Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО
материал

Анискевич Татьяна Харисовна

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного нравственного облика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_2.docx20.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»

                                                       

Музыкальный руководитель:

                                            Анискевич Т.Х.

г. Боготол

2020 г.      

Федеральный государственный образовательный стандарт к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляет собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования. 

         Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей предмнтно-пространственной среды, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, соответствует возрастным особенностям, трансформируемая, вариативная, содержательно-насыщенная полифункциональная, доступная и безопасная. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность детей. 

 Музыкальный зал - это визитная карточка сада. В интерьере зала, преобладают светлые спокойные тона. Здесь организуется не только образовательная деятельность детей, а также  музыкальное сопровождение во время утренней гимнастики, музыкальные занятия, индивидуальная деятельность, подгрупповая, клубный час, совместная деятельность, праздники и развлечения, родительские собрания, игры, просмотр театрализованных представлений, мультфильмов и спектаклей, мастер-классы, семинары, круглые столы с сотрудниками и родителями. К каждому мероприятию музыкальный зал оформляю в соответствии с тематикой праздника или развлечения. Окружающая обстановка создает повышенный интерес у детей и мотивирует их на дальнейшую деятельность.

Развивающую предметно - пространственную среду музыкального зала условно разделила на три зоны - рабочую, спокойную и активную.

       Рабочая зона.

  В музыкальном зале является самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. От того, насколько ребенок подготовлен к восприятию музыки, насколько сформирован навык и интерес к слушанию и восприятию  музыки, зависит качество осуществления всех остальных видов музыкальной деятельности. Рабочая зона подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности.

        В этой зоне предусмотрены: музыкальный инструмент (фортепиано), мультимедийный проектор для просмотра дидактического материала,  пространство, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберт, на который можно поставить наглядный материал, столик, если нужно использовать небольшую ширму или игрушку для игровой ситуации. Здесь же оборудован стеллаж, обеспечивающий доступность ребенку, на котором располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

 

           Активная зона. 

В условиях музыкального зала активной зоной считается свободное пространство для музыкального движения.

В этой зоне находятся следующие центры:

• центр для сюжетно-ролевых игр;

• центр для музыкально-театрализованных игр;

• центр музыкальной деятельности.

 В зале имеется ковровое покрытие, дети на занятиях находятся в чешках.

Так же в активной зоне находятся стулья с художественной росписью, в соответствии с группой роста детей; вдоль стены расположены зеркала, которые необходимы во время занятий танцевальной деятельностью.

       Спокойная зона.

ППРС этой зоны предоставляет ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудована эта зона рядом с окнами. Здесь расположены мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин для использования на комплексных, тематических и интегрированных занятиях. Так как в музыкальном зале, я организую эту зону по мере необходимости.

        Техническое оборудование.  

  Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно - развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, что значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. Дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину музыкального мира.

        Оборудование музыкального зала соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Игровое оборудование, мебель, издательская продукция имеют соответствие санитарным правилам. Рабочее место музыкального руководителя укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, что способствует повышению качества музыкального образования, развития интереса и любви к музыке, вовлечению детей в активную музыкальную творческую деятельность.

      Основное условие ФГОС дошкольного образования - это взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников. В основе взаимодействия лежит тесное сотрудничество с родителями, они  - активные участники музыкальных праздников, развлечений и досугов. Для них в приемных в информационных стендах для родителей помещаю информацию музыкального содержания, которую обновляю раз в месяц; провожу консультации, выступаю на родительских собраниях.

      В нашем ДОУ имеется костюмерная, где хранятся необходимые атрибуты (султанчики, платочки, ленточки, колпачки и т.д.), а также реквизит, атрибуты, баннеры, костюмы, ширма, убранство к Новому году, платяные и стеллажные шкафы.

   А в кабинете музыкального руководителя - (музыкально-дидактические игры, иллюстрации, портреты композиторов и т.д.), аудио-видео-медиатека в соответствии с программой, а также рабочее место (стол, стул, ноутбук, принтер, стеллажи с документацией, литературой).

   Созданию музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в нашем ДОУ в настоящее время уделяю большое внимание. Стремлюсь применить инновационные подходы и принципы построения музыкально-игрового пространства. Доказано, что от того, насколько комфортно и правильно организована  развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном зале, во многом зависят показатели личностного, умственного и музыкального развития ребенка, уровень его воспитанности, эмоциональное состояние.

       Принимаю активное участие в обновлении и пополнении развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала. Основная часть декораций создана с моей помощью.

     Таким образом, считаю, что в детском саду создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...

«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»

laquo;Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»    ...

Анализ развивающей предметно – пространственной среды физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.

Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психи...

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной  группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС...

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в младшей группе в соответствии с ФГОС

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуа...