Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гусева Наталья Викторовна

Календарно -тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx94.6 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

С 2 по 6 сентября

Тема: «Здравствуй, детский сад»

Цель: формирование эмоционально- положительного отношение к детскому саду».

С 9 по 13 сентября

Тема: «Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цель: Обобщением расширять знания детей об осенних явлениях природы, об урожае и сельскохозяйственных работах.

С 16-20 сентября

Тема недели: «Семья и семейные традиции».

Цель: формирование умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностях.

Понедельник 16

Вторник 17

Среда 18

Четверг 19

Пятница 20

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Один и много» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.9)

  1. Физическое развитие
  2. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Моя дружная семья» (А.В. Аджи, стр.10)

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

1.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

2 .Речевое развитие

Тема: Пересказ сказки

«Курочка ряба»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 16

1.Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Наблюдение за котенком»(О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию», стр. 35). 2.Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» (Т.С. Комарова, стр. 29)

1.Физическое развитие 2.Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Конфетки для любимой мамочки» (Т.С. Комарова, стр. 28)

С 23-27 сентября

Тема недели: «Мой город».

Цель: ознакомление детей с названием города, в котором они живут; объектами( улица, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская; транспортом).

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Столько же» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.10)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Я человек»

(Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр.54)

1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

2 .Речевое развитие

Тема: Рассматривание игрушек – поезда, коровы. (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 18)

  1. Социально-ком-ое развитие

Тема: «Все люди разные» (Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр.57)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красивые лесенки» (Т.С. Комарова, стр. 30)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Большие и маленькие мячи»

(Т.С. Комарова, стр. 28)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

ОКТЯБРЬ

30-04 октября

 Тема недели):«Неделя безопасности».

 Цель: расширение представлений о правилах поведения в детском саду. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Понедельник 30

Вторник 1

Среда 2

Четверг 3

Пятница 4

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Столько же, больше, меньше»

( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.12)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Безопасность в нашей группе»

(В.Н. Волочкова «Конспекты занятий во второй мл.группе», стр.13)

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: «Описание игрушек - котенка, жеребенка, мышонка» (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 20)

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Спички детям не игрушка – так считают Степашка и Хрюшка» (А.В. Аджи, стр. 02)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

(Т.С. Комарова, стр. 33)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

(Т.С. Комарова, стр. 35)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 С 07-11октября

 Тема недели:«Золотая осень».

 Цель: ознакомление детей с сезонным явлением - «золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Столько же, больше, меньше»

( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.13)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Осень золотая»

(В.Н. Волочкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.62)

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: «Рассматривание

картины «Мы играем в кубики, строим дом»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 23)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Рассматривание комнатного растения» (О.А. Воронкевич, стр.36)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование) Тема: «Цветные клубочки»

(Т.С. Комарова, стр. 34)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (лепка) Тема: «Колобок»

(Т.С. Комарова, стр. 36)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 С14-18 Октября

 Тема недели: «Природа нашего города».

 Цель: ознакомление детей с природой родного края, через знакомство с природными явлениями каждого времени года.

Понедельник 14

Вторник 15

Среда 16

Четверг 17

Пятница 18

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Столько же, больше, меньше»

( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.15)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема:«Чудо - овощи»

(В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй мл.гр.», стр.81)

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 25)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Рассматривание березы»

(О.А. Воронкевич, стр.38)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Колечки»

(Т.С. Комарова, стр. 36)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Подарок любимому щенку (котенку)»

(Т.С. Комарова, стр. 38)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 С21-25 Октября

 Тема недели: «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым».

 Цель: ознакомление воспитанников с профессиями (шофер, повар, швея, строитель, врач и т.д.).

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Свойства

предметов. Счет до 2"» Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.16)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема:«Кто нас кормит?» (В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.170)

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема: "Составление

сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем".

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 29)

  1. Социально- коммуникативное развитие Тема: «Экскурсия в кабинет врача»

(В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.216)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Раздувайся пузырь» (Т.С. Комарова, стр. 37)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация))

Тема: «Поможем собрать ягоды и яблочки на

блюдечко»

(Т.С. Комарова, стр. 38)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

НОЯБРЬ

28 октября - 1 ноября

 Тема недели:«Родная страна. Город Канск».

 Цель:ознакомление детей о малой родине.

