Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»
методическая разработка (старшая группа)

  Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании открытки ко Дню снятия блокады Ленинграда. Изготовление открытки своими руками «День снятия блокады Ленинграда». 

Задачи: 

Образовательные 

Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.  

Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. 

Формировать создавать и оформлять поздравительные открытки. Уточнять, закреплять, аткивизировать словарь детей. 

 Воспитательные 

Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам.  

Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города. 

Воспитывать самостоятельность, внимательность. 

Развивающие 

Развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику. 

Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта 

интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Фамилия Имя Отчество: Сударикова К.А.

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: не имеется

Основной вид детской деятельности: Познавательная деятельность.

Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет)

Форма проведения мероприятия: групповая

Используемые образовательные технологии:

- Информационно - коммуникационная технология;

- Технология развивающего обучения;

- Здоровьесберегающие технологии;

- Технология интегрированного обучения.

     Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании открытки ко Дню снятия блокады Ленинграда. Изготовление открытки своими руками «День снятия блокады Ленинграда».

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

- Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ.

- Формировать создавать и оформлять поздравительные открытки. Уточнять, закреплять, аткивизировать словарь детей.

 Воспитательные:

- Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

- Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Воспитывать самостоятельность, внимательность.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику.

- Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

    Планируемый результат: 

1. Дети получат знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

3. Итогом занятия изготовление открытки своими руками «День снятия блокады Ленинграда».

Оборудование: 

- презентации «Блокадный Ленинград»;

- ноутбук;

- готовый образец открытки;

- ножницы;

- цветная бумага;

-картон;

-клей карандаш и клей ПВА.

-клеенка

        Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты

деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Чтение стихотворения:

«Мы дети свободной и мирной страны.

Народ наш великий – не хочет войны.

Нам в жизни открыты – любые пути.

Под небом спокойным, хотим мы расти».

Дети взявшись за руки стоят в кругу

1 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и

принятие детьми цели

- Ребята послушайте стихотворение:

 «Люди Ленинграда, вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!»

- О чем это стихотворение?

- Верно, это стихотворение посвященное «Дню снятия блокады Ленинграда».

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы

1,5

 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Открытие» детьми новых

знаний, способа действий

- Ребята, наше с Вами занятие посвящено Дню снятия Блокады Ленинграда, который отмечает наш город 27 января. Это памятная дата, в

этот светлый день Ленинград был полностью освобожден от вражеской блокады. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую Победу над голодом, холодом, страхом и болью. Везде в

нашей стране фашисты убивали людей, разрушали города, взрывали заводы, мосты. Но весь русский народ встал на защиту своей Родины.

- А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

- Молодцы, Ленинград, а жители назывались...

Предлагаю вам посмотреть

небольшую презентацию и послушать мой рассказ.

1-ый слайд: Война-это всегда страшно. Много войн было в нашей стране. Но самая страшная - с фашистами. Началась она давно - ещё не было ваших мам и пап. Как я уже сказала, наш город в то время назывался Ленинград. И фашисты решили его уничтожить совсем. Стереть с лица земли! Они хотели, чтобы вместо наших сказочных дворцов, прекрасных

храмов, ажурных мостов, задумчивых фонарей над Невой остались только камни и развалины, пыль и пепел, обгорелая земля и ни одного

человека. Всё и всех хотели уничтожить фашисты в Ленинграде.

2-ой слайд: В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. Кольцо из пушек, танков, фашистских солдат. Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город. Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Враг полностью перерезал пути подвоза продовольствия.

3-ий слайд: В городе оставалось около трёх миллионов жителей, в том числе около 400 тысяч детей. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца. Город всё время обстреливался из орудий, его бомбили самолёты. Но, нет! Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить

оборонительные сооружения. Враг не мог взять город. Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары.

4-ый слайд: Фашисты хотели сломить Ленинградцев, поставить их на

колени, но измученные, голодные горожане не сдавались: выпускали

оружие, шили одежду, вязали теплые вещи. Все ленинградцы свято верили, что победят.

5 –ый слайд: Наступало чудесное время года – зима. Но не радовала она ленинградцев. Из-за отсутствия топлива и электроэнергии остановились

многие предприятия, трамваи, троллейбусы, вышло из строя отопление, замерз водопровод. Трубы были разрушены бомбёжкой. И жителям

города приходилось набирать воду на Неве. В воронках от снарядов. В городе заканчивались продукты, а привезти их было

неоткуда. Люди стали ослабевать, болеть.

6 –ой слайд: Продукты жителям города выдавались по карточкам. Норма

выдачи хлеба снизилась до 125 граммов в день. Это один маленький кусочек! Люди начали умирать от голода и холода. От бомбёжек.

