Главные вкладки

    «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»
    учебно-методический материал (средняя группа)

    Ирина Викторовна Перькова

    Сценарий родительского собрания в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sobranie_po_muzeynoy_pedagogike.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    Родительское собрание в средней группе

    Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»

    Дата: 22 марта

    Место: группа

    Участники: родители и дети средней группы, воспитатели.

    Ответственные: воспитатели.

    Цель:  познакомить родителей воспитанников с технологией музейной педагогики в ДОУ.

    Задачи:

    1. Повышать уровень педагогической культуры родителей в аспекте музейной педагогики.

    2. Сформировать у родителей и детей представление о мини-музее в группах ДОУ.

    3. Привлечь родителей к дальнейшему сотрудничеству.

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК(воспитатели)

    Добрый вечер, уважаемые родители!

    Все дела вы отложили,

    В группу к нам Вы поспешили.

    Пошутить и поиграть,

    Много нового узнать.

       Игра «Друг-дружке» (родители выходят на ковер)

        Прежде чем мы начнем наше родительское собрание предлагаем Вам поздороваться друг с другом необычным способом. Выходите на ковер. Теперь Вам нужно будет  перемещаться  по группе, по сигналу «Друг к дружке» встаёте в пары и «здороваетесь» той частью тела, которую я назову:

    -бок к боку

    -пятка к пятке

    -колено к колену

    -мизинец к мизинцу

    -локоть к локтю

    -правая рука с правой рукой;

    Пожмите друг другу руки и улыбнитесь! Присаживайтесь на свои места.

    СЛАЙД №1

       Уважаемые родители! Мы рады снова встретиться с вами. Тема нашего собрания: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»

    Повестка дня:

    1. Выступление воспитателей по теме собрания.

    2. Презентация родителями пособий для мини-музея группы.

    3. Мастер-класс «Оберег «Солнышко».

    СЛАЙД №2

         Дошкольный возраст - яркая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации ребёнка, формирования его эмоционально-личностной и волевой сферы, развития коммуникативных навыков и познавательных процессов.

         Одной из задач дошкольного воспитания является создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. С введением ФГОС ДО дошкольные образовательные организации должны способствовать полноценному развитию целевых ориентиров воспитанников и самостоятельной деятельности детей. С этой целью в детском саду  создается определённая развивающая предметно – пространственная среда, которая позволит ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.

          Одним из основных принципов дошкольного образования, в  соответствии с ФГОС ДО, является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и  познавательных действий в различных видах деятельности.

           Современные дети  любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, и  важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет детская деятельность, чем она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее будет идти его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

              В силу возрастных особенностей дети дошкольного возраста приобретают знания и опыт только посредством тесного контакта с материальным миром. Музей же это копилка истории человечества, наполненная предметами прошлых эпох. Дети усваивают все прочно и надолго только тогда, когда не только все слышат, но и видят, и делают сами. Приобретение такого опыта возможно через использование музейной педагогики в образовательном процессе.

    СЛАЙД №3

        Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 веков. Основной целью музейной педагогики является:

     -приобщение к музеям подрастающего поколения,

    -творческое развитие личности.

    Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

       Изначально музейная педагогика подразумевала, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи.

      В настоящее время в дошкольной музейной педагогике активно развиваются два крупных направления:

    • сотрудничество ДОУ с музеями;

    • создание и использование мини-музеев в детском саду.

     Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о родной природе, о необходимости бережного отношения к ней, также исторические, культурные знания.

    СЛАЙД №4

          Что же такое музей? (вопрос родителям)

        Музей, по словарю С. И. Ожегова, - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

        В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, всемирно известных и имеющих ограниченный круг посетителей.

    СЛАЙД №5

    Самым большим художественным музеем считается парижский Лувр. На осмотр всех его экспонатов требуется не менее недели. Также государственный Эрмитаж в г. Санкт-Петербурге. Он занимает семь зданий.

    СЛАЙД №6

    Самый маленький музей мира находится в Литве. Он размещается в дупле старого дуба. В числе экспонатов музея — кости мамонта, древнее оружие, рыцарские панцири, коллекция старинных монет и даже библиотека из 200 книг. Чтобы «дубовый музей» не отсырел, реставраторы надели на него стеклянный «плащ».

    СЛАЙД №7-8

    Среди самых необычных музеев можно назвать: музей школьных наказаний (Уругвай), музей детства (Великобритания), музей лжи (Германия), музей шпаргалок (Болгария, София и Россия), музей огородных пугал (Ивановская область), музей сновидений (г. Санкт-Петербург).