Понедельник 28

Вторник 29

Среда 30

Четверг 31

Пятница 1

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Свойства

предметов. Счет до 2". Цифры 1 и 2» Л.Г. Петерсон «Игралочка», стр.18)

  1. Физическое развитие
  2. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Дом, в котором мы живем»

(В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.299)

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема: «Составление

рассказа об игрушках - котенок, зайчик»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 31)

  1. Социально- коммуникативное развитие Тема: «Город, в котором мы живем»

(В.Н. Волчкова, стр. 301)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красивые воздушные шары для нашего города»

(Т.С. Комарова, стр. 41)

  1. Физическое развитие
  2. Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: « Разноцветные огоньки в домиках на улицах нашего города»

(Т.С. Комарова, стр. 42)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 С 5-8 ноября

 Тема недели: «Животный мир нашего города».

 Цель: ознакомление детей с животными, которые обитают в Красноярском крае, развитие интереса, воспитание бережного отношение к животным и природе в целом.

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Круг»

( Л.Г. Петерсон «Игралочка», стр.23)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема:«Где обедал воробей» (А. В. Аджи, стр.50)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема:  Пересказ сказки

«Репка»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 38)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

(О.А. Воронкевич, стр.39)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Нарисуй что - то круглое»

(Т.С. Комарова, стр. 45)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Пряники для зайчика»

(Т.С. Комарова, стр. 44)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

НОЯБРЬ

 С11-15 ноября

 Тема недели: «Неделя творчества».

 Цель: ознакомление детей с различными видами творчества, изобразительными техниками и средствами.

Понедельник 11

Вторник 12

Среда 13

Четверг 14

Пятница 15

1.Познавательное развитие (математика)

«Длиннее, короче» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.21)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Мои руки»

(Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр.66)

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: «Описание игрушек - козлика, ослика, парохода» (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 35)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Мытье комнатного растения»

(О.А. Воронкевич, стр.40)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Разноцветные колеса»

(Т.С. Комарова, стр. 43

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Крендельки» (Т.С. Комарова, стр. 42)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 С 18-22 ноября

 Тема недели: «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета».

 Цель:формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

1.Познавательное развитие (математика)

«Шар»

( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.24)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Урок вежливости» (А.В. Аджи, стр.59)

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: "Описание предметов одежды куклы Оли".

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 40

  1. Социально- коммуникативное развитие (Тема:«Скупой потеряет, а щедрый найдет»

(А. В. Аджи, стр. 39)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое»

(Т.С. Комарова, стр. 46)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Шарики и кубики на полосе» (Т.С. Комарова, стр. 43)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 С 25-29 ноября

 Тема недели: «Спорт».

 Цель: формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Понедельник 25

Вторник 26

Среда 27

Четверг 28

Пятница 29

1.Познавательное развитие (математика)

Тема:«Шире, уже» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.26)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема:«Что нам надо кушать?»

(Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр.106)

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема: «Составление

описательного рассказа об игрушках - мишке и

мышке»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 43

  1. Социально- коммуникативное развитие Тема: "Изучаем свое тело" (Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр.111)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие» (Т.С. Комарова, стр. 48)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Пирамидка» (Т.С. Комарова, стр. 51)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

ДЕКАБРЬ

 Тема недели (2-6 декабря): «Зимушка - зима».

 Цель: закрепление знаний детей о времени года - зима. Обучение детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «Счет до трех. Число 3»

( Л.Г. Петерсон «Игралочка», стр.28)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Зима белоснежная» (В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.182)

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема: «Составление

описательного рассказа об игрушках - кошке, мышке, мишке»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 45)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Рассматривание и

сравнение кошки и кролика» (О.А. Воронкевич, стр. 41)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Деревья на нашем участке зимой»

(Т.С. Комарова, стр. 50)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Лепешки,

большие и маленькие» (Т.С. Комарова, стр. 49)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

ДЕКАБРЬ

 Тема недели (9-13 декабря): «Народная культура и традиции».

 Цель: расширение представлений о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Понедельник 9

Вторник 10

Среда 11

Четверг 12

Пятница 13

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Цифра 3» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.30)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «От улыбки станет всем светлей"

(А.В. Аджи, стр. 34)

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по картине "Катаемся на санках"

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 47)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема:«Поливка комнатного растения»

(О.А. Воронкевич, стр. 42)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Знакомство с

дымковскими игрушками. Красивая игрушка»

(Т.С. Комарова, стр. 53)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Погремушка» (Т.С. Комарова, стр. 49)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 Тема недели (16-20 декабря): «Зимние чудеса».

 Цель: создание у детей атмосферы праздничного настроения. Воспитание любви к русским традиционным праздникам.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «На, над, под» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.32)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Зимние развлечения»

(В.Н. Волчкова, стр. 206)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: "Описание кукол Даши и Димы".

