Конспект игровой деятельности для детей подготовительной « Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семечкова Мария Николаевна

закрепить знания о истории земли, о животном мире прошлого;

содействовать развитию познавательных процессов, познавательной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dinozavry.docx264.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности  для детей подготовительной « Путешествие в  прошлое»

Цель: закрепить знания о истории земли, о животном мире прошлого; содействовать развитию познавательных процессов, познавательной компетенции.

Задачи:

- познакомить детей с разнообразием динозавров, способами их питания, особенностями проживания;

-развивать мышление, зрительную слуховую память, моторику, внимание;

-способствовать развитию познавательной компетенции

Информационная часть: раскрашивание детьми динозавров,;   чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров;

Атрибуты: бейджики, пульт управления, летающая тарелка ( из стульчиков)

Для исполнения роли повара (контейнер с провизией), роли врача (походная аптечка), учёным - кисточки, лупа; журналистам - фотоаппарат; астронавту - скафандр; спасателям - лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, видео “Динозавры”. Раскраски, нарисованные детьми (динозавры); вода, стаканчики; ноутбук, наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, ножницы, бумага, резинки; песок, вода.

Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров'; мамонты; извержения вулкана и т. д.

Создание проблемной ситуации:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй Всех принимаем и не обижаем А кто опоздает - В небо улетает”.

Раздаётся сигнал “стук сердца”.

  • Что вы думаете это такое?

Дети размышляют.

  • Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?.
  • Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся детеныш посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

Дети размышляют, о том кто может находиться в яйце. Приходят к выводу, что это может быть динозаврик.

  • Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
  • А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)
  • А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас,

- Настоящее для нас,

Будущее - то, что будет

И его не знают люди”.

ХОД ИГРЫ

  • Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)
  • Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).
  • Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман - помощник руководителя полёта; врач — вдруг кто-то заболеет; учёных — Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов - они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара - он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей - мы не знаем какие опасности, подстерегают нас в прошлом; астронавта — во время остановки во времени он будет выходить из корабля, т.к У нас есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами).
  • Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся, к её выполнению запасаясь необходимым материалом).

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины. Читает стихотворение  про витамины .Проводит осмотр (все здоровы к полету готовы)

Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее. Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман- Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите?.Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!(дети читают  стихотворение про «Космос»)

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, , возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом молено дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полёта: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Предлагаю всем исполнить танец « Космическая невесомость». Дети исполняют танец.

Руководитель полёта:  Спасатели  приготовиться к выходу , за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж  может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: мамонты - это предки слонов.

Воспитатель: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Работа по картинкам ( падение метеорита, метеоритный дождь, похолодание и т.д.) Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили изверэ1сения вулканов)

Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том., что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги динозавриков помещённых в яйцо), Тележурналисты всё снимают, записывают.

Предлагает посмотреть,  видео « Рождение динозаврика»

Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее! Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1- 0 - пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? ( Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

Рефлексия: ребята как вы думаете, наше путешествие было интересным и полезным? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Какие выводы мы можем сделать после того что узнали о нашей планете?

После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк..., раскрасить динозавриков и т. д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.

F:\доб\DSCN2206.JPG     F:\доб\DSCN2215.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"

мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Морское путешествие"

Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более ...

Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»

Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Мы - пассажиры».

увлекательное виртуальное путешествие в "Школу маленького пешехода" с Робокаром Полли....

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...