Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Весна»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Суевалова Кристина Александровна

    Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mladshaya_gruppa_vesna.docx39.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по теме «Весна»

    Понедельник 06.04.2020 г

    Вторник 07.04.2020 г

    Среда 08.04.2020 г

    Четверг 09.04.2020 г.

    Пятница 10.04.2020 г.

    Организованная  образовательная деятельность

    9.05-9.20 Музыкальная деятельность

    9.30-9.45 Познавательное развитие

    Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

    Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

    О.А. Соломенникова  

    Занятия по формированию элементарных экологических представлений стр. 22.

    9.00-9.15 Развитие речи

    Чтение стихотворения А. Плещеева  «Весна»

    Программное содержание:

    Познакомить   детей со стихотворением А. Плещеева  «Весна».

    Учить называть признаки времен года.

    В.В. Гербова

    Занятия по развитию речи стр. 64.

    9.30-9.45 Физическая культура (в группе)

    9.00-9.15 Физическая культура

    9.25-9.40 ФЭМП

    Занятие 1

    Программное содержание: учить воспроизводить количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

     

    И.М. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений стр. 35.

    9.00-9.15 Музыкальная деятельность

    9.259.40 Рисование        

    Тема: «Весенние сосульки»

    Программное содержание. Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капельки ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.

    Д.Н. Колдина

    Рисование с детьми 3-4 лет. стр. 39.

    9.10-9.25 Физическая культура

    9.35-9.50 Лепка по замыслу

    Программное содержание: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

    Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 66.

    Итоговое мероприятие

    Дата проведения

    Ответственный

    Составление коллажа «Весна»

    10.04.2020 г.

    Данильченко А.Б.

    Взаимодействие с родителями:

    • Папка-передвижка: «Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста».
    • Беседа «Как развивать у ребенка любознательность».
    • Буклет: «Здоровье ребенка».
    • Памятка «Как защитится от гриппа, ОРВИ и короновируса»

    Календарное планирование по теме «Весна»

    День недели

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Понедельник 06.04.2020 г.

    Утро

    Беседа «К нам пришла весна»

    Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

    Д/И. «Чудесный мешочек»

    Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка, закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их, развивать мелкую моторику.

    Выставить демонстрационный

    материал по теме.

    Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за птицами.

    Цель: расширять представления о поведении птиц весной.

    П/И: «Самолёты» 

    Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    Трудовая деятельность: Собрать на участке крупный мусор.

    Цель:  Воспитывать трудолюбие.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    После сна

    Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

    Формировать умение следить за своим внешним видом.

    Вечер

    Беседа «Весенняя капель»

    Цель: уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

    Д/И: «Подбери по цвету»

    Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

    Предложить детям раскраски весна.

    Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за облаками

    Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.

    П/И: «Солнышко и дождь».

    Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    День недели

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Вторник 07.04.2020 г.

    Утро

    Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

    Д/И: «Где спрятался котик?»

    Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. Употреблять в речи предлоги: «на», «под», «за», «около».

    Игра «Разрезные картинки»  

    Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на части. 

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за тенью.

    Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развивать речь, мышление, воображение.

    П/И: «Птицы в гнездышках». 

    Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

    приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    Трудовая деятельность: уборка участка от мусора и сломанных веток.

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    После сна

    Умывание прохладной водой, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам,

    полоскание рта после принятия пищи водой комнатной температуры.

    Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

    Вечер

    Чтение художественной литературы:  Чтение И. Ревю «Детская сказка о весне»

    Цель: Воспитывать умение сопереживать героям произведения. 

    Д/И: «Чудесный мешочек»

    Цели: учить  различать круг, квадрат треугольник.

    Игры со строительным материалом  (учить  строить постройки по образцу,  опираясь на свой личный конструкторский опыт,  обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей) 

    Прогулка

    Наблюдение за солнцем

    Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

    П/И:  «Лохматый пес».

    Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    День недели

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Среда 08.04.2020 г.

    Утро

    Беседа «Здравствуй весна»

    Цель: Учить детей называть времена года, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к природе.

    Д/И: «Что изменилось?»
    Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

    Настольно-печатная игры;

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за собакой.

    Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;  воспитывать любовь к животным.

    П/И: «Лохматый пес».

    Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток. 

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    После сна

    Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

    Формировать умение следить за своим внешним видом.

    Вечер

    Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Цель: вслушиваться в содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

    Д/И: «Правила поведения в детском саду».
    Цель: закрепить с детьми правила поведения.

    Предложить пластилин, стеки, доски для творчества.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за птицами

    Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

    П/И: «Воробушки и кот».

    Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    День недели

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Четверг 09.04.2020 г.

    Утро

    Ситуативный разговор о дружбе.
    Цель:  Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

    Д/И: «Как зовут твоих друзей?»
    Цель: дать детям представление об именах, закреплять в речи детей умение обращаться по имени.

    Предложить детям настольные игры: паззлы, лото.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за кошкой 

    Цели:  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

    П/И: «Мыши в кладовой».

    Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

    Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    После сна

    Умывание прохладной водой, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам,

    полоскание рта после принятия пищи водой комнатной температуры.

    Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

    Вечер

    Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Ф.И.Тютчев «Весенний воды» Цель: вслушиваться в содержание стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию.

    И/У: «Дорисуй картинку»
    Цель: развивать внимание, зрительное восприятие ребенка.

    Рассматривание иллюстраций о весне.
    Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за тополем весной

    Цель: Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

    П/И: «Солнышко и дождь».

    Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    День недели

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Пятница 10.04.2020 г.

    Утро

    Беседа «Весна пришла»

    Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими весной. Привитие КГН: Следим за своим внешним видом.

    Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.

    Предложить настольный театр «Теремок» (вовлечь детей в процесс обыгрывания ролей)  

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за солнцем

    Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

    П/И: «Самолёты» 

    Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. 

    Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    После сна

    Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам

    Формировать умение следить за своим внешним видом.

    Вечер

    Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться)

    Д/И «Угадай по описанию»

    Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. 

    «Раскраски».

    Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение за облаками

    Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.

    П/И: «Пузырь» 

    Цели: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

                                                   

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Фрукты»

    Тема недели: «Фрукты» Цель: Расширять представления о фруктах....

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Наш детский сад»

    Тема недели «Наш детский сад» Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотру...

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Профессии»

    Тема недели: «Профессии» Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать  уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Мебель»

    Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к мебели....

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Пусть всегда будет мама»

    Цель: формировать представление значимости мамы в жизни детей, воспитывать чувства любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками....

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Зима»

    Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой....

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Зимние забавы»

    Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой, о зимних играх, забавах и развлечениях....