Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема: «Растения как живые существа. Комнатные растения.»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Михайлова Юлия Александровна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема: «Растения как живые существа. Комнатные растения.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (03.02 – 07.02)

Группа № 3                                       Тема: «Растения как живые существа. Комнатные растения.»

Программное содержание: Познакомить детей с комнатными растениями как живыми существами. Обогащать и активизировать словарь по теме.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  03.02

Утро

Физическое

Речевое

Социально- коммуник. развитие

- Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

- Беседа с детьми «Как вы провели выходные, куда ходили или ездили. Что можете нам рассказать?» Цель: побуждать детей рассказывать взрослым и сверстникам о своём опыте, активизировать словарь, развивать связную речь.

Беседа: «Мы всегда играем дружно». Цель: помочь детям подружиться. (Семён, Егор, Ваня, Сева)

К.Г.Н.: накрываем на стол. Ц: учить детей сервировать стол.

Внести иллюстрации по теме недели.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организованная

образовательная деятельность

Познавател.

развитие

ФЦКМ Тема «Цветы на подоконнике». Ц: закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. (Волчкова, с.376)

Худ.-эст. разв.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

Познавател.

Социально- коммуникат.

Физическое

Речевое развитие

- Наблюдение за травой. Ц: обсудить, что происходит с травой зимой.

- П/И «Солнышко и дождик». Ц: упражнять детей в беге, действовать по сигналу.

- Игры с песком «Торт для куклы Кати». Ц: учить детей играть сообща.

- Уборка игрушек после игры. Ц: формировать трудовые навыки, поощрять желание помогать.

- Свободные игры детей.

Д/И «С какого дерева листок?» Ц: учить детей узнавать с какого дерева листок. (Дима, Мирон, Андрей).

Выносной материал для игр с песком.

Работа п/д сном

Речевое разв.

Читаем «Пальчик-мальчик». Ц: знакомить детей с устным народным творчеством.

Вечер

Физическое

Познавател.

Соц.-ком.  

Речевое

- Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика.

- Театральная игра: драматизация сказки «Колобок». Ц: читаем сказку и при небольшой помощи воспитателя пересказываем её по ролям

Д/И «Что поменялось?» Ц: учить детей ориентироваться в группе. (Савелий, Артем, Ксюша).

К.Г.Н.: накрываем на стол. Ц: учить детей сервировать стол.

Материалы для театрализации.

Дидактическая игра.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка 2

Соц.-ком.

Распознающие наблюдения: «Птицы на участке». Ц: учить детей различать птиц.

Труд: кормление птиц. Ц: учить детей аккуратно крошить хлеб, насыпать зёрна.

Д.И.: «Узнай по голосу». Ц: учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные.

Игровое упражнение «Весёлые зайчата». Ц: учить детей выполнять прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  04.02

Утро

Физическое

Речевое

Социально- коммуник. развитие

- Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

- Беседа с детьми «Комнатные растения». Ц: рассказать детям о комнатных растениях.

Пластилин. Ц: учить детей работать с пластилином. (Вика, Даша, Максим).

К.Г.Н. «Вещи на стульчике». Ц: учить детей аккуратно вешать вещи на стульчик.

Внести иллюстрации водоёмов.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организованная

образовательная деятельность

Худ.-эстетич. развитие

Лепка «Герань». Ц: закрепляем с детьми комнатные растения, формировать интерес у детей к лепке. Учить передавать форму цветка в лепке. Закрепляем разные приёмы лепки.

Физическое

Бассейн (по плану инструктора по плаванию)

Прогулка 1

Познавател.

Социально- коммуникат.

Физическое

Речевое развитие

- Наблюдение за воробьями. Ц: учить детей узнавать птицу по внешнему виду и голосу, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

- П/И «Птички и птенчики». Ц: учить выполнять игровые действия, развивать внимание.

- Игры с песком «Именины у Мишутки, лепим пирожки». Ц: учить детей играть вместе.

- Т: уборка на участке. Ц: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения.

- Свободные игры детей.

Прыжки на левой ноге. Ц: учить детей выполнять движения правильно. (Богдан, Мирон, Макс)

Выносной материал: совочки, формочки, машинки.

Работа п/д сном

Речев.разв.

Читаем «Маленькие феи». Ц: познакомить детей с фольклором.

Вечер

Физическое

Познавател.

Соц.-ком.

Речевое разв.

- Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика.

- Игра-экспериментирование: опыты с водой «Вода не пахнет». Ц: показать детям, что вода не имеет запаха.