        «Что такое музей?», этот  вопрос мы задали нашим детям и вот какие ответы мы услышали: «это такой город, где нельзя трогать старинные вещи; там есть то, что носили короли, древние вазы; там смотрят скульптуры; это где есть всякие интересные штучки; такой дом, где стоят старинные вещи»

          После опроса детей мы выявили, что 62 %  детей совсем не знают, что такое музей; 38% детей имеют некоторые представления о музее.

        Проанализировав  полученные результаты и проведя опрос среди родителей. мы отметили   необходимость проведения  работы, направленной на знакомство детей с музеем.

    СЛАЙД №9-10-11-12

          С детьми нашей группы мы совершили экскурсии в музеи, которые созданы в  нашем ДОУ : музей «Русская горница», музей «Борисовская керамика», музей «Белгородский костюм», музей «Хохломская роспись».

    СЛАЙД №13

    Посетили группы, в которых созданы мини-музеи: мини-музей «Транспорт», мини-музей «Ракушки»,  мини-музей «Чайная ложка»,  мини-музей «Матрешка», мини-музей «Динозавры», мини-музей «Деревянная игрушка», мини-музей «Тряпичная кукла», где дети и воспитатели рассказали нам об особенностях их музеев. Запланировали посещение Краеведческого музея в нашем городе.

    В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому музеи в детском саду названы «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

    Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Музей приобщает маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

       Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные как самостоятельно, так и совместно со взрослыми.

    Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей сформируется ценностное отношение к природе, появится интерес к музеям и выставкам, разовьется эмоциональный отклик при восприятии объектов живой и неживой природы.

    Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. И эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики.

           Для детей музейная педагогика - это пока игра. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из них будет работать в настоящем музее.

    СЛАЙД №14

     В нашей группе мы тоже создали мини-музей. В начале учебного года  мы просили Вас поучаствовать в создании мини-музея под названием…(родители должны ответить) «Озорное солнышко». Наш мини-музей для детей-это что-то свое, родное, так как дети сами принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты-поделки и рассказывают о них.

    СЛАЙД №15

       А Вы знаете, что единственный музей Солнца находится в городе Новосибирск. Этот музей знакомит своих гостей с историей солнечных культов мира, а так же демонстрирует внушительную коллекцию изображений небесного светила, выполненных в разнообразных техниках. Значительная часть коллекции посвящена верованиям и ремеслам наших предков – древних славян.

    Уважаемые родители! Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на нашу просьбу и  сделали поделки своими руками для нашего мини-музея «Озорное солнышко». И сегодня он обогатится еще некоторыми экспонатами.

    ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК(воспитатели, родители )

    I. Презентация  пособий, сделанных родителями для мини-музея «Озорное солнышко»(игры, книжки-самоделки, мини-сочинения, поделки)

    СЛАЙД №16

    II.     Мастер-класс «Оберег «Солнышко».

     Главные «СОЛНЫШКИ» нашей группы – это несомненно же наши дети, они дарят нам море позитива, хорошего настроения. Сейчас мы предлагаем Вам изготовить  для своих детей оберег «Солнышко», так как Солнце у славян всегда символизировало энергию жизни и защиту от зла.

    СЛАЙД №17

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ БЛОК(воспитатели)

     Рефлексия «Солнышко»

        Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

        Все люди любят солнце, скучают по нему, когда оно долго не показывается. Сегодня на улице уже стемнело, а у нас появилось вот такое симпатичное солнышко. Оно такое жаркое, что сможет согреть всех вас своим теплом. Быть может, тепло этого солнышка будет греть вас весь остаток вечера. Хотелось бы надеяться, что у кого было хорошее настроение, оно ещё улучшилось, а кто был печален или равнодушен - стал  радостней. Расскажите какое настроение у Вас стало после нашего собрания, передавая солнышко друг другу.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОУ» (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

    Проект  направлен на на возможность практического претворения практических идей и методик....

    Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»Родительское собрание в старшей группе

    Цель: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников....

    Родительское собрание в средней группе Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»

    Знакомство родителей воспитанников с технологией музейной педагогики в ДОУ.  Повышение уровеня педагогической культуры родителей в аспекте музейной педагогики.Сформировать у родителей и детей пре...

    «Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании дошкольников средствами музейной педагогики». (из опыта работы) (Педсовет)

    общение педагогов с родителями воспитанников ДОУ всегда было и остается актуальным вопросом, одной из сторон которого является поиск рациональных путей взаимодействия. В рамках музейной педагогики на ...