Главные вкладки

    Презентация для педагогов ДОУ на тему: "Игровые технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста"
    презентация

     Урбанова Инна Германовна

    «ИГРА – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел… Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения» В.А.Сухомлинский (1918-1970)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovye_tehnologii_prezentatsiya.pptx1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила: в оспитатель гр. «Вишенка» Урбанова Инна Германовн а Новосибирск 2019

    Слайд 2

    «ИГРА – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел… Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения» В.А.Сухомлинский (1918-1970)

    Слайд 3

    ИГРА Ведущий вид деятельности для дошкольника, ребёнка!

    Слайд 4

    НЕМНОГО ТЕОРИИ…

    Слайд 5

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ… Слово «технология» происходит от греческого слова: « techne » - искусство, мастерство, умение и « logos » - наука, закон Дословно «технология» - наука о мастерстве

    Слайд 6

    «Игровые технологии» Что это такое? Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр Игровая технология – это игра по форме и учение по содержанию, она призвана поднять стратегию образования на качественно новую основу

    Слайд 7

    ФУНКЦИИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тренируют память, помогают ребенку выработать речевые умения и навыки п омогают стимулировать умственную деятельность, развивать внимание и познавательный интерес преодолевают пассивность детей стремление быстрее и успешнее справиться с заданием

    Слайд 8

    СТРУКТУРА ИГРЫ ПО Д.Б. ЭЛЬКОНИНУ роли, которые берут на себя играющие сюжет, отношения, которые передаются в игре и копируются из жизни взрослых, воспроизводятся играющими правила игры, которым играющие подчиняются

    Слайд 9

    Разделяют игры по виду деятельности: на физические (двигательные) интеллектуальные (умственные) трудовые социальные психологические Игры с правилами: 1. Подвижные игры: - по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности) - по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.) - по предметам (с мячом, лентами, обручами, флажками, кубиками и др.) 2. Дидактические игры: - по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.) - по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные)

    Слайд 10

    По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные и др. По характеру игровой методики: -предметные -сюжетные -ролевые -деловые (развивают у детей фантазию, основанную на приобретенных знаниях, учат рассуждать, доказывать, сравнивать) -имитационные -игры-драматизации -интеллектуальные игры (к ним относятся загадки, шарады, метаграммы , анаграммы, логорифы , рассказы-загадки) Специфику игровой технологии определяет игровая среда: -различают игры с предметами и без предметов -настольные -комнатные -уличные -компьютерные и с ИКТ -с различными средствами передвижения

    Слайд 11

    Функции игры: 1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает детям выработать речевые умения и навыки 2) игра стимулирует умственную деятельность детей, развивает внимание и познавательный интерес 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности детей

    Слайд 12

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

    Слайд 14

    СЮЖЕТЫ ИГР РАЗНООБРАЗНЫ Бытовые (игры в семью, детский сад, поход в зоопарк и др.) Производственные , отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская и др.) Общественные (день рождения, библиотека , полет на Луну и др.)

    Слайд 15

    РЕЖИСЕРСКИЕ ИГРЫ

    Слайд 17

    ИГРЫ ИНСЦЕНИРОВКИ

    Слайд 19

    РАЗНОВИДНОСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР -Спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль -Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками - Фланелеграф (показ сказок, рассказов на экране) - Теневой театр -Театр – бибабо (на ширме) -Театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках) -Игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые и др.)

    Слайд 20

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Фото игры подвижной

    Слайд 21

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

    Слайд 22

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    Слайд 23

    НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

    Слайд 24

    Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры: Социокультурное назначение игры Функция межнациональной коммуникации Функция самореализации человека в игре Диагностическая функция игры Игротерапевтическая функция игры Функция коррекции в игре Развлекательная функция игры

    Слайд 25

    Итак… Игровые технологии - это эффективное средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Познавательный интерес – это избирательная направленность ребёнка на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям

    Слайд 26

    Значение игровой технологии невозможно исчерпать и оценить! В том и состоит ее феномен, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество и развитие Использование игровых технологий в процессе ООД позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала

    Слайд 27

    Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят… Паровоз, п ароход Дожидаются ребят! Там картинки на стене И цветы на окне… Захочу - п оскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, т ихий час, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы С каждым днем, А когда п одрастем , Вместе в школу пойдем ! О . Высотская

    Слайд 28

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для педагогов «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьёй»

    Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ре...

    «Игровые технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

    Представленны авторские пособия для позновательного развития дошкольников....

    Презентация: "Коррекционно – развивающая среда как условие повышения уровня познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ".

    Актуальность:     Коррекционно-развивающая среда — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической...

    Презентация для педагогов «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьёй»

    Презентация для педагогов«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьёй»...

    Семинар на тему "Использование современных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста"

    Семинар на тему "Использование современных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста"...