Конспект прогулки в средней группе на тему "Здравствуй, осень золотая".
материал (средняя группа)

Задачи:

-обучающая: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

-развивающая: развивать связную диалогическую речь, память, воображение, мышление, фантазию;

-воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; трудолюбие, умение играть дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект проведения прогулки в средней группе «Фантазеры»

                                           Дата: 18.09.2020

                                  Воспитатель: Вердеш Е.В.

                           Тема: «Здравствуй, осень золотая»

Задачи:

-обучающая: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

-развивающая: развивать связную диалогическую речь, память, воображение, мышление, фантазию;

-воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; трудолюбие, умение играть дружно.

Выносной материал: обручи, корзинка с шишками, карточки с геометрическими фигурами для сюжетно-ролевой игры, скакалки для индивидуальной работы, мячи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Ход деятельности:

1.Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: формирование представления детей о том, что цветы -живые, они растут и изменяются.

Растения на клумбе хорошо росли и цвели, когда было тепло и было много воды. Сейчас дни стали короче, тепла стало меньше, а воды по-прежнему много. Цветы увядают, на их месте образуются семена, а из семян могут вырасти весной новые растения.

Художественное слово: «Осень наступила

                                           Высохли цветы

                                           И глядят уныло

                                           Голые кусты...» (А. Плещеев)

-Что стало с цветами на нашей клумбе?

-Почему они завяли?

-Что надо сделать, чтобы выросли цветы весной? (Ответы детей)

2. Экологическая игра «Что где растет?»

Воспитатель называет растения, а дети выбирают только те, что растут в нашей местности. Если растут- дети хлопают в ладоши, если нет- топают.

Растения: вишня, яблоня, пальма, смородина, абрикос, лимон, апельсин, ананас, груша и т.д.

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.

Ход игры: «Медведь» садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит».

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит «медведь» становится следующим «медведем».

4. Трудовая деятельность «Сбор шишек».

Воспитатель разбрасывает шишки, пока дети играют.

-Ребята, пока «медведь» бегал за нами, растерял все шишки. Давайте, поможем ему их собрать. (Дети собирают в корзину шишки).

Цель: прививать любовь к труду, воспитывать сочувствие к «медведю», желание помочь.

5.Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости.

Ход игры: «Рыбаки» встают в обруч, а «рыбки» бегают вокруг них. Задача «рыбаков» поймать больше рыбок. Тот «рыбак», который поймает больше «рыбок»- выигрывает.

5.Малоподвижная игра «Пузырь»

Цель: формирование у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем воспитатель говорит:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся».

Одновременно постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: «пш-ш-ш-ш-ш». Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг. Текст произносится медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за воспитателем.

7. Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку» (Василиса, Петя).

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге через скакалку сначала на правой ноге, потом на левой; развивать координацию движений, ловкость, укреплять все мышцы тела.

8. Сюжетно-ролевая игра «Парк аттракционов». В качестве аттракциона выступают горка и качалка.

Цель: формирование навыков поведения в общественных местах.

Задачи: развивать интерес и уважение к разным профессиям, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь детей.

Атрибуты: карточки с геометрическими фигурами.

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что мы попали в парк с аттракционами. Задает детям вопросы:

-Что надо сделать, чтобы прокатиться на аттракционе? (купить билет у кассира). Выбирают среди детей кассира (по желанию детей).

-Потом кому показывают билет? (контролеру). Выбирают двух контролеров (по желанию детей).

Дети выстраиваются в очередь за билетами. Кассир выдает заранее приготовленные карточки. (квадрат-билет на качалку, круг-билет на горку).

Дети с билетами подходят к соответствующему аттракциону, показывают его контролеру и катаются.

9. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Задачи: продолжать закреплять умения детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе "Золотой листопад"

Конспект осенней  прогулки в средней группе "Золотой листопад"...

Конспект НОД в средней группе по теме: "Осень золотая".

Цель: Закрепить знания об осенних явлениях природы.Упражнять понимать художественные образы в музыке, стихотворении, живописи.Задачи:образовательные:• уточнить и расширить знания детей об осенней...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Осень золото роняет»

Деятельность: познавательная, коммуникативная.Форма: проблемная ситуация.Задачи:ОО «Познание»  Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятел...

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Осень золотая!"...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: "Осень золотая!"...

Конспект прогулки в старшей группе на тему «Осень золотая».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя)....