Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елисеева Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на неделю по теме "Осень. Сад - огород".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_dlya_sayta.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы

(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Тема: Осень. Сад-огород.  

Сроки: 24.09 - 28.09  

Итоговое событие: Выставка творческих работ детей «Во саду ли, в огороде». (Подготовка к выставке «Краски осени»)

Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать словарь существительными с суффиксами единичности (морковка, помидорка); прилагательными (яблочный, грушевый, сливовый), словами-синонимами (убирать - выкапывать, желтый-золотой). Совершенствовать представления о переносном значении слов (золотая осень, золотые руки). Обогащать активную речь сложными словами (овощевод, садовод, картофелекопалка). Закреплять умения образовывать и использовать глаголы в разных временных формах (убирают, убрали, уберут, будут убирать). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме Р.п.).

Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Совершенствовать навык составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.

Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Виды образов.

деятельности

по теме недели

Понедельник

24.09

Вторник

25.09

Среда

26.09  

Четверг

27.09

Пятница

28.09

«Осень. Сад-огород»

1. Кор. - разв. деят.

   Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Познав. развитие.

    (позн. - исслед. деят.)

Тема: «Осень. Сезонные изменения в саду и огороде»

3.Худ. - эстет. развитие

   (муз. деятельность)

4. Логоритмика

1. Кор. - разв. деят.

   Логопедическое

(по плану логопеда)

  2. Познав. развитие.

        ФЭМП.

Тема: Счёт. Сравнение.

3.Физ. культура 

 (по плану преподавателя)

4. Кор.-разв. деят.

Психологическое.

(по плану психолога)

1.Речевое развитие +

   Худ. – эстет. развитие

     (восп. худ. литер.)

Тема: «Уборка урожая + Пересказ Л. Толстого «Косточка» (Гомзяк О.С. стр.16)

2. Худ. - эст. развитие           (аппликация)

Тема: «Дары осени»

(Цвет творчества, стр59)

3. Худ. – эст. развитие

   (муз. деятельность)

1. Кор. - разв. деят.

    Логопедическое

      (по плану логопеда)

2. Познав. развитие.

           ФЭМП.

Тема: Геометрические фигуры.

3. Физ. культура

(по плану преподавателя)

4.Худ. – эст. развитие

(рисование)

Тема: «Урожай»

                (натюрморт)

1. Кор. - разв. деят.

    Логопедическое

      (по плану логопеда)

2. Познав. развитие + худ. эст. развитие

 (конст. – мод. деят.)

Тема: «Во саду ли в огороде» (поделки из природ-ого и брос-ого мат.)

3. Физ. культура на

            прогулке

4.ОД «Люби и знай, родной свой край»

  Тема: Сибирская осень

Создание условий для сам. деят-ти (ППРС)

ВНЕСТИ: Центр «Наша библиотека»: Н. Носов «Огурцы», «Огородники», Г. Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка», рнс «Петушок и бобовое зернышко», С. Маршак «Чиполлино», Б. Житков «Как яблоки собирают», Л. Татьяничева. «Царь яблоко», К. Ушинский «История одной яблоньки», рнс «Крошечка Хаврошечка». Центр «Будем говорить правильно»: меморина, алгоритм составления описательного рассказа по теме недели, предметные картинки по теме, альбом Н.В. Нищевой «В мире растений». Центр худ. творчества: муляжи фруктов и овощей, наборы открыток по теме, трафареты, схемы рисования фруктов- овощей, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», натюрморты. Центр с\р игр: атрибуты к игре магазин «Овощи-фрукты».  Центр науки и природы: натуральные овощи и фрукты для проведения экспериментов по изучению свойств (цвет, запах, вкус), «сухой бассейн».  Центр «Театр»: атрибуты к сказке «Как звери готовятся к зиме» (шапочки, маски, накидки). Центр «Юный коллекционер» коллекция семян овощей, листьев деревьев.

Взаимодействие с родителями

Разместить в центре для родителей рекомендации по изучению текущей темы с детьми дома.

Подготовка к выставке «Краски осени»

Дата

24.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор.-развив.  деятельность

Примечание*

Понедельник

«Осень. Сад-огород»

Утро

1.Утренний круг: хороводная игра - «Что нам осень принесла?!» - введение в тему недели с созданием поисковой ситуации на основе полученных ранее знаний. Объявить, что на этой неделе откроется выставка «Во саду ли в огороде», что готовят дети дома и в группе к этому мероприятию.

2. Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5,-будем листья собирать» - развитие ритмических движений.

3. Артикуляционная гимнастика: упр. «Ветерок» - с листочками вырабатывание воздушной струи. 4. Обогащение словаря: «Подскажи словечко» - развитие слухового внимания и чувства рифмы.

