Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_moy.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №33»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Хроменковой Екатерины Алексеевны

(группа компенсирующей направленности)

Тема:

«Формирование готовности руки к письму у детей с ОВЗ

 посредством игр и упражнений»

г. Ачинск 2020г

«Овладение письменной речью возможно только при условии,

если ребёнок усвоил и выработал ряд приёмов, вплотную

подведших его к процессу письма, подготовивших и неимоверно

 облегчивших  для него владение идеей и техникой записи».

Л.С. Выгодский

Актуальность

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений пальцев рук и всей кисти (тонкой моторики). Самые большие трудности, доставляющие много огорчений – это уроки письма. Процесс письма не может быть осуществлен без участия зрительных и двигательных анализаторов без определенного уровня развития мелкой мускулатуры и координации движения. Все это создает сложности в овладении графическими навыками.

У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведения и букв и их элементов, находятся на разных стадиях развития. Дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх-низ, ближе - дальше, над-под, около-внутри. Только к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон мозга.

Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. Ребенок, у которого этот уровень высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка, а не обучение письму, иначе техника письма может быть сформирована неправильно.

Цель: изучить особенности и  возможности формирования готовности руки к письму у детей с ОВЗ посредством игр и упражнений.

Задачи:

-проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

-повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями;

-создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук для подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению письмом;

- изучить игровые технологии в развитии графомоторных навыков для детей дошкольного возраста;

-исследовать эффективность использования игр и упражнений в процессе развития графомоторных навыков у дошкольников.

- разработать перспективный план работы с детьми.

- Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие:

- Занятие-развлечение с детьми и родителями «К нам гости пришли»

- Провести мастер-класс для педагогов

- Оформление картотеки игр и упражнений для родителей

- Подготовить материалы для публикации на своей странице.

Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Сентябрь-октябрь

  • Составить перспективный план по самообразованию
  • Спрогнозировать результаты самообразования
  • Подобрать и изучить методическую литературу
  • Провести консультацию с родителями
  • Провести анкетирование с родителями
  • Провести педагогическую диагностику детей
  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование

Ноябрь

  • Изучить методическую литературу
  • Изучить публикации в периодических изданиях
  • Проанализировать результаты анкетирования и диагностики
  • Разработать конспект НОД
  • Разработка памятки для родителей
  • Принять участие в вебинаре

Декабрь

  • Изучить методическую литературу
  • Изучить публикации в интернет ресурсах
  • Оформить уголок в группе по теме самообразования
  • Разработать рекомендации для родителей

Январь

  • Изучить методическую литературу
  • Провести беседы с детьми
  • Оформить картотеку пальчиковых игр с детьми
  • Принять участие в вебинаре
  • Консультация для родителей

Февраль

  • Изучить публикации в периодических изданиях
  • Привлечение родителей к пополнению развивающей среды
  • Организовать совместное мероприятие для детей и родителей
  • Разработать рекомендации для педагогов

Март

  • Изучить методическую литературу
  • Изучить публикации в интернет ресурсах
  • Оформить выставку дидактического материала для педагогов
  • Принять участие в вебинаре
  • Оформление папки-передвижки для родителей

Апрель

  • Изучить методическую литературу
  • Консультация для родителей
  • Провести открытый показ НОД для родителей
  • Пополнение предметно-развивающей среды

Май

  • Провести педагогическую диагностику детей
  • Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию
  • Обобщить результаты самообразования, написать отчет
  • Подготовить презентацию
  • Выступить с отчетом на итоговом педсовете
  • Подготовить материалы для публикации на своей странице

Практическая часть

Месяц

Мероприятие

Основопологающие  вопросы

ответственный

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Выяснение заинтересованности и информированности родителей в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников

Воспитатель

Октябрь

Консультация для родителей.

«Развиваем руку – развиваем речь»

Воспитатель

Ноябрь

Разработка памятки для родителей.

«Как научить ребёнка держать ручку правильно»

Воспитатель

Декабрь

Оформление уголока в группе по теме самообразования.

Разработать рекомендации для родителей .

«Развиваемся, играя, или чем занять ребенка зимой»

Воспитатель

Январь

Оформление картотеки пальчиковых игр с детьми.

Консультация для родителей.

Пальчиковые игры

«Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики и подготовки руки дошкольника к письму»

Воспитатель

Февраль

Пополнение предметно- развивающей среды.

Пополнение новыми играми

Воспитатель

Март

Выставка дидактического материала для педагогов.

Оформление папки-передвижки для родителей.

Ознакомление педагогов с играми и упражнениями.

«Приемы развития мелкой моторики»

Воспитатель

Апрель

Открытый показ НОД для родителей «К нам гости пришли».

Итоговое мероприятие

Воспитатель

Май

Консультация для родителей

«Влияние мелкой моторики на организм»

Воспитатель

Ожидаемый результат: 

К концу года предполагается развитие  и совершенствование у детей:

-мелкой  моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

-крупных движений и умения владеть своим телом;

-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

-активной речи, словарного запаса;

-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

-навыков  учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

Анализ научно-методической литературы позволит отметить зависимость развития речи от степени развития «тонких» движений пальцев рук; выделить основные направления работы по формированию готовности руки к письму у детей с ОВЗ; убедиться в важности данной работы в общей системе воспитательно-образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...