- Играем в настольно-печатные игры «Мозаика». Ц: продолжать знакомить детей с игрой, вызывать интерес к настольным играм.

Учим стихи к празднику 23 февраля. Ц: учить детей с выражением читать стихи. (Катя, Даша, Савелий).

К.Г.Н. «Вещи на стульчике». Ц: учить детей аккуратно вешать вещи на стульчик.

Формочки для воды. Настольно-печатная игра «Мозаика».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка 2

Соц.-ком.

- Распознающие наблюдения: «У нас зима». Ц: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе зимой.

- П/И «Воробышки и автомобиль». Ц: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

- Д/И «Что растёт на нашем участке». Ц: учить детей внимательно рассматривать растения на своём участке.

- Физическое упражнение «Ходьба по асфальту». Ц: вырабатывать у детей двигательный опыт, развивать координацию движений.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  05.02

Утро

Физическое

Речевое

Социально- коммуник. развитие

- Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

- Беседа с детьми «Строение комнатных растений». Ц: рассказать детям, что растение имеет корень, стебель, лист, цветок.

Работа с карандашом. Ц: учить детей правильно держать карандаш. (Лейла, Артём, Катя)

К.Г.Н. «Сами одеваемся». Ц: учить детей одеваться последовательно.  

Книга с иллюстрациями. Иллюстрации комнатных растений.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организованная

образовательная деятельность

Худ.-эстет.разв.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие

Развитие речи «Комнатные растения». Ц: Составляем описательный рассказ о комнатных растениях. Развиваем связную речь, развиваем внимание и память.

Прогулка 1

Познавател.

Социально- коммуникат.

Физическое

Речевое развитие

- Наблюдение и сравнение: сравниваем дерево и кустарник. Ц: сравнить растения, найти сходства и различия.

- П/И «Солнышко и дождик». Ц: упражнять детей в беге, действовать по сигналу.

- Игры с песком «Строим большую и маленькую пирамиды». Ц: закрепляем больше-меньше; учить детей работать в коллективе.

- Т: собираем камни на участке. Ц: формировать трудовые навыки, поощрять желание помогать.

- Свободные игры детей.

«Кто дальше кинет». Ц: кидаем мягкий мячик, развиваем физическую силу детей. (Ваня, Мирон, Лейла).

Выносной материал: рули, совочки, формочки, машинки.

Работа п/д сном

Речевое разв.

Читаем «Кораблик». Ц: познакомить детей с фольклором.

Вечер

Физическое

Познавател.

Соц.-ком.

Худ.-эстетич.

Речевое развитие

- Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика.

- Д/И «Чей голосок?» Ц: учить детей узнавать голос своих товарищей.

- Играем в настольно-печатные игры «Паззлы». Ц: продолжать учить составлять целую картинку из частей.

Раскрашиваем раскраски по теме недели. Ц: учить правильно держать карандаш, делать правильный нажим. (Семён, Артём, Лиза)

К.Г.Н. «Сами одеваемся». Ц: учить детей одеваться последовательно.  

Раскраски, карандаши. Настольно-печатная игра «Паззлы».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка 2

Соц.-ком.

- Распознающие наблюдения: «Ель зимой». Ц: учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога.  

- П/И «Солнышко и дождик». Ц: упражнять детей в беге, действовать по сигналу.

- Д/И «Больше-меньше». Ц: учить детей сравнивать предметы на глаз.

- Игровое упражнение «Весёлые зайчата». Ц: учить детей выполнять прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  06.02

Утро

Физическое

Речевое

Социально- коммуник. развитие

- Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

- Беседа с детьми «Земля, вода, воздух». Ц: рассказать детям, что для роста любых растений необходимы земля, вода и воздух.

Проговариваем чистоговорки. Ц: учить детей правильно произносить звуки. (Мирон, Лиза, Даша)

К.Г.Н. «Моя одежда». Ц: учить детей выворачивать одежду самостоятельно.

Книга с иллюстрациями.

Плакаты с изображением комнатных растений.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организованная

образовательная деятельность

Физич.разв.

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие

ФЭМП Занятие 1. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. (Помораева И.А., Позина В.А. с.29)

Прогулка 1

Познавател.

Социально- коммуникат.

Физическое

Речевое развитие

- Наблюдение за погодой. Ц: обсудить какая сейчас погода. Дать представление о том, что влияет на погоду.

- П/И «Птички и птенчики». Ц: учить выполнять игровые действия, развивать внимание.

- Игры с песком «Строим дом для гнома». Ц: учить детей работать в коллективе.

- Труд: закапываем камни на участки. Ц: формировать трудовые навыки, поощрять желание помогать.

