Сценарий экологической сказки
методическая разработка (старшая группа)

Прунчак Галина Николаевна

Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx629.2 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Сценарий

экологической сказки

«Разговор на поляне»

(для старшего дошкольного возраста)

Картинки по запросу не обижай природу

Автор: воспитатель высшей категории:

Прунчак Галина Николаевна.

Пояснительная записка

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность в детском саду – это популярная деятельность, интересная всем - и детям, и взрослым, поэтому в  ней как бы «нет возраста».  Участие в театрализованной деятельности, способствует преодолению робости, неуверенности и застенчивости у детей,  приобщению к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи,  проявлению  детской индивидуальности.

Дошкольники учатся воспринимать красоту природы, различать добро и зло, сопереживают чужой радости и печали, активно «борются» со злом  и воплощает в игре попытки преобразовать окружающий мир. Таким образом, театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне                                                                                    и является универсальным средством нравственного воспитания дошкольников.                                         

Воспитание правильного отношения к природе и умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка.

Сценарий экологической сказки написан живым, и доступным языком для детей старшего дошкольного возраста. Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности и создание условий для развития творческой активности детей.

Задачи:

  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
  • Учить изображать героев сказки, их характерные особенности, используя выразительные средства языка (мимику, жесты, движения).
  • Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
  • Развивать  связную речь, интонационную выразительность, творческое воображение, внимание, память.
  • Способствовать самореализации каждого ребенка, побуждать к проявлению собственной инициативы, импровизации.
  • Воспитывать экологическую культуру, отзывчивость, умение понимать героев сказки и сопереживать им.

Атрибуты: макеты деревьев и цветов, обруч, голубая ткань, стол, стулья, чайный сервиз на 3 персоны,  энциклопедия о природе, муляжи камней.

Действующие лица

Взрослый: фея.

Дети: лягушонок, муравей, 2 бабочки, птичка, ёлочка, мальчик-хулиган, девочка.

На переднем плане лесная поляна: маленький прудик,  цветы,  2 берёзки, ёлочка.

На втором плане дом Феи: стол, вокруг стола  3 стула, на столе чайный сервиз, книга.

В зал под   звуки пения птиц  входит Фея природы.

Фея: Как хорошо в моём лесу, свежий воздух, приятная прохлада, волшебное пение птиц.  

Фея гуляет по полянке, любуется цветами.

Фея: Ах, как прекрасны мои цветы, как они свежи и нежны, как они красиво украшают землю.

Фея наклоняется к  цветку  и  нюхает его.

Фея: А как  приятно  пахнут!  Мой милый цветочек, ты даже не подозреваешь, какой   необыкновенной  ты  красоты.

Фея уходит в свой дом, садится и  листает книгу «природы».

На берегу маленького пруда появляется лягушонок, садится, чтобы погреться на солнышке.

Лягушонок: Ква-а-а! Ква-а-а! Ква-кой чудесный день! Ква-кое сегодня ласковое солнышко!  

Лягушонок поворачивается к солнышку, жмурится и засыпает.

Появляется мальчик-хулиган. Лягушонок его не видит.

Хулиган: О, жаба!  Фу, противная. Сейчас я тебе покажу!  

Мальчик оглядывается в поисках камня, находит его под деревом, бросает в лягушонка и убегает. Лягушонок поскальзывается, падает  и от боли начинает плакать.

Лягушонок: Ай, яй, яй!! Как больно!

Плач лягушонка услыхала Фея и поспешила к нему.

Фея: Что я слышу? Кто-то плачет?

Фея подходит к лягушонку.

Фея:  Чего ты плачешь, Лягушонок, тебя кто-то обидел?

Лягушонок: (говорит сквозь слёзы) Пока я с друзьями-лягушатами сижу под водой, нам ничего не угрожает, но стоит нам выбраться на сушу,  в нас начинают мальчишки кидать камнями.  Вот и сейчас, наверное, так было. В меня кто-то бросил камнем.

Фея:  Ты ничего не перепутал малыш? Может ты просто поскользнулся и, падая, ударился?

Лягушонок: (растерянно) Не знаю…  А разве так бывает?

Фея: Ну конечно бывает

Фея гладит лягушонка. В это время появляется муравей, он громко стонет.

Фея: Здравствуй муравей, ты так громко стонешь. Что с тобой случилось?

Муравей: Фея, фея, мы такие крохотные, защити нас. Наша полянка была очень красивой, но пришли туристы, срубили  на дрова берёзку, под которой был наш дом, разрушили муравейник и забросали полянку мусором. Для людей это забава, а для нас беда!

Фея: Милые мои, наверное, это какая-то ошибка, человек очень любит природу, он не может так поступать. Успокойтесь. Пойдемте со мной, я угощу вас сладким цветочным нектаром, и вы наберётесь сил.

