Главные вкладки

    Игра-путешествие «Права ребенка»
    материал (подготовительная группа)

    Фёдорова Марина Геннадьевна

    Игра- путешествие "Права ребенка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_-_puteshestvie_-_prava_rebenka_-_podg_gruppa_1.docx25.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-путешествие «Права ребенка» с подготовительной группой

    Досуг «Мои права»

    в подготовительной группе.

    Вид занятия : закрепление изученного материала.

    Тип занятия: комбинированный.

    Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие).

    Возраст детей: 6-7 лет.

    Способ организации на занятии: с подгруппой из 12 человек.

    Предварительная работа с детьми:

    Цикл занятий по ознакомлению детей с правами ребенка. Чтение художественной литературы. Беседы : «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Дети и взрослые» ,и др. Разучивание стихотворений и пословиц о семье, Родине. Рисование на тему: «Моя семья». Разучивание песен. Познакомили со словами : конвенция, права ребенка.

    Материалы и оборудование: пальчиковые игрушки лисы, зайца, петуха, атрибуты к игре; карточки с пиктограммами; костюм Золушки и Бабы Яги.

    Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Закрепить знания детей о правах ребенка.

    Задачи.

    Обучающие: 1. Уточнить и обобщить знания детей об их гражданских правах.

    2. Активизировать познавательный процесс. Пополнять словарный запас.

    Развиващие:1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение.

    2. Развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

    3. Развивать познавательный интерес.

    Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, воспитывать дружеское отношение к друг другу, воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков

    Ход занятия:

    Выход под музыку.

    - Здравствуйте уважаемые гости!

    -Дети, сегодня наше занятие пройдет в осеннем лесу. Нас ждет удивительное путешествие в сказочную страну.

    — Ребята, хотите я вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы…

    — Однажды над страной нависла чёрная — пречёрная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

    — Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. А чтобы дорога у нас была веселая мы с собой возьмем хорошее настроение. Предлагаю сделать разминку. Кто желает провести разминку?

    Дети: Алиса : Итак, в Правдилию вперед.

    «Цветок Счастья там» живет.

    Должны мы многое узнать

    И лепесток там отыскать.

    Нам будут в этом помогать

    Герои разных сказок.

    По извилистой дорожке

    Шли по миру чьи-то ножки.

    Вдаль глядя, широкими глазами,

    Шли ребята знакомиться с правами.

    Знать должны и взрослые, и дети

    О правах, что защищают нас на свете.

    Под музыку подходят к избушке.

    — Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

    Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну — Пойдут клочки по закоулочкам.

    Восп-ль: — Так кто же это? Правильно, — это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

    Зайчик: — Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

    Восп-ль: — Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Мы узнаем какие права у тебя есть и ты вернешься домой. Ребята, давайте поищем его.

    Ребенок находит липесток.

    Восп-ль: — Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? Ребята, кто умеет читать?

    - «Каждый человек имеет право на защиту своего дома».

    Оказывается, лиса нарушила право зайчика. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

    Молодцы! Мы нашли первый липесток. Давайте отдадим его цветку счастья.

    Прежде чем мы дальше продолжим путешествие, предлагаю вам поиграть.

    — А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

    Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности. (передают по ладошке).

    Ребята я вспомнила еще одну сказку, где происходило что-то непонятное! (Снежная королева) Злая королева увезла маленького мальчика в ледяной дворец! Что это за сказка. Имела ли она на это право? Почему?

    Пришло время найти еще один липесток. Ребенок находит и читает:

    «Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать!»

    Воспитатель:

    - Ребята, а кто подарил вам жизнь?

    Дети:

    - Мама.

    Воспитатель:

    - Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов. Послушайте одно из них.

    Ребенок:

    Обойди весь мир вокруг,

    Только знай заранее:

    Не найдешь теплее рук

    И нежнее маминых.

    Не найдешь на свете глаз

    Ласковей и строже.

    Мама каждому из нас

    Всех людей дороже.

    Сто путей, дорог вокруг

    Обойди по свету:

    Мама – самый лучший друг,

    Лучше мамы – нету!

    Воспитатель:

    - Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны. Дети,как вы думаете у каждого есть семья? Кто хочет рассказать нам про свою семью?

    Ребенок:

    Я люблю свою семью:

    Маму, папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю,

    И щенка, и кошку Мусю!