- Свободные игры детей.

Д/И «Съедобное – несъедобное». Ц: учить детей ловить и отбивать мяч двумя руками, слушать. (Вика, Мирон, Максим)

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, машинки.

Работа п/д сном

Речевое разв.

Читаем А Блок «Зайчик».  Ц: познакомить детей с произведением.

Вечер

Физическое

Познавател.

Соц.-ком.

Худ.-эстетич.

Речевое развитие

- Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет: покупаем овощи. Ц: учить детей игровым действиям, побуждать следовать выбранной роли, закрепляем названия овощей.

Д/И «Где спрятался Чебурашка». Ц: учить детей употреблять в речи предлоги. (Миша, Мирон, Семён).

К.Г.Н. «Моя одежда». Ц: учить детей выворачивать одежду самостоятельно.

Набор для игры в магазин.

Игрушка Чебурашка.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка 2

Соц.-ком.

- Распознающие наблюдения: «Наблюдение за небом». Ц: учить детей наблюдать за небом вечером.

- П/И «Воробышки и автомобиль». Ц: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

- Д/И «Сравни». Ц: учить детей сравнивать кого гуляет больше мальчиков или девочек.

- Физическое упражнение «Ходьба по асфальту». Ц: вырабатывать у детей двигательный опыт, развивать координацию движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  07.02

Утро

Физическое

Речевое

Социально- коммуник. развитие

- Утренняя гимнастика. Ц: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

- Обобщающая беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Ц:закрепить знания детей о комнатных растениях, активизиров. словарь, развивать связную речь.

Закрепление лексической темы «Дикие животные». Ц: закреплять знания детей о диких животных леса. (Лиза, Катя, Егор)

К.Г.Н. Учимся накрывать на стол. Ц: раздаём ложки.

Книга с иллюстрациями.

Плакаты с изображением комнатных растений.

Книга с иллюстрациями.  

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организованная

образовательная деятельность

Худ.-эст. развитие

Рисование Тема «Комнатные цветы». Ц: учить детей правильно держать кисть и набирать краску. Закреплять названия комнатных растений.

Физич. разв.

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1

Познавател.

Социально- коммуникат.

Физическое

Речевое развитие

- Наблюдение за кошкой. Ц: расширять представления детей о домашних животных

- П/И «Солнышко и дождик». Ц: упражнять детей в беге, действовать по сигналу.

- Игры с песком «Подарок Деду Морозу». Ц: учить детей играть сообща.

-  Уборка игрушек после игры. Ц: формировать трудовые навыки, поощрять желание помогать.

- Свободные игры детей.

Д/И «Расположи по высоте». Ц: учить детей сравнивать предметы по высоте (Максим, Ксюша, Катя, Андрей).

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, ведёрки.

Работа п/д сном

Речевое разв.

Читаем Л. Толстой «У Вари был чиж». Ц: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы.

Вечер

Физическое

Познавател.

Соц.-ком.

Худ.-эстетич.

Речевое развитие

- Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика.

- ОБЖ: «Давайте жить дружно». Ц: учить детей самостоятельно решать конфликты без драки, договариваться.

- Строительно-конструктивная игра: играем с крупным конструктором «Строим гараж для машины». Ц: учить строить знакомые предметы из крупного конструктора, учить играть вместе.

Рисуем по трафаретам. Ц: учить держать карандаш тремя пальцами, правильно заштриховывать. (Миша, Лейла, Артём).

К.Г.Н. Учимся накрывать на стол. Ц: раздаём ложки.

Крупный деревянный конструктор.  Карандаши, трафареты.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка 2

Соц.-ком.

- Распознающие наблюдения за детьми старшей группы. Ц: наблюдаем, как и во что играют дети на соседнем участке.

- П/И «Солнышко и дождик». Ц: упражнять детей в беге, действовать по сигналу.

- Д/И «Далеко-близко». Ц: учить детей определять расстояние.

- Игровое упражнение «Весёлые зайчата». Ц: учить детей выполнять прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.

Планирование воспитательно-образовательной работы.    Тема: Комнатные растения.    Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Я - человек»

Обогатить у детей ст. гр.  социальные представления о людях и о себе. Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».

Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема: «Предметы, облегчающие труд в быту. Электробытовые приборы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема: «Предметы, облегчающие труд в быту. Электробытовые приборы»...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема: «Животные водоёмов».

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема: «Животные водоёмов»....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: Комнатные растения.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.02. 2020 – 21.02.2020г)Тема: Комнатные растения.Цель: Расширять представления  детей о комнатных растени...