И\р «Что нам осень принесла – узнай на ощупь» -активизация словаря по теме (Илья, Настя С., Ярик)

«Завяжи бантик» - Саша, Диана

ВНЕСТИ коллекции листьев деревьев– рассматривание. 

Саша принёс необычную морковку, которая похожа на осьминога.

ООД

 1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

2. Познавательное развитие. (Познавательно - исследовательская деят.)

Тема: «Осень. Сезонные изменения в саду и огороде»

Цель: Совершенствование представления о переносном значении слов (золотая осень, золотые руки). Обогащение речи сложными словами - овощевод, садовод, картофелекопалка, убирают, убрали, уберут, будут убирать. Пополнение коллекции семян овощей и деревьев.

3. Художественно - эстетическое развитие (муз. деятельность)

К\р -  работе со скороговоркой:

«Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада».

Никита и Данил объявили, что тоже принесут интересные овощи, а у Кирилла есть фотография с большим помидором.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях «Золотой осени». Худ. слово: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу, смело топчу я ногой вешнюю леса красу». Такие дни называют «бабьим летом». Пословица: «Коли ясно, то и осень прекрасна»

2. П/и с бегом «Сеял дедушка горох» - упражнять в беге, в умении увёртываться.

3. Элементы спортивных игр: «Обводка препятствий с мячом» - совершенствовать навыки владения мячом.

И\р - «Я знаю 5 названий овощей (фруктов)» -упражнять в назывании овощей и фруктов (Никита, Ярик, Кирилл)

Труд в природе: сбор опавших листьев для засушивания и пополнения коллекции.

Поддержать инициативу 

Богдана пополнить коллекцию листьев (он собрал интересные листочки, которых нет у нас).

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

4.  Логоритмика

1.Ознакомление с миром природы: д/и «Лото», меморины по теме недели, «Трёхмерное домино»

2.Чтение фольклорных произведений, стихов про овощи и фрукты.

3. Вечерний круг: в результате обсуждения событий дня, у детей возникло предложение завтра принести настоящие овощи и фрукты и устроить выставку.

К\р по плану логопеда

Предшествующая инд. работа:

распределение ролей в сказке «Как звери к зиме готовились!»» - раздать слова, обсудить интонации героев

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за листопадом. Могут ли падать листья без ветра?

2.Взаимодействие с родителями: познакомить с рекомендациями темы недели, объявить о решении детей принести натуральные овощи и фрукты в группу и о подготовке к выставке «Краски осени».

И\р «Я знаю пять названий овощей, фруктов» - Настя С.

П/и по выбору детей.

Дата

25.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор. – развив. деятельность

Примечание*

Вторник

«Осень. Сад-огород»

Утро

1.Утренний круг: «Утро с Развивайкиным» - упр: «Я знаю пять (названий овощей, фруктов и т.д.)» при этом считая. Упр. «Овощной переполох» - чудеса природы, придумывание образов и сравнений к принесённым овощам. (морковка-великан, помидорка -  пуговка, и т. д)

2. Пальчиковая гимнастика: «Однажды хозяйка с базара пришла» - ритмичное проговаривание стихотворения с движением пальцев.

3 Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» - развитие подвижности языка.

4 Просмотр образовательного видео: «Как растут овощи и фрукты» - познакомить как в природе растут овощи и фрукты.

И\р - «Узнай по описанию» с Данилом, Никитой и - учить разгадывать загадки про овощи и фрукты.

Игры с «Сухим бассейном» - сортировка семян по контейнерам, развитие внимания и мелкой моторики.

Создание условий для размещения и рассматривания овощей и фруктов, принесённых детьми из дома (использовать посуду и предметы интерьера)

Внести коллекцию семян овощей.

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

  2. Познавательное развитие. ФЭМП.

    Тема: Счёт. Сравнение.

     Цель: Совершенствование навыков счёта, умение устанавливать взаимно-однозначное     соответствие между множествами. Формирование графомоторных навыков.

3. Физическая культура (по плану преподавателя)

К\р. - закрепление умения договаривать предложение, используя существительные в косвенном падеже.

Диана предложила сравнить овощ и его семена, возникла игра «Найди овощ по семечку!»

Дневная прогулка

1. Наблюдение за берёзой. Отметить, что её листья меняют окраску дольше всех. Обратить внимание на форму листьев, сравнить с листьями других деревьев.

Исслед.  деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый  

2. П/и с прыжками: «С кочки на кочку», «Удочка» - упражнять в прыжках на двух ногах.

3. Игры – эстафеты «Собери урожай» - соблюдать правила эстафеты, воспитывать соревновательный дух.