    Все, кого я так люблю

    Имеют право на семью!

    Воспитатель:

    -А для чего человеку нужна семья?

    Ответы детей.

    - Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

    Дружная семья гору сдвинет.

    В гостях хорошо, а дома лучше.

    Дома и стены помогают.

    Семья в куче, не страшна и туча.

    Молодцы, ребята. А хотите поиграть? Да. Игра называется «Посели членов семьи в дом».

    Ой, дети я слышу чей то голос!

    (Появляется Баба Яга)

    Б. Яга: — Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

    Восп-ль: — Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

    Б. Яга: — Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

    Восп-ль: — Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?

    Б. Яга: — Ну, ишто!А вам то какое дело? Летала не летала?

    Восп-ль: А «цветок Счастья» там видела?

    Б. Яга: — Ну, видывала! А дальше то что?

    Восп-ль: — И разноцветные лепестки с него сорвала?

    Б. Яга: — Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, — Вы это что, за ними пришли?

    Восп-ль: — Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки. Б. Яга: — Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

    Восп-ль: — Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

    Б. Яга: — Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне, как тебя зовут?

    Ребята мы даже не представились, давайте скажем как нас зовут и поиграем в игру «Веселый мяч».Становитесь в круг (игра с мячом)

    Восп-ль: — Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге.

    (Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

    Б. Яга: — Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

    Восп-ль: — Ребята, мы нашли еще один лепесток. Отдает липесток.

    Ох, ребята еще остался липесток, пойдем поищем? Да!

    Выходит Золушка: Девочка в стареньком платьишке, в косыночке подметает веником пол. Вздыхает от усталости, вытирает лоб рукой, поет песню:

    Дразнят Золушкой меня,

    Оттого, что у огня,

    Силы не жалея,

    В кухне я тружусь, тружусь,

    С печкой я вожусь, вожусь,

    И всегда в золе я.

    Прячу я печаль мою,

    Я не плачу, а пою,

    Улыбаюсь даже,

    Но неужто никогда

    Не уйти мне никуда

    От золы и сажи!

    Обращает внимание на нас.

    Золушка: - Ой, кто вы такие и что здесь делаете?

    Дети:- Мы – ребята из детского сада, попали в вашу страну, чтобы помочь сказочным героям узнать свои права. А ты кто?

    Золушка: - Меня зовут Золушка. Ой, мне некогда с вами разговаривать, скоро вернется мачеха и сестры с бала, а мне еще надо полы помыть, крупу перебрать, розы посадить. А я так устала!

    Дети: - Милая Золушка, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на отдых.

    Золушка: - Ребята, я даже не знаю что это такое!

    Дети: - А мы тебе сейчас покажем, как отдыхают дети в нашем детском саду.

    Дети танцуют.

    Вдруг ребенку становится плохо… Что же надо делать дети, как помочь? Вызвать скорую помощь 03. Дети называют № сада, группу.

    Появляется доктор. (беседа с ребятами о здоровом образе жизни)

    Подарок от доктора - липесток. (Угощает яблоками).

    Дети читают: «Право на здоровье и медицинский уход».

    А теперь пора возвращаться в дет. сад.

    Мы цветочку Счастья помогли

    И липестки его нашли

    Теперь нам в детский сад пора

    До встречи, добрые друзья!

    Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Крибли-крабли-бумс!

    Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним права, которые записаны на листочках Счастья? ….

    Есть право на имя,

    Есть право на жизнь,

    Есть право на отдых и дом,

    Чтоб жить с мамой, папой,

    Сестрёнкой и братом,

    В добре и в достатке в нем.

    Мыслить свободно, здоровье хранить.

    Много читать, образованным быть!

    Человеку много нужно,

    Чтобы счастливо прожить.

    Нужен дождь и даже лужи,

    Нужно с кем-нибудь дружить.

    Нужен ветер, нужно море,

    Нужно солнце и леса,

    Невозможно без природы,

    Без синеющих небес.

    Хорошо иметь свободу,

    Мир загадок и чудес.

    Чтобы жить на белом свете.

    Чтоб остался рядом друг.

    Надо главное заметить,

    Все почувствовать вокруг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

    Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

    Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

    Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

    Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

    Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

    Игра – путешествие по разделу «Ребенок познает мир» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТЫНЮ»

    Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни.Задачи:•        Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животны...

    Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

    В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

    Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...