Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Хроменковой Екатерины Алексеевны
(группа компенсирующей направленности)
Тема:
«Формирование готовности руки к письму у детей с ОВЗ
посредством игр и упражнений»
г. Ачинск 2020г
«Овладение письменной речью возможно только при условии,
если ребёнок усвоил и выработал ряд приёмов, вплотную
подведших его к процессу письма, подготовивших и неимоверно
облегчивших для него владение идеей и техникой записи».
Л.С. Выгодский
Актуальность
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений пальцев рук и всей кисти (тонкой моторики). Самые большие трудности, доставляющие много огорчений – это уроки письма. Процесс письма не может быть осуществлен без участия зрительных и двигательных анализаторов без определенного уровня развития мелкой мускулатуры и координации движения. Все это создает сложности в овладении графическими навыками.
У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведения и букв и их элементов, находятся на разных стадиях развития. Дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх-низ, ближе - дальше, над-под, около-внутри. Только к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон мозга.
Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. Ребенок, у которого этот уровень высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка, а не обучение письму, иначе техника письма может быть сформирована неправильно.
Цель: изучить особенности и возможности формирования готовности руки к письму у детей с ОВЗ посредством игр и упражнений.
Задачи:
-проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
-повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями;
-создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук для подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению письмом;
- изучить игровые технологии в развитии графомоторных навыков для детей дошкольного возраста;
-исследовать эффективность использования игр и упражнений в процессе развития графомоторных навыков у дошкольников.
- разработать перспективный план работы с детьми.
- Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие:
- Занятие-развлечение с детьми и родителями «К нам гости пришли»
- Провести мастер-класс для педагогов
- Оформление картотеки игр и упражнений для родителей
- Подготовить материалы для публикации на своей странице.
Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Сентябрь-октябрь
- Составить перспективный план по самообразованию
- Спрогнозировать результаты самообразования
- Подобрать и изучить методическую литературу
- Провести консультацию с родителями
- Провести анкетирование с родителями
- Провести педагогическую диагностику детей
- Подобрать дидактический материал, игровое оборудование
Ноябрь
- Изучить методическую литературу
- Изучить публикации в периодических изданиях
- Проанализировать результаты анкетирования и диагностики
- Разработать конспект НОД
- Разработка памятки для родителей
- Принять участие в вебинаре
Декабрь
- Изучить методическую литературу
- Изучить публикации в интернет ресурсах
- Оформить уголок в группе по теме самообразования
- Разработать рекомендации для родителей
Январь
- Изучить методическую литературу
- Провести беседы с детьми
- Оформить картотеку пальчиковых игр с детьми
- Принять участие в вебинаре
- Консультация для родителей
Февраль
- Изучить публикации в периодических изданиях
- Привлечение родителей к пополнению развивающей среды
- Организовать совместное мероприятие для детей и родителей
- Разработать рекомендации для педагогов
Март
- Изучить методическую литературу
- Изучить публикации в интернет ресурсах
- Оформить выставку дидактического материала для педагогов
- Принять участие в вебинаре
- Оформление папки-передвижки для родителей
Апрель
- Изучить методическую литературу
- Консультация для родителей
- Провести открытый показ НОД для родителей
- Пополнение предметно-развивающей среды
Май
- Провести педагогическую диагностику детей
- Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию
- Обобщить результаты самообразования, написать отчет
- Подготовить презентацию
- Выступить с отчетом на итоговом педсовете
- Подготовить материалы для публикации на своей странице
Практическая часть
Месяц | Мероприятие | Основопологающие вопросы | ответственный |
Сентябрь | Анкетирование родителей. | Выяснение заинтересованности и информированности родителей в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников | Воспитатель |
Октябрь | Консультация для родителей. | «Развиваем руку – развиваем речь» | Воспитатель |
Ноябрь | Разработка памятки для родителей. | «Как научить ребёнка держать ручку правильно» | Воспитатель |
Декабрь | Оформление уголока в группе по теме самообразования. Разработать рекомендации для родителей . | «Развиваемся, играя, или чем занять ребенка зимой» | Воспитатель |
Январь | Оформление картотеки пальчиковых игр с детьми. Консультация для родителей. | Пальчиковые игры «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики и подготовки руки дошкольника к письму» | Воспитатель |
Февраль | Пополнение предметно- развивающей среды. | Пополнение новыми играми | Воспитатель |
Март | Выставка дидактического материала для педагогов. Оформление папки-передвижки для родителей. | Ознакомление педагогов с играми и упражнениями. «Приемы развития мелкой моторики» | Воспитатель |
Апрель | Открытый показ НОД для родителей «К нам гости пришли». | Итоговое мероприятие | Воспитатель |
Май | Консультация для родителей | «Влияние мелкой моторики на организм» | Воспитатель |
Ожидаемый результат:
К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей:
-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
-крупных движений и умения владеть своим телом;
-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);
-активной речи, словарного запаса;
-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
Анализ научно-методической литературы позволит отметить зависимость развития речи от степени развития «тонких» движений пальцев рук; выделить основные направления работы по формированию готовности руки к письму у детей с ОВЗ; убедиться в важности данной работы в общей системе воспитательно-образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...