Разное
проект (средняя группа)

Головченко Татьяна Геннадьевна

проек о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО « Усть- Кудинский детский сад»

Проектная деятельность

по познавательному развитию

«Загадочный космос»

 в средней группе

Подготовила

воспитатель: Головченко Т.Г.

2020 год

 

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.

Цель проекта: знакомство детей с историей возникновения праздника - День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;
  • пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;
  • способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
  • сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
  • развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
  • воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.
  • воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Интеграция образовательных  областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа с детьми среднего возраста в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.

Методы и приёмы работы:

  • практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, пластилинография, конструирование);
  • наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему:«Полёт в космос».);
  • словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Взаимодействие с родителями  воспитанников: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Продукт проекта: ООД "Путешествие в космос".

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

  • узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.
  • знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.
  • владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;
  • проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • создание проблемы, подготовка цели и задач;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических игр;
  • подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  1. Основной:
  • проведение с детьми бесед;
  • чтение художественной литературы детям;
  • рассматривание иллюстраций и методического материала;
  • прослушивание музыки;
  • просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».
  • проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
  • рисование;
  • пластилинография;
  • конструирование из счётных палочек, геометрических фигур, логических блоков Дьенеша, мозаики, стороительного материала;
  • аппликация.
  1. Заключительный:
  • выставка поделок совместной взросло-детской деятельности  «Вместе в космос полетим»;
  • проведение итоговой открытой ООД  «Путешествие в космос».

План реализации проектной деятельности:

Направление работы

Мероприятие

Информационно-организационная работа

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды: тематическая подборка детской художественной литературы , демонстрационного материала, материала для медиатеки;  изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр; пополнение уголка экспериментирования материалами для проведения опытов.

Оформление буклетов для родителей воспитанников, папки-передвижки, информационного стенда  с материалами по теме проекта.

Работа с детьми

Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Космос».

Беседы:

 «Что такое космос?»

 «Кто такие космонавты?»

 «Наш дом – планета Земля»

«Луна – спутник Земли»

«Солнце – источник жизни на Земле».

Чтение стихотворений: «Земля» Я.Аким,

 «Путешествие по Луне» Джанни Родари,

 «Звёзды» Г.Сапгир,

«Юрий Гагарин» Е.Пономаренко,

«Юрий Гагарин» В.Степанов.

Рисование (творческая мастерская) «Звёздное небо».

Пластилинография  (творческая мастерская) «Инопланетяне».

Аппликация с элементами рисования «Космический корабль»; коллективная аппликация «Полёт в космос».

Конструирование ракеты, спутника, Солнца, звёзд из счётных палочек, геометрических фигур, логических блоков Дьенеша, мозаики, строительного материала.

Составление рассказов на тему: «Каким должен быть космонавт?», художественное слово: пословицы, загадки.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты».

Подвижные игры:

 «Найди свою планету»,

 «Солнышко и дождик»,

 «День и ночь»,

«Собери звёзды».

Дидактические игры:

«Рассади инопланетян по космическим кораблям»,

«Помоги ракете найти дорогу к Луне»,

 «Найди различия между картинками»,

«Помоги космонавтам вернуться в свои ракеты»,

«Назови космические слова»,

«Что возьмём с собой в полёт?».

Экспериментирование (опыты):

 «Как летает ракета» (на примере воздушного шара)

«Как день сменяется ночью»

«Что такое земное притяжение?»

«Модель Солнечной системы»

«Почему звёзды, которые на самом деле большие, кажутся нам маленькими?».

Пальчиковая гимнастика: «Комета», «Тучки», «Солнышко светит», «Звёзды».

Физкультминутки: «Ракета», «Звездочёт», «Солнце», «Созвездия», «Космодром».

Прослушивание аудиозаписей:  «Марш юных космонавтов», «Трава у дома», «До старта 14 минут…», «Наш звездолёт», «Мы в космос улетаем на работу».

Просмотр мультимедийной презентации: «Полёт в космос».

Работа с родителями

Изготовление буклетов для родителей «Детям о космосе».

Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе».

Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе».

Презентация проекта

ООД  «Путешествие в космос».

Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

"От рождения до школы". Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.  

  1. Ресурсы сети Интернет , точка доступа https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=космос%20для%20детей
  2. Ресурсы сети Интернет , точка доступа https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/12/beseda-o-kosmose-v-sredney-gruppe
  3. Ресурсы сети Интернет , точка доступа http://rastishka.by/articles/15-knig-o-kosmose-chto-pochitat-detyam/