Главные вкладки

    Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    ознакомление детей с некоторыми свойствами воды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ignateva.docx74.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Чебурашка»

    Конспект  НОД

    Познавательно-исследовательская деятельность

    «Волшебница вода»

    Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

    Воспитатель Игнатьева Н.В.

    2017г.

    Цель:

    — ознакомление детей с некоторыми свойствами воды;

    Задачи:

    Обучающие:

    Учить проводить исследования,

    Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов.

    Способствовать развитию познавательного интереса детей.

    Развивающие:

     развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

    развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;

    развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

    развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

    развивать любознательность, речь;

    Воспитывающие:

    воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

    воспитывать бережное отношение к воде.

    Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на  непрерывной образовательной деятельности.

    Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

    Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

    Материалы и оборудование:

    стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости, ноутбук.

    Предварительная работа

    Подготовка оборудования, Чтение книг о воде. Беседа «Где живет капелька (вода)?» Опыт «Плавает – не плавает».Рисование «Чистая и грязная вода», «Дождик», «Снег идет».Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Вода и зернышки», «Веточки в вазе»Аппликация «Пришла зима», «Рыбки в аквариуме».Беседы «Для чего нужна вода?»

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    Дети входят в зал.

    Наши умные головки

    Будут думать много, ловко.
    Ушки будут слушать,
    Ротик четко говорить.
    Ручки хлопаем,
    Ножки потопают.
    Спинки выпрямляются,
    Друг другу улыбаемся. 

    Звучит запись «Звуки воды».

    Сл. Ребята посмотрите на экран.

    Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Дети: высказывают предположения, шумит вода, бежит ручеёк, идет дождь)  

    Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода? Дети высказывают предположения: Люди пьют воду;

    — варят еду;

    — моют грязные фрукты и овощи;

    — каждый день моют руки и лицо;

    — поливают растения, чтобы не засохли;

    — вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

    —моют посуду, стирают одежду.

     СЛ. С экрана Волшебница Вода:

    Я и туча, и туман

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу.

    Волшебница вода: Ребята, вы меня узнали? (ответы детей) да, я вода! Я приглашаю вас, в свою лабораторию, что бы вы больше узнали о воде; познакомились с ней поближе, а  я буду вашей помощницей!

     Воспитатель: Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.  Учёные в лаборатории работают в белых халатах. И мы тоже наденем халаты будем проводить с вами  опыты с водой. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

    Воспитатель:  Вы готовы?

    Опыт №1: «Вода – жидкость».

    Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой стакан.

    Воспитатель: Что происходит с водой?

    Дети: Она льётся.

    Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

    Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Схема говорит нам  о том, что вода это жидкость.

    Опыт №2: «У воды нет запаха».

    Воспитатель предлагает детям понюхать стакан с соком, потом стакан с водой.

    Воспитатель: Дети, чем пахнет сок? А чем пахнет вода? Правильно вода не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. Схема говорит нам  о том, что вода не имеет запах.

    Опыт №3 «У воды нет вкуса».

    Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать  сок и воду.

    Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у сока вкус? А у воды? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Схема говорит нам  о том, что у воды нет вкуса. Воспитатель предлагает отдохнуть.

    Сл. Физкультминутка

    Воспитатель: Мы отдохнули и теперь можем продолжить.

    Проводим следующий опыт.

    Опыт №4 «Вода прозрачная». Опыт проводит воспитатель

    Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

    Воспитатель: В каком стакане не видно ложку? Правильно, в стаканчике с молоком. А что вы можете сказать о ложке в стакане с водой? Как вы думаете, почему в этом стакане видна ложка?

    Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет. Схема говорит нам  о том, что вода прозрачная.

    Опыт №5: «Вода – растворитель».

    На столе блюдце с  сахарным песком, и песком, два стакана с водой.

    Опыт проводит воспитатель.

    В стакане растворить сахарный песок. Он растворился. Потом проводит опыт с песком. Песок не растворился

    Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель. Схема говорит нам  о том, что вода растворитель.

    Опыт №6: «Вода холодная, тёплая».

    На столе два тазика, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

    Воспитатель: Предлагает детям потрогать воду поочередно из двух тазиков, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

    Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая) Схема говорит нам  о том, что вода бывает холодная и теплая.

    СЛ. Волшебница вода. Итог:

    Ребята, проделав опыты, мы с вами узнали много интересного о воде. Итак, какая  бывает вода?

    Воспитатель. Ответы детей по схемам. (Вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.)

    Сл. Волшебница вода.

     Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить

    Без воды нам не прожить!

    Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)

    Воспитатель: Ребята, где мыс вами были? (В лаборатории.)

    Что мы там делали? (опыты)

    Волшебница вода приготовила вам подарки.

     




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».

    Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...

    Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

    Мультимедиа. Познавательно - исследовательское занятие на тему: "Водичка, водичка..."

    ОО " Познавательное развитие". Познавательно- исследовательское занятие во второй младшей группе на тему " Водичка, водичка..."...

    Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

    Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....