И\р - упражнение в лазании по гимнастической лестнице с правильным захватом перекладин (Миша, Илья)

Сбор опавших листьев для поделок на выставку «Краски осени»

Вечер

Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

  1. Коррекционно-развивающая деятельность. Психологическое.

(по плану психолога)

1.Д/и по ФЭМП: «Цифры» - закрепить умение устанавливать соответствие цифры и количества.

2. «Мир сказок» (рассказывание) р.н.с. «Петушок бобовое зёрнышко» с элементами драматизации.

3. Вечерний круг: подвели итоги выставки овощей и фруктов, принесённых из дома, некоторые овощи и фрукты дети не пробовали. Решили организовать с родителями игру «Угадай, что это?»

К\р по плану логопеда

 Театр. деят-ть – организовать драматизацию сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Вечерняя прогулка

1.Взаимодействие с родителями: обсуждение по предложению родителей организацию выставки «Краски осени» (место, время), помощь малоинициативным в выборе поделки. Предложить детям озвучить выбор незнакомого овоща (фрукта) для исследования дома.

Упр.со скакалками- развитие двигательных навыков у Насти Ж, Ярика, Саши.

П\и по инициативе детей

Дата

26.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность

Примечание*

Среда

«Осень. Сад-огород»

Утро

1.Утренний круг: Смехотерапия: чтение русского фольклора «Едет гусь на палочке», «Ехала деревня мимо мужика» и т.д. - для создания радостного настроения. Арт-терапия: П. Чайковский «Времена года» - видео презентация.

2.Пальчиковая гимнастика: с массажными мячиками - развитие координации в движении и тактильных ощущений.

3.Артикуляционная гимнастика: «Комплекс №1» - активизация мышц губ и нижней челюсти.

4. Речевые логические задачи: игра «Скажи, что не так!», обсуждение ситуаций: «Как звери компот варили».

И\р д/и «Какая, какой, какое?» - Илья Б., Диана.

В процессе игры «Какой, какая, какое?» уточнять, какой овощ попробовали дома.

ООД

1.Речевое развитие + Художественно – эстетическое развитие

                                      (восприятие худ. литературы)  

Тема: «Уборка урожая + Пересказ Л. Толстого «Косточка» (Гомзяк О.С. стр.16)

 Цель: Обучение составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

 развитие умения грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Дары осени» (Цвет творчества, стр. 59)

Цель: Совершенствование умения использовать разные приемы вырезания и наклеивания, умения составлять композиции.

3. Художественно - эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану преподавателя)

К\р - игры с «сухим бассейном»

В результате игр «сухим бассейном», у Ярика возникло предложение –создать коллекцию косточек фруктов.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за одеждой детей осенью - выявлять зависимость одежды от состояния погоды, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. Учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3 – 4 предложений.

2. Игры с мячом и скакалками на выбор детей – «Пятнашки», «Удочка», «Выжигалы» и др.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

 И.р. – выкладывание букв из веток, шишек, листьев и прочего природного материала.

Илья нашёл на веранде букву, сделанную из фасоли.

Дети предложили в группе выложить другие буквы с помощью семян овощей

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1.Нравственное воспитание «Уроки вежливости и этикета»: «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры. (Итоговые дни по лексическим темам Е. Алябьева стр. 40)

2. Вечерний круг: обсуждение событий дня, поговорить о пользе овощей и фруктов, объявить о сборе косточек фруктов и создании новой коллекции.

 И\р проговаривание диалогов из сказки – следить за выразительностью и звукопроизношением.

С\р игра «Фруктовое кафе» -  

Девочки предложили включить в меню новые фруктовые коктейли.

Вечерняя прогулка

1. Взаимодействие с родителями: предложить родителям поддержать инициативу детей в создании новой коллекции косточек фруктов и приготовить дома вместе блюда и напитки из овощей и фруктов.

П\и по инициативе детей

Дата

27.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность

Примечание*

Четверг

 «Осень. Сад-огород»

 

Утро

1.Утренний круг: «Утро небылиц и перевёртышей» - чудеса природы – определить в чём ошибка художника и поэта.  

2. Пальчиковая гимнастика: «Однажды хозяйка с базара пришла» - ритмичное проговаривание стихотворения с движением пальцев.

3. Артикуляционная гимнастика: Работа с чистоговоркой на «Звук /а/у -А-а-а- у меня болит нога.У-у-у- губы хоботком тяну. У-у-у- дай трубу.   У-у-у- всех детей зову. А-а-а- шире ротик, детвора.

4. Приобщение к искусству: «Что такое натюрморт?» - знакомство с произведениями художников.

