004.

Н.В. Нищева Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,2014.

Наглядно- дидактическое пособие «Силуэтная аппликация для детей 6-7 лет», Изд. Скрипторий, 2012.

Наглядно-дидактическое пособие «Аппликация в детском саду. Овощи, фрукты, грибы», Изд. Скрипторий, 2012.

Наглядно-дидактическое пособие «Аппликация в детском саду. Животные, птицы, насекомые», Изд. Скрипторий, 2012.

Наглядно-дидактическое пособие «Аппликация в детском саду. Цветы», Изд. Скрипторий, 2012.

Картины русских художников. Репродукции и описание. М: Айрис-Пресс, 2011.

Детские писатели. Комплект портретов.

Композиторы. Комплект портретов.

Микляева Н.В Комментированное рисование в детском саду. Методическое пособие. М: Сфера, 2011.

Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. М: Сфера, 2010.

К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан   «Система музыкального репертуара» М.: Центр Гармония, 2005.

К.В. Тарасова, Т.В. Раздел «Музыкальная игра - драматизация» М.: Центр Гармония, 2004.

К.В. Тарасова Раздел «Пение» М.: Центр Гармония 2005.

Н.В. Нестеренко Раздел «Музыкальное движение» М.: Центр  Гармония, 2004.

Т.Г. Рубан, К.В. Тарасова Раздел «Слушание музыки» М.: Центр  Гармония, 2004.

К.В. Тарасова, М.А. Трубникова Программа развития музыкальности у детей седьмого года жизни. Раздел  «Игра на музыкальных инструментах» М.: Центр Гармония, 2003.

С. Мерзлякова «Театрализованные игры» М.: Обруч, 2012.

Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева Логопедические распевки (на автоматизацию сонорных звуков). СПб. «ДЕТСТВО_ПРЕСС» 2007.

Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» + СD диск. Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013.

Подборка музыкально-методических игр по развитию музыкального слуха и ритма (самоизготовление)

Подборка  игр по развитию фонематического восприятия (самоизготовление).

Подборка упражнений на развитие танцевально- ритмических движений.

Подборка игр-перевоплощений под музыку.

«Музыкальное лото».

Музыкальные инструменты: синтезатор, бубны, ксилофон, маракасы, бубны, барабаны, металлофон, трещотки, флейта.

Костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности.

Магнитофон, микрофон.

Режим работы групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи: пятидневная рабочая неделя; 12-часовое пребывание детей (с 7.00 до 19.00); выходные  дни  -  суббота,  воскресенье  и  праздничные  дни,  установленные законодательством Российской Федерации. В каникулярное время планируется совместная и самостоятельная детская деятельность.

6 лет

Прием детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.40

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды, завтрак

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность детей

8.50-9.00

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, коррекционные занятия со специалистами

9.00-11.10

2-й завтрак

10.00

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

11.10-12.20

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания

12.20-12.30

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон

13.00-15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные процедуры

15.00-15.10

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение к общепринятым нормам коммуникации, дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; индивидуальная работа по рекомендациям специалистов

15.15-16.25

Подготовка к полднику: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; уплотненный полдник

16.30-16.50

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование.

Игры, самостоятельная деятельность, уход домой: индивидуальный контакт с родителями

17.40-19.00

3.4. Распределение образовательной нагрузки

Раздел

Кол-во занятий

Ответственный

Познавательное развитие

РЭМП

1

Воспитатели

Подготовка к обучению грамоте

2

Воспитатели

Развитие экологических представлений

1

Воспитатели

Речевое развитие

Развитие речи

2

Воспитатели

Физическое развитие

Физкультура

3

Инструктор по физической культуре

Художественно-эстетическое

Развитие музыкальности

2

Музыкальный руководитель

Изо-деятельность (рисование,лепка/аппликация)

2

Воспитатели

Вариативная часть

Индивидуальная работа

Коррекционные занятия по развитию речи

2

Учитель-логопед

Коррекционные занятия с педагогом психологом

2

Педагог- психолог

всего

17

3.5.Расписание индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий со специалистами.

Специалист

Занятия

Логопед

Понедельник   10.30-10.50 (индивидуальное)

Вторник 16.35-16.55 (индивидуальное)

Четверг   11.00-11.20 (индивидуальное)

Психолог

Вторник 10.20 – 10.50 (индивидуальное)

Пятница 10.20 – 10.50 (подгрупповое)

Музыкальный руководитель

Вторник 15.10 – 15.40 (групповое)

Пятница 15.50 – 16.20 (групповое)

Инструктор по ФИЗО

Понедельник 11.30 – 12.00 (групповое)

Четверг 10.25 – 10.55  (групповое)

3.6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда группы комбинированной направленности направлена на:

  • реализацию основной образовательной программы дошкольного образования;
  • реализацию адаптированной образовательной программы  сопровождения детей с ОНР;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, для этого в каждой возрастной группе созданы физкультурно-оздоровительные центры и уголки релаксации, уединения.

Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (песок, вода, бумага, камни, природный материал, глина и т.д.);
  • двигательную активность (развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах);
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей (творческие мастерские).

Обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям ребенку не требуется.

Для всех воспитанников ДОУ (в том числе для детей с ОВЗ) доступны все помещения ДОУ, где осуществляется образовательный процесс (кабинет логопеда, кабинет психолога,  музыкально - спортивный зал). Предметно-пространственная среда ДОУ и ее составляющие элементы соответствуют требованиям безопасности. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная.

IV Дополнительный раздел

Адаптированная образовательная программа разработана для Яковлева Никиты Алексеевича, 19.08.2012 г.р. Решением территориальной ПМПК от 14.09.2018 года, протокол №5 подтвержден статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья и требуется  организация воспитания и обучения по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с учетом психофизических особенностей ребенка с ОНР III уровня.

Адаптированная образовательная программа разработана  в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию и с учетом рекомендаций специалистов ПМПК. При разработке АОП использовались образовательная программа дошкольного образования «Развитие» (под ред. А.И.Булычевой) и Примерная адаптированная основная образовательная программой для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. (Н.В.Нищева).

Программой предусматривается разностороннее развитие ребенка с ОВЗ, коррекция недостатков в его речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности в условиях группы комбинированной направленности.

Программа  включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), а также содержание коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога, расписание индивидуальных и групповых занятий.

Взаимодействие с семьями воспитанников направлено на решение следующих задач:

1.Оказывать родителям (законным представителям) дифференцированную психолого -педагогическую помощь в семейном воспитании детей, в том числе, по вопросам инклюзивного образования.

2.Способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей через организацию индивидуального консультирования,  совместной работы по выстраиванию индивидуального маршрута ребенка и его реализации в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения  курсов повышения квалификации  по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...

Адаптированная образовательная программа для ребенка со сложным дефектом

Заключение: психическое развитие не соответствует условно возрастным нормам (задержка психического развития, парциальная несформированность смешанного типа), медленный темп деятельности, сниженная раб...

Адаптированная образовательная программа для ребенка со сложным дефектом (безречевого)

Заключение: раннее дефицитарное развитие, парциальная несформированность смешанного типа, несформированность всех средств языка у глухого ребёнка, ЗУНы не сформированы в соответствии с возрастом, что ...

Адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС представляет собой систему коррекционно-развивающей работы с ребенком-инвалидом (атипичный аутизм), имеющим системное недоразвитие речи. В пр...

Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида»

Требования  Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ 273 от 29.12.2012  части  1 статьи 79  гласят: «… содержание образования и условия...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации

В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...