Главные вкладки

    Парциальная образовательная программа по обучению дошкольников оригами «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста,
    материал (старшая группа)

    Пастушенко Маргарита Игоревна

    Программа разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста в кружке "Умелые ручки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_origami_s_ispravleniyami.docx38.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Парциальная образовательная программа

     по обучению дошкольников оригами «Умелые ручки»

    для детей старшего дошкольного возраста


                                 

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Пастушенко Маргарита Игоревна

    Оглавление:

    1. Целевой раздел …………………………………………………………...3
    1. Пояснительная записка ………………………………………………….3

         1.2 Возрастные, психологические и индивидуальные особенности          развития старших дошкольников Старшая группа (от 5 до 6 лет) …………..6

          1.3 Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) …………………….9

     1.4 Планируемые результаты освоения воспитанниками программы ….10

          2. Перспективное планирование кружка «Умелые ручки» ………………13

          2.1 Перспективное планирование кружка «Умелые ручки» в старшей группе ……………………………………………………………………………13

          2.2 Перспективное планирование кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе …………………………………………………………………..16

    Литература………………………………………………………………..22


         1. Целевой раздел

    1.1 Пояснительная записка

    Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной организации и является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы техники оригами, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

    Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев.

    Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей и их речевого развития отмечают большое стимулирующее значение функции руки. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

    Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук является одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе. Уделяя должное внимание развитию мелкой моторики и координации движений руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, подготовить его к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

    Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).

    Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования», где представлена в целевых ориентирах: «на этапе завершения дошкольного образования у ребенка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими». А целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    Занимаясь оригами, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся геометрическими формами, способами складывания квадрата, а также приучаются к аккуратности, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей.

    В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет ввести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.

    В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами с учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

    В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

    умение слушать воспитателя

    принимать умственную задачу и находить способ ее решения

    переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения

    развитие самоконтроля и самооценки

    осознание собственных познавательных процессов.

    Цель программы:

    Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачи программы:

    Обучающие:

    Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

    Формировать умения следовать устным инструкциям.

    Обучать различным приемам работы с бумагой.

    Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

    Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

    Развивающие:

    Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

    Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

    Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

    Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

    Развивать пространственное воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к искусству оригами.

    Расширять коммуникативные способностей детей.

    Способствовать созданию игровых ситуаций.

    Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Программа «Умелые ручки» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 10 – 15 человек. Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 25 – 30 минут.

    Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

    Возраст детей: 1 год обучения – 5-6 лет; 2 год обучения - 6-7 лет.

    Принципы реализации программы

    1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

    2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно).

    3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

    4. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

    5. Принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.

    Направления работы:

    развитие мелкой моторики;

    интеллектуальное развитие;

    развитие творческих способностей.

    1.2.Возрастные, психологические и индивидуальные особенности развития старших дошкольников

    Старшая группа (от 5 до 6 лет)

    Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

    Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

    Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

    Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

    Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

    В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

    Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

    Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

    Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

    Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

    Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

    Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

    Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

    Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

    Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

    1. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

          Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

    Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

    При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

    К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

    Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

    В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

    Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

    У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

    Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

    Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

    Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

    Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

    У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

    В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

    В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

    К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

    1.4 Планируемые результаты освоения воспитанниками программы

    Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

    Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.

    Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы:

    - дети овладевают различным приемам работы с бумагой;

    - дети знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

    - дети достигают определенного уровня развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;

    - дети знакомятся с искусством оригами;

    - дети применяют знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок в самостоятельной деятельности);

    - дети приходят на помощь своим товарищам при изготовлении поделок;

    - дети проявляют творчество при изготовлении поделок (дополнительные детали);

    - дети придумывают своих поделок свои поделки на основе полученных знаний;

    - дети проявляют ответственность за начатое дело;

    - дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

    Оценка результативности программы

    В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

    Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ детей. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

    Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т. п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

    Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

    Формы подведения итогов реализации программы

    Создание коллективных композиций;

    проведение выставок детских работ;

    составление альбомов детских работ;

    участие в конкурсах.

    1. Перспективное планирование работы кружка «Умелые ручки»

    2.1 Перспективное планирование работы кружка «Умелые ручки» в старшей группе

    Сентябрь.

    3-я неделя.