И\р - игра «Дополни предложение» - с Настей С., Ильёй, Мишей - расширять активный словарь

 

Олег принес интересные факты о пользе овощей и фруктов и рассказал о них детям.

Ярик рассказал какой вкусный смузи из банана сделала вчера вместе с мамой и поделился рецептом (сделал рисунок)

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

2. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Геометрические фигуры.

Цель: Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. 

3. Физическая культура (по плану преподавателя)

 К\р «Продолжи ряд» - развитие графо моторных навыков.

Внести посуду для создания детьми натюрмортов (использование муляжей и натуральных овощей и фруктов)

Дневная прогулка

1.  Наблюдение за насекомыми - вспомнить названия, отметить изменения, которые заметили, предложить объяснить причины изменений в жизни насекомых осенью.

2. П/и с бегом: «Обезьяньи хвостики» - учить бегать в разных направлениях, увёртываясь.

3. Игры и упражнения на развитие равновесия – хождение по подвесному буму

4.. Труд в цветнике – сбор семян ноготков и бархатцев

И\р - рисование мелками овощей и фруктов, обратить внимание на их форму с Олегом, Мишей, Кириллом.

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

4.Художественно - эстетическое развитие (рисование)

   Тема: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».

    Цель: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

1. С\р «Овощной магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.  

2. Вечерний круг: обсудить, что интересного произошло сегодня, поблагодарить детей за новости, идеи, рецепты. Дети объявили желание пригласить завтра на выставку детей из других групп.

К\р по плану логопеда

Поддержать инициативу Насти Ж. на вечернем сборе выбрать экскурсовода для проведения выставки «Во саду ли в огороде»

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями: объявить об открытии завтра выставки творческих работ детей на тему «Во саду ли в огороде».         

        

Дата

28.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа,

кор.- развив. деятельность

Примечание*

Пятница

«Осень. Сад-огород»

 

Утро

1.Утренний круг: «Открытие красоты» - полюбоваться росой, отражением неба, облаков, деревьев, нас самих, упр. «В осеннем лесу…» - на ковре дружбы представить, что происходит в лесу (слушание аудиозаписи).

2.Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла» - речь с движением с разным темпом и громкостью.

3. Артикуляционная гимнастика: «Весёлая полянка» - укреплять мышцы губ и языка.  

4.Словесные игры: «Горячая картошка». «Глухой телефон» - закрепить лексический материал по теме.

И\р - «От 1 до 10 и обратно» - фрукты – овощи Никита, Илья, Настя С.

 Рассматривание принесённых детьми косточек фруктов, распределение их в новую коллекцию.

Дети принесли фотографии необычных овощей и фруктов, собранных на даче (поместить в альбом)

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

2. Познавательное развитие + художественно – эстетическое развитие.

(конструктивно – модельная деятельность)

Тема: «Во саду ли в огороде» (+ поделки из овощей, с использованием природного и бросового материалов)

Цель: Углубление представления детей об овощах и фруктах, формирование творческих способностей.

3. Физическая культура на прогулке (по плану преподавателя)

К.р. – ориентировка в тетради в клетку

Поддерживать инициативу детей и желание оказать помощь тем, у кого есть трудности в выполнении поделки

Дневная прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника – уточнить, что необходимо делать осенью на участке, зачем и с помощью каких инструментов собирают листья – формирование уважения к людям труда.

2. Труд в природе – помощь в уборке опавших листьев на участке.

3. П/и на ориентацию в пространстве и внимание – «Вокруг домика хожу»

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

И.р. - игра «Попади в цель» - упражнение в бросании мяча из-за спины с Мишей, Ильёй, Богданом.

Игра по инициативе Саши «Сбей кегли» - развитие ловкости, меткости.

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

  1. ОД «Люби и знай, родной свой край»

    Тема: «Сибирская Осень»

    Цель: формирование умение видеть красоту и разнообразие природы Красноярского края осенью, получать удовольствие от общения с ней.

1. Д/и по безопасности – Знаки дорожного движения» - повторить запрещающие знаки

3. Вечерний круг: обсудить итоги недели, проведение экскурсии для гостей, презентация коллекций.

К\р по плану логопеда

 Итоговое мероприятие:

Выставка творческих работ детей «Во саду ли в огороде» (включить собранные коллекции семян овощей, косточек фруктов и листьев деревьев)

 Пригласить детей из других групп на выставку

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями: поблагодарить за содействие и активность, отметить заинтересованность детей в данной теме.

П\и - «Хитрая лиса» - формирование выносливости в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст)  (далее «Программа») Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дет...

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Сад. Фрукты»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...