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 49)

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Советы Снежинки - балеринки»

(А.В. Аджи, стр. 80)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Елочка»

(Т.С. Комарова, стр. 51)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Наклей какую хочешь игрушку на елочку»

(Т.С. Комарова, стр.54)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

ДЕКАБРЬ

 Тема недели (23-27декабря): «Новогодний праздник».

 Цель: ознакомление с праздником - Новый год; приобщение к русской культуре.

Понедельник 23

Вторник 24

Среда 25

Четверг 26

Пятница 27

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Выше, ниже»

( Л.Г. Петерсон «Игралочка», стр.34)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «В лесу родилась

елочка»

(В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.160)

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 52)

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Наш друг - дед Мороз» (В.Н. Волчкова, стр. 161)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (Т.С. Комарова, стр. 55)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (аппликация)

Тема: " Пирамидка"

(Т.С. Комарова, стр. 51)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

ЯНВАРЬ

 Тема недели ( 13-17 января): «Русские народные игры».

 Цель: закрепление знаний детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Воспитание любви к русским народным традиционным праздникам.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «Раньше, позже»

( Л.Г. Петерсон «Игралочка», стр.36)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «К нам приехали гости» (В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.280)

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема: «Составление

описательного рассказа о животных по картинкам» (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 55)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Рассматривание и

сравнение золотой рыбки и карасика»

(О.А. Воронкевич, стр.43)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Украсим рукавичку - домик»

(Т.С. Комарова, стр. 56)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

(Т.С. Комарова, стр. 61)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

ЯНВАРЬ

 Тема недели (20-24 января): «Достопримечательности города Канска».

 Цель: расширение представлений детей о родном городе(название города, основные достопримечательности).

Понедельник 20

Вторник 21

Среда 22

Четверг 23

Пятница 24

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Счет до четырех. Число 4. Цифра 4»

( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.37)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема:

«Достопримечательности Канска» Презентация

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 57)

  1. Познавательное развитие (природный мир) Тема:

«Посадка лука»

(О.А. Воронкевич, стр. 45)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Украсим

дымковскую уточку» (Т.С. Комарова, стр. 58)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: " Вкусные гостинцы на день рождение Мишки» (Т.С. Комарова, стр. 59)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 Тема недели (27-31 января): «История города: события и люди».

 Цель: ознакомление с историей возникновения города, его названия, старинными постройками.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «Квадрат» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.39)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Как появился город Канск»

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по картине "Троллейбус и игрушки".

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 59)

  1. Социально- коммуникативное развитие Тема: «Основатель города Канска»

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Рисование по замыслу»

(С. Комарова, стр. 59)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Снеговик» (Т.С. Комарова, стр. 60)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

ФЕВРАЛЬ

 Тема недели (3-7февраля): «Искусство и культура».

 Цель: развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Понедельник 3

Вторник 4

Среда 5

Четверг 6

Пятница 7

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Куб»

( Л.Г. Петерсон «Игралочка», стр.41)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «В какие игры можно играть в группе?»

(В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.26)

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема: «Составление

описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 61)

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Как мы кормили Хрюшу и Степашку»

(В.Н. Волчкова, стр. 171)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» (Т.С. Комарова, стр. 62)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Узор на круге» (Т.С. Комарова, стр. 64)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

ФЕВРАЛЬ

 Тема недели (10-14 февраля): «Военные профессии».

 Цель: патриотическое и гендерное воспитание. Знакомство с профессиями.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Слева, справа, посередине»

( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.45)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Военные профессии».

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема: «Составление

описательного рассказа об игрушках - лисенке,

медвежонке»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 66)

  1. Познавательное развитие природный мир

Тема: «Рассматривание снегиря»

(О.А. Воронкевич, стр. 46)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Самолеты летят» (Т.С. Комарова, стр. 65)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Самолеты стоят на аэродроме» (Т.С. Комарова, стр. 64)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 Тема недели (17-21 февраля): «Защитники Отечества».

 Цель: ознакомление детей с праздником "День защитника отечества", развитие интереса к Российской армии.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Я и мой папа» (В.Н. Волчкова, стр. 238)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема:"Составление

сюжетного рассказа по набору игрушек" .

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 69)

  1. Социально- коммуникативное развитие Тема: «Как стать сильным?» (В.Н. Волчкова, стр. 239)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимний лес»

(Т.С. Комарова, стр. 66

  1. Физическое

развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке»

(Т.С. Комарова, стр. 67)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 Тема недели (24-28 февраля): «Неделя книги».