    Беседа об оригами.    

     Рассказать детям что такое оригами, историю оригами.

    4-я неделя.  

    Братья уголочки.    

    Упражнения по отработке основных элементов складывания. Складывание квадрата по диагонали, пополам.

    Октябрь.

    1-я неделя.

    В гости к серединке. 

    Загибание края листа к середине, загибание углов квадрата к середине. Определение середины путем сгибания листа по диагонали и пополам.

    2-я неделя.

    Базовые формы оригами.

    Познакомить с базовыми формами: треугольник, дверь, воздушный змей, конверт.

    3-я неделя.

    Базовые формы оригами.

    Познакомить с базовыми формами: двойной треугольник, двойной квадрат, рыба, катамаран.

    4-я неделя.

    Стаканчик.

    Выполнение поделки на основе базовой формы треугольник

    Ноябрь

    1-я неделя.

    «Птичка».

    Выполнение поделки на основе базовой формы треугольник.

    2-я неделя.

    «Кошелек». 

    Выполнение поделки из базовой формы «дверь».

    3-я неделя.

    «Домик».

    Выполнение поделки из базовой формы «дверь».

    4-я неделя.

    «Кошка» 

    Выполнение поделки на основе базовой формы треугольник с дорисовыванием деталей.

    Декабрь

    1-я неделя.

    «Снеговик». 

    Создание поделки с элементами аппликации.

    2-я неделя.

    «Елочка на снегу».

    Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник».

    3-я неделя.

    «Снежинка».

    Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали.

    4-я неделя.

    «Дед мороз».

    Создание открытки с элементами аппликации.

    Январь.

    2-я неделя.

    «Воздушный змей».

    Выполнение поделки на основе базовой формы «воздушный змей». Дополнение готовой поделки аппликацией.

    3-я неделя.        

    «Сова».

    Выполнение поделки на основе базовой формы «воздушный змей», с использованием ножниц.

    4-я неделя.

    «Рыбки».

    Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.

    Февраль.

    1-я неделя.

    «Складная коробочка».

     Выполнение поделки из базовой формы «дверь».

    2-я неделя.

    «Колобок».

    Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно.

    3-я неделя.

    «Буденовка». 

    Выполнение головного убора из прямоугольного листа.

    4-я неделя.

    «Тюльпан». 

    Подготовка подарков для мам и бабушек. Выполнение объёмной поделки из базовой формы «воздушный змей».

    Март.

    1-я неделя.

    «Подснежники».

    Выполнение поделки из нескольких элементов.

    2-я неделя.

    Пано «Хризантемы». 

    Оформление группы к празднику «8 марта».

    3-я неделя.

    «Гномик». 

    Учить выполнять поделку по схеме.

    4-я неделя.

    «Грачи прилетели».

    Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

    Апрель.

    1-я неделя.

    «Корона». 

    «Жил был царь…» создание атрибутов в технике оригами для обыгрывания сказок.

    2-я неделя.

    «Кораблик».

    Изготовление двухтрубного кораблика.

    3-я неделя.

    «Замок».

    Продолжать учить составлять композицию из нескольких элементов.

    4-я неделя.

    «Жил был царь…».

    Показ сказки.

    Май.

    1-я неделя.

    «Венок из гвоздик». 

    Создание композиции в технике оригами к празднику «9 мая»

    2-я неделя.

    Итоговое занятие.

    Изготовление выставки поделок.

    2.2 Перспективное планирование работы кружка «Волшебное оригами» в подготовительной группе

    Сентябрь.

    3-я неделя.

    «Беседа об оригами».

    Вспомнить что такое оригами, повторить базовые формы.

    4-я неделя.  

    «Лесные грибы».

    Закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя устному указанию воспитателя.

    Октябрь.

    1-я неделя.

    «Приметы осени. Кленовый лист».

    Обучить детей различным приемам складывания квадрата.

    2-я неделя.

    «Золотые колосья».

    Закрепить умение составлять поделку из нескольких элементов.

    3-я неделя.

    «Наш урожай».

    Изготовление овощей в технике оригами.

    4-я неделя.

    «Ворон».

    Учить складывать бумагу по схеме.

    Ноябрь.

    1-я неделя.

