Финансовая грамотность
презентация к уроку (средняя группа)

Богданова Евгения Александровна

Финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.pptx422.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность в Доу Воспитатели: Богданова Е.А. Битюкова Е.В.

Слайд 2

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения

Слайд 3

Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Слайд 4

Цели и задачи экономического воспитания дошкольников « Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей «Формирование общей культуры личности детей , «Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования». «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей »

Слайд 5

образовательные задачи изучения основ финансовой грамотности: дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; обогатить словарный запас дошкольников основными финансово- экономическими понятиями, соответствующими их возрасту; способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам ; положить начало формированию финансово-экономического мышления; способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Слайд 6

Принципы экономического воспитания дошкольников « Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, включая дошкольный возраст, обогащение детского развития». «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений » «Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ». Принцип «сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей. «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ». «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности» Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)».

Слайд 7

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....


 

Комментарии

Богданова Евгения Александровна

Сказка " Муха-Цокотуха" была переделана на новый лад.