 Цель: ознакомление детей с книгой, процессом ее изготовления, привитие любви к книге, формирование умение получать знания при помощи книг.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «Овал»

( Л.Г. Петерсон «Игралочка», стр.55)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Мы помощники взрослых"

(В.Н. Волчкова, стр. 36

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: "Описание предметов посуды" .

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 78)

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по

сказкам»

(А.В. Аджи, стр. 55)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы» (Т.С. Комарова, стр. 74)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Салфетка»

(Т.С. Комарова, стр. 73)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

МАРТ

 Тема недели (2-6 марта): «Международный женский день».

 Цель: развитие у детей доброго отношения и любви к своей маме. Формирование чувства благодарности за заботу.

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Впереди, сзади, между»

( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр. 51)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Я и моя мама»

(В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.255)

1.Художественно- эстетическое развитие (музыка))

2 Речевое развитие Тема: «Составление

сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде» (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 74)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Путешествие в весенний лес»

(О.А. Воронкевич, стр. 49)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

(Т.С. Комарова, стр. 71)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

(Т.С. Комарова, стр. 72)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 Тема недели (9-13 марта): «Весна пришла!».

 Цель: расширение представления о весне. Воспитание бережного отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Понедельник 9

Вторник 10

Среда 11

Четверг 12

Пятница13

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «Внутри, снаружи» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.49)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Какие краски у весны?»

(В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.343)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: «Описание овощей и фруктов»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 72)

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Знакомим куклу с весной»

(В.Н. Волчкова, стр. 345)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование

Тема: «Красивые флажки на ниточке»

(Т.С. Комарова, стр. 69)

  1. Физическое

развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Флажки» (Т.С. Комарова, стр. 68)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

МАРТ

 Тема недели (16-20 марта): «Правила поведения на дорогах».

 Цель: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепление знаний о значении светофора на дороге, правил регулирования транспорта и пешехода.

Понедельник 16

Вторник 17

Среда 18

Четверг 19

Пятница 20

1.Познавательное развитие (математика) Тема: «Пара» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.53)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Безопасность на дороге»

(В.Н. Волчкова, стр. 152)

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: Пересказ сказки

«Козлята и волк»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 77)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Сравнение снегиря с вороной»

(О.А. Воронкевич, стр. 48)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Книжки-малышки» (Т.С. Комарова, стр. 73

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Неваляшка» (Т.С. Комарова, стр. 70)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

МАРТ

 Тема недели (23-27 марта): «Мальчики и девочки».

 Цель: формирование у детей начальных представлений о себе, представлений о гендерной принадлежности.

Понедельник 23

Вторник 24

Среда 25

Четверг 26

Пятница 27

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Прямоугольник» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.57)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Мои друзья»

(В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.44)

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема: «Называние предметов мебели»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 81)

  1. Социально- коммуникативное развитие Тема: «Мы играем дружно – ссориться не нужно»

(А.В. Аджи, стр. 21)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Разноцветные платочки сушатся» (Т.С. Комарова, стр. 76)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Скворечник» (Т.С. Комарова, стр. 76)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 Тема недели (30-3 апреля): «Единство и дружба народов планеты Земля».

 Цель: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; формирование интереса к истории своей страны.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «Числовой ряд» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр. 59)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Дружба и друзья» (А.В. Аджи, стр.18)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема: «Составление

рассказа на тему из личного опыта»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 83)

  1. Познавательное развитие

(природный мир)

Тема: «Сравнение дерева с кустарником»

(О.А. Воронкевич, стр. 51)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Домик для собачки» (Т.С. Комарова, стр. 78)

  1. Физическое

развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Зайчик» (Т.С. Комарова, стр. 75)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

АПРЕЛЬ

 Тема недели (6-10 апреля): «Космические просторы».

 Цель: формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе.

Понедельник 6

Вторник 7

Среда 8

Четверг 9

Пятница 10

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Порядковый счет» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.61)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Космос»

  1. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема: " Составление

рассказа по картине "Кошка с котятами"

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 85)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Солнечная система»

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование))

Тема: «Красивый коврик» (Т.С. Комарова, стр. 78)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Красивая птичка»

(Т.С. Комарова, стр. 77)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 Тема недели (13-17апреля): «Предметы обихода».

 Цель: формирование у детей представлений о предметах быта, их роли в жизни человека.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «Игра путешествие» ( Л.Г. Петерсон

«Игралочка», стр.63)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Квартира, в которой мы живем (мебель)»

(В.Н. Волчкова, стр. 288)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по картине "Куры"

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 87

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Большая стирка» (В.Н. Волчкова, стр. 289)

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование) (9.25-9.40

Тема: «Красивая тележка» (Т.С. Комарова, стр. 80)

  1. Физическое

развитие)

  1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Домик» (Т.С. Комарова, стр. 88)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

АПРЕЛЬ

 Тема недели (20-24апреля): «Виды транспорта».