7 – ой слайд:

Единственным путём сообщения с блокадным

Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Только по озеру люди могли

связаться с землёй. Эту дорогу и назвали Дорогой жизни. Но эта дорога беспрестанно обстреливалась. На этой дороге пролилось много крови.

8 – ой слайд: Зимой было налажено снабжение города по льду Ладожского озера. Дорогой жизни назвали её ленинградцы. По этой

дороге на грузовых машинах не только подвозили продовольствие, но и

вывозили из города больных, раненых, стариков, детей.

9 –ый слайд: Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. В огороды превратились сады, скверы, бульвары, набережные и откосы каналов. Покрылись грядками и Марсово поле, и

Летний сад, и Висячий сад Эрмитажа, газоны вокруг памятников и пустыри между разбомбленными домами. В каждой горстке земли и в

каждом ростке была жизнь, спасительная для изголодавшихся ленинградцев.

10- ый слайд: За мужество и героизм, проявленные жителями нашего

города в борьбе с фашистами, наш город получил звание города-героя.

- Вот в таких суровых условиях жители города находились

долгих 2 с половиной года 900 дней. В память о блокаде поставлено у нас в городе немало памятников. О некоторых я немножко расскажу.

11-ый слайд: Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям

Ленинграда 1941—1944 годов». Вокруг монумента высажено девятьсот

берёзок – по числу блокадных дней, пережитых Ленинградцами.

12-ый слайд: Никто не забыт и ни что не забыто. Память о великом подвиге воинов и тружеников города Ленина сохранится в веках. Как

символ бессмертной славы всех его защитников – живых и павших – и был воздвигнут величественный монумент в Ленинграде на площади

победы.

13-ый слайд: В Петербурге местами наиболее массовых захоронений стали Пискарёвское и Серафимовское кладбища. Пискарёвское кладбище

стало памятником тем, кто переживал гитлеровскую блокаду с городом –

героем Ленинградом.

14 слайд: Символ того, что потомки помнят подвиг людей, чтят эту память – горящий у каждого памятника огонь. Его называют «вечным»,

потому что он не гаснет ни днём, ни ночью, ни в проливной дождь, ни в самую сильную метель, как не должна угасать наша память о тех страшных и великих годах в судьбе нашей страны – Великой Отечественной войне.

- Ребята, и мы с вами как настоящие петербуржцы, будем

помнить о трудных годах жизни нашего города и о том, что в нашем городе живут люди, которые пережили блокаду Ленинграда. Нам с вами

заботиться и помогать им.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети внимательно смотрят слайды и слушают рассказ воспитателя

10 мин

- Дети, а как вы думаете, много ли времени было у людей на отдых?

- Мы сейчас тоже с вами отдохнём как они: совсем немного.

Физкультминутка

В осеннем тумане

В январском снегу

Стоит Петербург

На морском берегу

С дворцами и парками

Строг и красив

 Как будто вплывает

В широкий залив

В блокадные дни

Под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался

Наш город врагу

Воспитатель: (показывает готовую открытку)

- Ребята, что у меня в руках?  Правильно это открытка. Сегодня я предлагаю Вам изготовить такую открытку для ваших бабушек и дедушек так как им пришлось пережить страшные события тех лет, а кто то даже принимали участие в Великой Отечественной войне и в Блокаде Ленинграда, защищая нашу Родину от врага. Праздник всех жителей города, поэтому открытка может быть и для мамы с папой.

Подготовка рабочего места.

 После объяснений воспитателя и под его руководством дети выполняют поставленную задачу. Если возникают сложности, воспитатели помогают детям.  

Дети отвечают

(Закрывают ладонями глаза)

(Разводят руки в стороны)(Руки над головой в виде крыши)

(Плавные движения руками -волны)(Отводят руки влево и вправо)

(Движения руками«плывут»)

(Шагают на месте)

(Повороты головы)

Дети отвечают

Дети с удовольствием соглашаются

Дети изготавливают открытку

15 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Подведение итогов.

-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые открытки!

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что нового для себя вы узнали на занятии?

- Чем вам понравилось больше всего заниматься?

Дети рассматривают работы

Дети отвечают на вопросы

2 мин

Рефлексия

«Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,

Красной – дело не понравилось, скучно.

Дети оценивают занятие

1 мин

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"

Конспект проведения тематического занятия с детьми старшей группы на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «День снятия блокады города Ленинграда»

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...

Тематическое занятие в старшей группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»

Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны...

Тематическое занятие в старшей группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»

Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема " День снятия блокады Ленинграда"

Знпакомство детей с героическим подвигом жителей блокадного  Ленинграда, о жизни  взрослых и детей в тяжелые военные годы....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВЗадачи:- формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;- расширять знания де...