Программ "Игровой английский"
материал

Памужак Валентина Дмитриевна

Дополнтьельная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Игровой английский"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗАВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

______________________________________________________________________

Адрес : 142718   Московская область, Ленинский район, с/п Булатниковское ,

д . Дрожжино,ул.Южная , д.11,к1.

Утверждено:

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №22 «Город детства»

                                                                                                          ________________Литвинова Н.Я.     

Дополнительная общеобразовательная программа –

дополнительная развивающая программа

«Игровой английский»

Возраст обучающихся:5-7 лет

Срок реализации:2 года

                                                                                                     

                                                                                               Составитель:

                                                                                                               Памужак В.Д.

                                                                                                                                         воспитатель

                                                       

Дрожжино , 2018-2019 г.

                 

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Учебно – тематический план

6

3

Содержание занятий

7

4

Методические приемы реализации программы.

8

5

Список литературы

11

Пояснительная записка

           В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык» в школе. Занятия по программе «игровой английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.  

       Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.                    

            Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

       Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

         Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

              Срок реализации: 2 года.

       Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

       Задачи (1 год обучения, возраст 5-6 лет):

       -формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

       -развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;

       -воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

      Задачи (2 год обучения, возраст 6-7 лет ):

          -расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

          -развитие языковой догадки, мышления, творчества;

          -воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

       

       При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

       Основные приемы:

а)  имитация;

б)  создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

в)  использование учебных игр;

г)  загадки;

      Виды работ:

1. работа над произношением

а) рифмовки

б) стихотворения

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой

б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки

б) игра “Что исчезло”

в) “Найди картинку”

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов

5. Разучивание песенок.

6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

7. Подвижные игры.

8. Спокойные игры.

Организация работы в группе:

В процессе занятий дети сидят или стоят полукругом или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

Предполагаемый результат обучения

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя)

Мне … (возраст)

Я умею …

Я люблю …

У меня есть…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты …?

Есть ли у тебя …?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения:

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Срок реализации программы

Учебная программа «Игровой английский» рассчитана на 2 учебных года .

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Способом определения результативности реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытого итого занятия.

На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

-понимание и владение изученной лексикой;

-самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.

-понимание задания и активное участие в играх;

-понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить

 

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Раздел

Кол-во часов

теоретические

занятия

практические занятия

1

Знакомство. Вежливые слова

2

3

2

Цвета

2

2

3

Учусь считать

2

3

4

О себе (моя семья)

3

3

5

Одежда

2

2

6

Школьные принадлежности

2

2

7

Фразы побуждения

2

2

8

Фрукты и овощи

2

2

9

Транспорт

2

2

10

Мои игрушки

2

2

11

Моя комната

2

2

12

Животные

2

2

13

Закрепление материала

          4

Всего

  56

Второй год обучения

Раздел

Кол-во часов

теоретические занятия

практические занятия

1

Повторение изученного материала за первый год обучения

2

3

2

Моя семья

2

2

3

Еда

2

3

4

День рождения

2

2

5

Праздники

3

3

6

Моё тело

3

3

7

Я умею всё на свете

2

3

8

Дни недели

2

1

9

Времена года

2

3

10

Повторение

                                 5

Всего

48


                                 

Содержание занятий

       

   Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем  проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия  ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

Примерный план занятий:

1. Приветствие.

2. Речевая разминка.

3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала.

4. Разминка с использованием подвижных игр.

5. Активизация пройденного, закрепление нового лексического материала.

6. Разучивание стихов и рифмовок.

7. Подведение итога.

Принципы работы:

1. Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные, материальные).

2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3. Системно вводить лексику: Первое занятие – 4 – 6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия –   активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

4. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

5. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

6. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

                             

Методические приемы реализации программы.

     При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя.

     Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке.

      Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке? Ведь все коммуникативные задачи он может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень естественно для ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность.  Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников.  Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.

     На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти.

    Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. В распоряжении педагога есть большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок.

     Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы педагог проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.

    Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу  необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также  активизировать деятельность детей дошкольного возраста.

           С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы: (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язык, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.

     Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие. Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке. На первых занятиях по английскому языку родной язык занимает большое место. Организация занятий, поощрения, объяснения игр проводятся на родном языке. По мере изучения английского языка надобность в использовании родного языка сокращается. Родной язык может быть использован на занятиях по английскому языку как проверка понимания речи ребенком. Для этого можно использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик».

        В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.

Работа над произношением.

   Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.

 Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.

Работа с игрушкой или картинкой.

     Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.

Разучивание и декламация стихов, песенок.

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.

Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы

слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения.

Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.

Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно.

Список используемой литературы:

  1. Л.Л. Лыкова.; Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников; Ярославль, «Академия развития»;2006.
  2. Н.И. Рыжих.; Успешные шаги к овладению современным английским языком; Москва, «Бао-Пресс»; 2005.
  3. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова; Как детишек нам учить по-английски говорить; Санкт-Петербург, «Каро»;2008.
  4. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская; Английский для малышей 4 – 6 лет; Москва, РОСМЭН; 2011. 
  5. Учимся говорить по-английски в детском саду,Учебно-методическое пособие; Белгород, ПОЛИТЕРРА; 2011.
  6. Крижановская Т.В.; Английский язык для одаренных детей ;Москва , «Эксмо»;2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по английскому языку "Здравствуй английский".

Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как о...

Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...

Родителям об учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк.

Данная статья об  учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк. В ней освещены такие темы как изучение английского языка детьми при помощи родителей,фонетической спе...

Развлечение по английскому языку в старшей группе "Поиграем в английский"

В игровой занимательной форме дети закрепляют материал по английскому языку по ранее изученным темам....

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...