 Цель: расширение представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении; знакомство с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: Повторение

геометрических фигур.

( Л.Г. Петерсон «Игралочка»)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Грузовой транспорт» (В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.141)

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие Тема: «Составление

описательного рассказа по картинкам»

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 90)

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Пассажирский транспорт»

(В.Н. Волчкова, стр. 142)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Рисование красками по замыслу»

(Т.С. Комарова, стр. 86)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ходит в небе солнышко»

(И. А. Лыкова, стр. 116)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 Тема недели (27-1 мая):«Труд. Мир. Май»

 Цель: формирование представлений о празднике, воспитание любви к Родине. Осуществление патриотического воспитания.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «Закрепление ориентировки в пространстве»

( Л.Г. Петерсон «Игралочка»)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «О пожарной

безопасности»

(В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.310)

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: «Составление описания по предметной картинке» (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 91)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»

(О.А. Воронкевич, стр.49)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Картинка о празднике» (Т.С. Комарова, стр. 84)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Угощение для кукол»

(Т.С. Комарова, стр. 84)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

МАЙ

 Тема недели (4-8 мая): «День Великой Победы».

 Цель: формирование у детей представления о празднике – «9 мая», осуществление патриотического воспитания; воспитание уважения к ветеранам войны.

Понедельник 4

Вторник 5

Среда 6

Четверг 7

Пятница 8

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Ориентировка на листе бумаги»

( Л.Г. Петерсон «Игралочка»)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Должно быть всем понятно- чистым быть приятно»

(А.В. Аджи, стр.71)

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам» (О.С. Ушакова «Развитие речи»)

  1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Сравнение одуванчика с тюльпаном»

(О.А. Воронкевич, стр.52)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Одуванчики в траве» (Т.С. Комарова, стр. 85)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Бублики- баранки»

(И. А. Лыкова, стр. 82)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 Тема недели (11-15 мая): «Добрые дела».

 Цель: формирование позитивного восприятия мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого настроения.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «Повторение цифр от 1 до 5»

( Л.Г. Петерсон «Игралочка»)

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Плохое воспитание у этих поросят»

(А.В. Аджи, стр.29)

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: "Составление рассказа о своей семье" .

(О.С. Ушакова «Развитие речи»)

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: «Советы Айболита» (А.В. Аджи, стр.64)

  1. Художественно-

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Клетчатое платье для куклы»

(Т.С. Комарова, стр. 87)

  1. Физическое развитие

  1. Художественно-

эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Цыплята на лугу»

(Т.С. Комарова, стр. 87)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

 Тема недели (18-22 мая)«Путешествие по странам и континентам».

 Цель: формирование у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. Воспитание интереса и уважения к людям разных стран и национальностей.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: «Повторение цифр от 1 до 5»

( Л.Г. Петерсон «Игралочка»)

Тема: «Наши соседи из других стран»

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие

Тема: «Наши соседи из других стран»

  1. Художественно

эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: Проведение игры «У Кати день рождения» (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 63)

  1. Познавательное развитие

(природный мир) Тема:

«Наша планета Земля»

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Светит солнышко для всех»

(Т.С. Комарова, стр. 63

  1. Физическое

развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: "Воробушки и кот" (Т.С. Комарова, стр. 63)

3. Художественно- эстетическое развитие (музыка)

Тема недели: (25-29 мая)«Неделя Здоровья». Цель: формирование основ зож.

1.Познавательное развитие

(математика)

Тема: Закрепление сенсорных эталонов

  1. Физическое развитие

  1. Социально-

коммуникативное развитие Тема: экскурсия на спортивную площадку Беседа: «Я и мое тело».

  1. Художественно-

эстетическое развитие (музыка)

  1. Речевое развитие

Тема: чтение стихов о спорте и спортсменах.

  1. Познавательное развитие

Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: Украшение спортивных мячей.

  1. Физическое

развитие

  1. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: спортивный инвентарь ( мячи, обручи, гири, гантели)

3.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

Литература:

  1. А.В. Аджи Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие».

  1. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе».
  2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
  3. Т.С. КомароваЗанятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.
  4. И. А. Лыкова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.
  5. Л.Г. Петерсон«Игралочка».
  6. О.С. Ушакова «Развитие речи».