Фея обнимает муравья и лягушонка, ведёт к себе в дом, усаживает за столом и разливает по чашкам нектар.

Появляются бабочки.  Они летают по полянке. Садятся то к одному цветку, то к другому.

Выбегает мальчик – хулиган и сачком хочет поймать бабочек.

Хулиган: Сейчас я вас поймаю!!!

Бабочки: Помогите! Помогите! (Вместе)

Появляется птичка, она начинает летать перед хулиганом, мешая ему поймать бабочку.

Хулиган: Ладно, мне сейчас некогда, но я ещё вернусь и всё равно тебя поймаю.  

Хулиган бросает сачок, показывает кулак и убегает.

Подходит Фея.

Фея: Это вы звали на помощь?

Бабочки:  Просим твоей защиты, Фея! Люди ловят нас ради забавы и ломают наши крылышки. Вот и сейчас, если бы не птичка, плохо бы нам пришлось.

- Да, да, плохо бы нам пришлось.

Птичка: Я сидела на дереве, всё видела и слышала. Всё было именно так! Я тоже хочу тебе пожаловаться, Фея.

Фея: Пожаловаться???  

Птичка: Да! Люди нас тоже обижают, мальчишки в нас из рогаток стреляют, а зимой люди хоть и развешивают для нас кормушки, но нам от этого не легче.

Фея: Почему?

Птичка: Беспорядков много в птичьих столовых, хлебные крошки снег засыпает, то ветер еду сдует,  то совсем положить забудут. Сегодня густо, а завтра пусто. Тяжело нам так жить.

Из-за макета елочки появляется  ребенок – Ёлочка.

Елочка: Ах, милая Фея, Стою я здесь, всё слушаю и сама не знаю, радоваться мне сегодня или огорчаться.

Подходят муравей и лягушонок. Все становятся вокруг Ёлочки.

Фея: А ты из-за чего огорчена, милая ёлочка?

Елочка: Пусто и одиноко мне было на поляне, совсем я тут одна осталась. Когда-то вокруг меня росли ёлочки-красавицы. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок. Сегодня на моей полянке много гостей  (Ёлочка показывает на всех героев), но все они, как и я обижены человеком.

Фея: Ах, как я огорчена (Фея хватается за голову, обходит полянку)

Столько обиженных вокруг.  Природа плачет от людских ошибок. Но человек сам дитя природы, только забыл об этом. Он умный и добрый и ему нужно помочь исправиться.

Бабочка: А как?

Фея: Надо помочь людям вспомнить, что они тоже часть природы. И сделают это сами люди, только другие! Те, что без природы жить не могут!

Появляются девочка и мальчик – хулиган.  Девочка ведёт мальчика  за руку, выводит его в центр зала, мальчик упирается.

Девочка: Зачем ты так себя ведешь? Опомнись! 

Ты ведь всегда любил лежать в траве и слушать, как поют птицы!?

Ты всегда со мной кормил зимой птиц и ходил к реке любоваться на рыбок. Мы ведь с тобой вместе любовались на бабочек и поливали цветы на клумбах…

Ну, что с тобой происходит?  

Ты хочешь жить среди камней?

Без деревьев и птиц?

Без травы и цветов?

Хочешь?

Мальчик: Нет!!! Что ты? (мальчик машет руками)

Девочка: Тогда всегда помни, что мы тоже часть природы как птицы, рыбы, цветы и деревья. Помни это и береги её!  

Герои становятся полукругом, обращаются к зрителям.

Бабочка:

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с ними живут на планете…

Птичка:

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Ёлочка:

Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!

Лягушонок:

Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!

Муравей:

Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!

Фея: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Можешь бегать и играть,

Но не стоит н забывать,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Мальчик: Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать –

Никогда не забывать,

Мусор с травки убирать!

Зря цветы в лесу не рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришёл не убивать!

Девочка: Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги –

Ведь они нам не враги.

В заключение сказки  герои вместе исполняют песню «Никого не обижай» Т. Тимофеевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Красная книга природы"

Экологическая сказка о бережном отношении к флоре и фауне Волги. Может стать частьюэкологического развлечения или праздника. Сказка разработана совместно с музыкальным руководителем - Галушкиной В.В....

Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.

Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...

Сценарий экологической сказки "Лесная сказка"

Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику....

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"

Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...

Сценарий экологической сказки "Сказка о Ёлочке и её друзьях"

Формировать у детей основы экологической культуры, бережного, гуманного отношения к природе.Проявлять волонтерскую инициативу. Беречь и сохранять лесонасаждения. Не губить, а сохранять и беречь лес с ...

Проект по экологическому воспитанию и образованию Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград"

Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград". Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формирование экологической ку...