    «Снегирь».

    Учить детей загибать углы разной величины и делать складку.

    2-я неделя.

    «Лебедь». 

    Закрепить умение детей загибать углы разной величины и делать складку.

    3-я неделя.

    «Пингвинчики».

     Закрепить знания и умения по складыванию базовых форм оригами.

    4-я неделя.

    «Композиция зимующие и перелетные птицы».

    Учить составлять композицию, работать сообща.

    Декабрь

    1-я неделя.

    «Снеговик - почтовик». 

    Создание поделки с элементами аппликации.

    2-я неделя.

    «Лесная красавица».

    Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник».

    3-я неделя.

    «Гирлянда».

    Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали.

    4-я неделя.

    «Дед мороз».

    Создание открытки с элементами аппликации.

    Январь.

    2-я неделя.

    «Рождественский ангел».

    Закрепить умение работать по схемам.

    3-я неделя.        

    «Краб».

    Учить складывать уголочки.

    4-я неделя.

    «Кит».

    Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.

    Февраль.

    1-я неделя.

    «Сердечко». 

    Выполнение поделки по схеме.

    2-я неделя.

    «Самолет».

    Изготовление подарка для папы.

    3-я неделя.

    «Пилотка». 

    Выполнение головного убора из прямоугольного листа.

    4-я неделя.

    «Тюльпан». 

    Подготовка подарков для мам и бабушек. Выполнение объёмной поделки из базовой формы «воздушный змей».

    Март.

    1-я неделя.

    «Цветы для мамы». 

    Выполнение поделки из нескольких элементов.

    2-я неделя.

    «Бабочки». 

    Оформление группы к празднику «8 марта».

    3-я неделя.

    «Грачи прилетели». 

    Учить складывать поделку используя словесное описание и показ.

    4-я неделя.

    «Бежит кораблик по воде».

    Формировать умения следовать устным инструкциям.

    Апрель.

    1-я неделя.

    «Лиса и заяц». 

    Учить использовать поделки в игре.

    2-я неделя.

    «Колокольчики». 

    Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях.

    3-я неделя.

    «Цветик-семицветик». 

    Продолжать учить составлять композицию из нескольких элементов.

    4-я неделя.

    «Ваза». 

    Учить делать объемную поделку.

    Май.

    1-я неделя.

    «Вечный огонь».

    Создание композиции в технике оригами к празднику «9 мая»

    2-я неделя.

    Итоговое занятие. 

    Изготовление выставки поделок.

    Литература

    1. Агапова И. А., Давыдова М. А. 200 лучших игрушек из бумаги и картона. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006.

    2. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992.

    3. Богатова И. В. Оригами. – М.: Мартин, 2008.

    4. Доброва Е. В. Волшебство оригами: Великолепные игрушки из бумаги. – М.: РИПОЛ классик, 2005.

    5. Кочеткова Е., Шумаков Ю. Учимся оригами. – Издательство «Лицей», 1995.

    6. Соколова С. В. Азбука оригами. – М.: Эксмо; СПб. Домино, 2007.

    7. Соколова Г. А. Мастерская оригами. – новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2004.

    8. С. В. Соколова, Оригами для дошкольников. изд. Детство-Пресс, 2008г.

    9. С. В. Соколова Сказки из бумаги. – СПб, «Валерии СПб» «Сфинкс», 1998

    10. С.В. Соколова Оригами для старших дошкольников. – С. – Петербург «Детство-Пресс» 2014

    11.С.В. Соколова Картинки – открытки с оригами. -  Литера 2013

    12.И.А. Коротеев Оригами для малышей. – М, «Просвещение», 1996

    13. О. М. Жихарева, Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ, М. 2006

    14. Т. И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка, изд.Ярославль: "Академия развития", 1997

    15. Иванова Л. В. Цветы оригами для любимой мамы. – М.: ООО «Издательство Ц27 АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2005.

    16. Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. – 6-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста

    Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

    Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

    Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

    Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

    Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год

    Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...

    Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

    Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

    Образовательная программа дополнительного образования по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц

    Одной из важнейших задач системы дошкольного образования уже на протяжении многих лет является развитие речи детей.  Связная речь   выполняет важнейшие функции: с ее помощью формируются...