День открытых дверей в ДОУ
статья

Иванова Екатерина Сергеевна

статья из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_ivanova.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУ.

Е.С. Иванова

 (Мурманск)

Традиционно в нашем детском саду проходит "День открытых дверей". В этот день родители знакомятся с различными видами детской деятельности - посещают занятия в группе, а так же занятия специалистов (инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога).

Зачем же нужен день открытых дверей в ДОУ?

Современные требования к образованию предполагают плотное сотрудничество педагогических учреждений с семьей воспитанников в вопросах образования. В Законе "Об образовании" РФ указано, что "родители являются педагогами для своих детей". Такой подход позволяет обеспечить целостное беспрерывное развитие дошкольников, а также повысить компетентность родителей в сфере воспитания детей. Организация  «Дня открытых дверей» в ДОУ позволяет реализовать требования ФГОС и, как результат, повысить эффективность образовательной деятельности в целом.

Что же представляет собой «День открытых дверей» в детском саду? Проводиться это мероприятие в ДОУ может в самых разных формах, которые зависят от поставленных целей и задач предстоящего события. Можно подготовить такие виды работ, как круглый стол, педагогический тренинг. Кроме того, в рамках «Дня открытых дверей» целесообразно организовать специализированную выставку или подготовить концерт. Бывает, что День открытых дверей в ДОУ представляет собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником педагогической деятельности. Так или иначе, любая форма проведения такой работы предполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: специалистов, родителей воспитанников и самих детей.

Наш детский  сад, для проведения «Дня открытых дверей», выбрал формат мастер-классов для воспитанников и их родителей.

Мастер-класс – один из актуальных видов совместной детско-родительской деятельности. Задачи организации такого мероприятия в дошкольном учреждении: реализация требований ФГОС; создание условий для организации просветительской работы; формирование взаимопонимания и доверия между педагогами и родителями детей; вовлечение родителей в творческую, совместную с малышами деятельность, и др.

Представляем пример одного из наших  мастер-классов для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Цели мастер-класса:

1. ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;

2. привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;

3. развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.

Материалы и оборудование: три стола с ЛЕГО-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования, а также получить практические навыки ЛЕГО-конструирования.

Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре. ЛЕГО конструирование положительно влияет на познавательное, речевое и математическое развитие ребенка. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие?

Выслушивает ответы родителей и обобщает:

-обучается счету и упражняется в счете

-ребенок подсчитывает количество деталей;

-овладевает эталонами цвета

-ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

-овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер

-ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;

-развивается пространственное мышление

-овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;

-развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;

-ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур, путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;

-знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».

Вывод: своевременное овладение конструктивно-модельной деятельностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу. Предлагаю Вам окунуться в мир ЛЕГО и увидеть, как это происходит на практике.

  1. Игра «Разноцветные комнаты» (для детей 3 – 5 лет)

Задача: развивать представление детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.

Материал: листы цветной бумаги, разноцветные детали ЛЕГО.

Ход игры:

Обратить внимание детей на разноцветные комнаты (листы цветной бумаги). Объяснить, что предметы в них должны быть подходящего цвета. На команду педагога: «Раз, два, три, ЛЕГО по комнатам разложи», дети и родители раскладывают детали по цвету в свои «комнаты».

  1. Игра «Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям и родителям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети и родители собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

  1. Игра «Запомни и выложи ряд»

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети с родителями в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

  1. Игра «Выложи вторую половину узора»

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети с родителями должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

  1. Игра «Составь узор»

Дети с родителями самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

  1.  «Упражнения на продолжение ряда»

Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а дети с родителями должны продолжить её.

И в заключение мастер-класса проводим рефлексию.

 У многих родителей ЛЕГО ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры ЛЕГО, то это не страшно. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. ЛЕГО очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось. Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Используемая литература:

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014)
  3. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. – М., 2007. – 37 с
  4. Фешина Е.В. ЛЕГО конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. – М.: Сфера, 2011. – 243 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....